Когда компания Benelli представила свой первый круизёр 502С, то было множество возмущений. Поскольку его дизайн считался вопиющим грабежом священного Ducati Diavel. Производитель даже оснастил его почти соответствующей колесной базой в 1600 мм, что придало ему длинную низкую посадку. Но как показало время, Benelli не напрасно выбрала мотоцикл который стал, чем-то вроде иконы современного стиля. Это дало свои плоды и 502С стал довольно популярным не только в Европе, но и во всем мире. А главная причина его популярности это конечно же цена. Желающих купить настоящий Ducati Diavel очень много. Однако, позволить себе его даже самую бюджетную версию могут единицы.
Benelli 502С похоже на мечту и стоит более чем в два раза дешевле
Разработанный в Италии, команда инженеров Benelli во главе с менеджером по исследованиям и разработкам Стефано Микелотти, но изготовленный Qiangjian на его современном, хорошо оборудованном заводе в Китае. Benelli 502С оснащается тем же двигателем что и Benelli ТRК 502X или Leoncino 500. Это параллельная двойка объемом 499 кубических сантиметров с форматом коленчатого вала 360 градусов. То есть оба поршня поднимаются и опускаются вместе, как на классических моделях Нортон или Триумф Твин. По словам Микелотти, при выборе коленвала 180-270 или 360 градусов выбор пал на последний вариант, чтобы обеспечить большую гибкость, лучшую производительность на низких оборотах и более индивидуальный звук. Это силовая установка выдает 47 лошадиных сил максимальной мощности на 8.500 оборотов в минуту и 46 Ньютон метров крутящего момента на 6000. Тем самым попадает под европейскую лицензию А2. Из за немалого снаряженного веса в 220 кг мотоцикла от 0 до 100 он разгоняется около 6 секунд, максимальная скорость 160 км/ч.
За основу мотоцикла была взята трубчатая стальная решетчатая рама от ТRК 502X и полностью изменена геометрия шасси, чтобы обеспечить гораздо более длинную колесную базу в 1580 ММ чем 1520 мм у ТRК 502Х. Частично этого удалось добиться за счет изменения наклона нерегулируемой 41-мм перевернутой вилки, обеспечивающей ход колеса 135 мм. Сзади установлен
трубчатый стальной маятник с расположенным по центру моноамортизатором который обеспечивает 125 мм хода колеса и регулируется только по преднатягу. Несмотря на это подвеска хорошо настроена с завода и обеспечивает уверенную управляемость. А гигантский бак в 21.5 литр и невероятно низкий заявленный расход топлива 4,2 л на 100 км., Теоретически обещают запас хода в 500 км, что весьма достойно для любителей неспешных путешествий. За торможение отвечает два 280-мм диска с четырехпоршневыми радиальными суппортами спереди и один 240 мм диск с двухпоршневым суппортом сзади. АБС уже в базе. Вся подвеска и тормозные системы производятся Qiangjian в Китае, как и двигатель в целом, а также рама, колёса, кузов и даже фары. Benelli 502С ездит на легкосплавных 17-дюймовых колесах которые обуты в резину Pirelli Angel GT. Вызывает только вопрос, почему сзади была установлена узкая 160-миллиметровая шина? Хотя сюда, больше по образу подходит 180-мм которая особо не повлияет на характеристики мотоцикла, но смотреться будет лучше.
Несмотря на сильную схожесть с Ducati Diavel, Benelli добавила несколько собственных элементов дизайна и некоторые из них довольно причудливы.
Возьмем к примеру светодиодную фару форма ходовых огней которые напоминают маску. А набор задних стоп сигналов включает в себя один в задней части сиденья который высвечивает название производителя. Как бы то ни было, Benelli 502C хорошо смотрится с большинства ракурсов и привлекает массу внимания и любопытных взглядов.