Найти в Дзене

Платье белое в горохах…

Поговорим о близком и приятном всем женщинам, а так же поклонницам и поклонникам страстного фламенко. Речь пойдет, как легко догадаться, о платье в горошек.
До появления технологии набивного рисунка на тканях платья расшивались вручную. И кто бы стал вышивать столь примитивный рисунок на парадных одеждах знати? У тогдашней элиты были совсем другие вкусы. Не встретим мы горошек и на роскошных шелковых тканях флорентийских и лионских мануфактур XVI-XVII веков. Лишь в середине XVIII века в Швейцарии появился тончайший батист в очень мелкую крапинку. Этот принт получил название «швейцарский горошек».
С годами горошек развивался и видоизменялся: увеличивался в размерах, становился разноцветным и одноцветным. В конце XVIII века горошек проник во Францию, где приобрел популярность в период Наполеоновской империи (ампир). Идеалом и предметом для подражания тогда стали античные образцы, а полупрозрачный батист в мелкую крапинку отлично подходил для струящихся платьев с завышенной талией, скоп

Поговорим о близком и приятном всем женщинам, а так же поклонницам и поклонникам страстного фламенко. Речь пойдет, как легко догадаться, о платье в горошек.

До появления технологии набивного рисунка на тканях платья расшивались вручную. И кто бы стал вышивать столь примитивный рисунок на парадных одеждах знати? У тогдашней элиты были совсем другие вкусы. Не встретим мы горошек и на роскошных шелковых тканях флорентийских и лионских мануфактур XVI-XVII веков. Лишь в середине XVIII века в Швейцарии появился тончайший батист в очень мелкую крапинку. Этот принт получил название «швейцарский горошек».

С годами горошек развивался и видоизменялся: увеличивался в размерах, становился разноцветным и одноцветным. В конце XVIII века горошек проник во Францию, где приобрел популярность в период Наполеоновской империи (ампир). Идеалом и предметом для подражания тогда стали античные образцы, а полупрозрачный батист в мелкую крапинку отлично подходил для струящихся платьев с завышенной талией, скопированных с греческих и римских ваз и статуй. В это время женщины высшего света впервые отказались от тяжелых шелковых и бархатных тканей и порхали зимы напролет в тончайшем батисте и муслине. А еще и нижние юбки мочили – чтобы были видны ноги (нижнее белье еще не изобрели, а что изобрели – было не в моде). Вот тогда и родилась французская пословица: «Нельзя быть модницей, не имея экипажа».

-2

Но вернемся к нашим бара.. то есть горохам.

В середине XIX века его носили все. Самое раннее достоверное свидетельство относится к 1865 году. Это фотография простой женщины, вероятно, служанки, одетой в блузку в горошек. На картинах импрессионистов можно легко встретить светских дам и гризеток в платьях в мелкую крапинку.

В Испании платье в крупный горох, ярких, контрастных расцветок (белое с черным, красное с черным, желтое с черным) одели танцовщицы фламенко. Правда, произошло это не та уж и давно – в 20-х годах прошлого столетия. Однако подобные наряды стали необычайно популярны и превратились в едва ли не в визитную карточку жанра.

-3

Причина этого явления неизвестна. Объясняют популярность принта тем, что арабские танцовщицы, чье искусство стояло у истоков фламенко, украшали свои костюмы множеством монет для привлечения богатства и удачи. Еще говорят, что у цыганок, являющихся основными исполнительницами фламенко, существовал обычай нашивать на юбки и кофты маленькие зеркала для защиты от сглаза. Во всяком случае, этот узор наверняка затронул какие-то струны в душе байлаор.

-4

Интересно, что в Испании горошек не называется горошком. Этот принт именуется «маленькие луны» (lunares).