Продолжаю рассказывать о встретившихся мне в больнице интересных, для меня, людях.
Как я познакомился со штурмовиком из Вагнера
Это знакомство состоялось за несколько дней до моей выписки. На первый взгляд обычный для травматологии парень. Молодой, подтянутый, но на костылях с аппаратом Елизарова на одной ноге. Разговорились, хотя Евгений был не очень разговорчивый.
Оказалось, что он уже второй раз ложится в это отделение. Всему виной сложный перелом ноги в результате ранения. Ранение он получил при штурме Бахмута. Кругом были горы трупов. Он отполз к остаткам стены дома, чтобы как-то спрятаться от беспилотников, самостоятельно оказал себе первую помощь. Двое суток пришлось провести под этой стеной, потом ещё девять суток в полуразрушенном подвале одного из домов, пока один из наших бойцов не решил тащить его до полевого госпиталя. Дотащил, но при возвращении на поле боя погиб.
Сложная штука жизнь. Один боец спасает другого, но сам при этом гибнет. Трое суток пришлось провести под этой стеной, потом ещё девять суток в полуразрушенном подвале одного из домов, пока один из наших бойцов решил тащить его до полевого госпиталя. Дотащил, но при возвращении на поле боя погиб. Сложная штука жизнь. Один боец спасает другого, но сам при этом гибнет.
Одиннадцать дней в антисанитарии с тяжёлым ранением привели к последующим проблемам. Решение этих проблем привело в травматологическое отделение больницы, где мы с ним встретились. Несмотря на всё мастерство и опыт травматологов, кость так и не зажила за три месяца. Вконец потерявший надежду на восстановление ноги Евгений решил пойти на ампутацию, хотя травматологи не теряли надежду на излечение. О своем намерении он заявил им, но они сказали, что для этого нужен консилиум. Такой консилиум должен был состояться утром следующего дня. Мне Евгений сказал, что уже устал жить в таком положении.
Вечером мы долго беседовали на эту тему. Мне казалось странным, что человек, переживший ужас войны, сдаётся перед необходимостью пройти лечение до конца. Ведь ногу ампутировать никогда не поздно. А так есть шанс.
Наступило утро. К Евгению подошел его лечащий врач и спросил о том, готов ли он. На это Евгений ответил, что подумал и решил лечиться до конца. Мне неведомо, как обстояли дела у него дальше, так как через несколько дней меня выписали. Надеюсь, что у Евгения всё будет хорошо.
Девушка, не замечающая проблем
В отличие от Евгения, Александра оказалась не просто полной жизненных сил, но и считающей сложные проблемы лишь небольшими препятствиями.
Моя койка находилась рядом с кабинетом заведующего отделением. Однажды внимание привлекала прыгающая на одной ноге девушка, которая опиралась на плечо своего друга. Друг довёл её до двери кабинета и сам ушёл куда-то ненадолго. Девушка улыбалась и была полна оптимизма. Она сказала, что скоро присоединится к окружающим. Ну как тут не задать вопросы.
Оказывается, что на днях выходя из вагона на одном из вокзалов Москвы, она оступилась, упала и поломала ногу. Ей оказали помощь, наложили гипс, а ей предстояла дорога в Минск, где надо было срочно решать вопросы с поставками в её фирму. Вот и не скажешь, что такая юная и подвижная очаровашка является главой не маленькой фирмы.
До Минска Александра доехала за рулём автомобиля, не придавая значение своей травме. Там она решила все свои вопросы, нашла попутчика и на его фуре доехала до Калининграда, где и расположена её фирма. И вот теперь пришла в травматологию, чтобы решить свои дальнейшие действия.
После разговора с заведующим вышла с той же улыбкой и, опираясь на плечо друга, поскакала на выход.
Через несколько дней я услышал. Как кто-то скачет по коридору. Это была Александра. Ее положили в больницу, через пару дней прооперировали, а через пару дней после операции, она выписалась.
Как думаете, что волновало это юное создание? А что волновало бы любого другого на её месте? Не угадаете. Ее волновало не последующее лечение, а то, как пройдет Новогодний корпоратив в Москве.
Выводы
Глядя на Евгения, начинаешь понимать, что как бы ни были сложны свои проблемы, всегда найдётся тот, у кого эти проблемы сильней. А это дает уверенность в том, что не всё потеряно.
Глядя на Александру, начинаешь понимать, что концентрироваться надо не на проблемах, а на радости жизни.
Я рад, что Господь показал мне два этих примера.