Найти в Дзене
Вечерняя Казань

Казанцы выбирают шлагбаумы в войне за парковочные места

Оглавление

Все больше горожан предпочитают огородить двор, чтобы не впускать незваных гостей-автомобилистов. Но делать это нужно с умом - иначе конструкцию могут демонтировать и выписать штраф.

Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

Закрывать или не закрывать, вот в чем вопрос

Жители дома № 13б по улице Академика Павлова просят у властей разрешить установить во дворе шлагбаум. Исправно оплачивая счета за обслуживание придомовой территории, многие из жильцов не могут припарковать машины во дворе. Причина банальная – их места занимают другие автолюбители. Однажды собственники квартир уже установили во дворе шлагбаум, но сейчас конструкцию могут убрать.

«Мы очень хотим сохранить наш шлагбаум, так как многие работают допоздна и хочется, приезжая, спокойно поставить автомобиль и зайти домой, а не искать место для парковки», – пишут жители в соцсетях.

Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

Тема актуальна для всего города. Так, на портал «Народный контроль» только с начала года поступило 12 жалоб от казанцев на незаконную установку шлагбаумов во дворах. В большинстве случаев разбирательство занимает около месяца. Сначала власти решают, какое ведомство будет рассматривать заявку, а потом устанавливают, законно ли возведение конструкции, ограничивающей въезд во двор. Впрочем, установкой шлагбаумов без надлежащего оформления грешат не только жильцы, но и муниципальные предприятия. Например, 10 января жалобу на шлагбаум у здания МУП «Городское благоустройство» на улице Гривской оставила пользователь по имени Алла. Примечательно, что решение этой заявки местные власти перекидывают различным инстанциям и пока не определились, демонтировать конструкцию или нет. Решили закрыть парковку от «чужаков» и жители домов № 15 и 17 по улице Сибгата Хакима, перекрывшие с двух сторон шлагбаумами придомовую территорию со стороны проезжей части. Впрочем, через некоторое время обитатели элитных многоэтажек были вынуждены убрать один из шлагбаумов.

Начальник управления административно-технической инспекции исполкома Казани Наиль Минвалеев в итоговом докладе сообщал, что за 2023 год в городе выявлено 142 факта незаконной установки шлагбаумов и ограждений. Причем годом ранее таких случаев выявили всего 52 – рост почти в три раза.

– Появилась тенденция установки шлагбаумов без согласования. Правилами благоустройства Казани не допускается самовольно устанавливать шлагбаумы – за этим также следят сотрудники управления. В случаях отказа убрать применяются меры принуждения, – говорил Минвалеев еще летом 2023 года.

Стоит сказать, что во многих современных жилых комплексах ограниченный въезд во двор предусмотрен уже проектом. За самовольную установку шлагбаумов, а также железобетонных блоков, столбов, ограждений Кодексом Татарстана об административных правонарушениях предусмотрено предупреждение или штраф до тысячи рублей на физическое лицо и до 30 тысяч рублей на организацию.

Как установить шлагбаум так, чтобы не попасть под статью?

Конечно, законный способ установить шлагбаум во дворе есть. В ответ на запрос «Вечерней Казани» в мэрии сообщили, что жители многоквартирного дома на общем собрании собственников дома могут принять решение об установке шлагбаума на придомовой территории и определить источник финансирования работ, для этого необходимо согласие двух третей от всех собственников. Чтобы согласовать установку таких ограждений, заявителям нужно направить эскизное предложение благоустройства территории в городское управление архитектуры и градостроительства.

– При принятии решения учитывается множество факторов, в том числе требования пожарной безопасности, градостроительных нормативов, нахождение рядом социальных объектов, создание препятствий для проезда спецтехники и т. д. Поэтому рекомендуется предварительно уточнить в управлении саму возможность установки ограждения, направив схему расположения планируемого шлагбаума, – рассказали городские власти о критериях, по которым принимается решение о согласовании установки шлагбаума.

Что касается дома № 13б по улице Академика Павлова, то возможность установить шлагбаум есть. Для этого нужно представить эскизное предложение благоустройства территории в Управление архитектуры и градостроительства Казани, отметили в мэрии.

Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

Одно из главных условий – территория, въезд на которую планируется перекрыть шлагбаумом, должна относиться к придомовой. Часто возникает ситуация, когда пространство, которое жители хотят закрыть для проезда чужих машин, относится сразу к нескольким домам. Тогда нужно согласие общего собрания жителей всех этих домов.

Установив шлагбаум, жители должны обеспечить возможность проезда во двор машин экстренных и городских служб. В большинстве случаев соблюдение этого правила обеспечивается указанием у конструкции номера телефона диспетчеров, которые по звонку предоставляют доступ во двор. Еще один, более современный способ – установка акустического детектора сирен: прибор открывает шлагбаум по соответствующему звуку.

Цены на шлагбаумы и их установку в Казани начинаются от 30 тысяч рублей. Стоимость зависит от технических свойств – управления с помощью мобильного приложения или брелока, наличия детектора сирен и прочее.

Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

Даже если собственник голосовал против установки шлагбаума и не участвовал в сборе денег, не пускать его автомобиль у остальных жителей нет никакого права. Ведь в таком случае человек лишается возможности проехать на личном автомобиле на придомовую территорию.

– Установка шлагбаумов – дело хорошее, если соблюдены все необходимые условия. Жители должны быть готовы к содержанию и ремонту конструкции, дело это недешевое. Лучше всего, если шлагбаум можно будет открывать не по брелоку, а с помощью установленного на телефоне приложения. Появляется дополнительная возможность для доступа на территорию автомобилей экстренных и городских служб, к тому же брелок можно потерять, – рассказывает эксперт в сфере ЖКХ, профессор Михаил Застела.

Специалист считает высокой вероятность того, что в будущем во всех казанских дворах жители установят шлагбаумы, перекрывающие заезд. Ведь несправедливо, когда  парковочные места жителей достаются «заезжим» водителям. Также ограничения на въезд обезопасят детей, играющих во дворе.

Автор материала: Рамиль Акберов