Найти в Дзене
Модный Подкаст

Valentino и все оттенки красного

Оглавление

Каждый модный дом имеет свой цвет, с которым он ассоциируется. Если бирюзовый для Tiffany & Co или бежевый для Burberry, то красный — точно про Valentino.

Почему именно он взят в основу модного дома и по каким причинам его так любит Валентино Гаравани? Давайте разбираться вместе.

Лекарство от тоски и печали

Красный цвет олицетворение любви и страсти для Валентино. Он считал, что нет женщины на свете, которой не шел бы этот цвет. Вдохновение его настигло будучи студентом, когда он увидел костюмы артисток на опере «Кармен». Дизайнер был восхищен атмосферой. Все пестрело в ярко-красных тонах и с тех пор он понял, что цветом его собственного бренда будет красный.

К великому искусству его приучила тетя и портниха Эрнестина Сальвадео, которой он помогал в швейном ателье с ранних лет. Именно это увлечение привело его в Париж в школу изящных искусств, где вскоре он получил работу у Жана Дессе, благодаря своему таланту на конкурсе Международного Секретариата, где удостоился получить первую премию.

Первое ателье Валентино Гаравани открыл в 1959 году в Риме, а его коллекцию впервые увидели в 1962. Азы конструирования и раскроя одежды он постигал в Милане в академии искусств, мечтая о сотрудничестве с брендом Баленсиага, но все его старания оказались напрасны, он получил отказ, что сделало его сильнее и дало мотивацию развиваться самостоятельно.

Большой успех случился после создания платья для Аниты Экберг, сыгравшей в нем в фильме «Сладкая жизнь». В него влюбились миллионы и посчитали, что нужно создавать больше таких образов.

-2

Наверно, если бы не Джанкарло Джамметти, будучи генеральным директором модного дома, и его убеждения, что Валентино нужно открыть собственный бренд, ничего бы и не было, но его целеустремленность и упорство утверждают обратное. «Утонченно и элегантно» — девиз всех коллекций и работ Валентино, и мы очень рады наблюдать за его развитием сквозь года.

-3

30 оттенков красного

Gotha — показ, который стал одной из визитных карточек бренда. Буквально, та самая опера «Кармен» в которую Валентино безоговорочно влюбился была представлена на подиуме. Слоганом показа можно считать слова Валентино: «После черного и белого, существует только один цвет, который может сделать женщину привлекательной и соблазнительной. Этот цвет — красный». Пресса в унисон воспевала восходящую звезду, а байеры не переставая делали заказы. В 1975 году Валентино стал первым итальянским дизайнером, запустившим линию прет-а-порте, его вещи превратились в олицетворение роскоши и шика, а клиенты все больше восторгались.

Нет человека, который бы также смог преподнести этот цвет, как нечто особенное и ценное. «Rosso Valentino» — книга, над созданием которой Валентино трудился долгое время и посвятил ее символическому цвету Бренда: 550 различных вариаций оттенка и все они нашли  место в книге. Она раскрывает значение культового оттенка на протяжении десятилетий — от произведения искусства Гаравани до творческих замыслов Пьерпаоло Пиччоли, который в 2022 году решил разбавить цветовую палитру различных красных оттенков — розовым.

«Розовый — освобождение от необходимости смотреть на мир слишком реалистично», — так объяснил коллекцию Пиччоли. С приходом в бренд новых креативных директоров началась другая глава модного дома, и красных дней в календаре Valentino становится меньше, но все-таки именно этот цвет ассоциируется с модным домом.

В 2003 году Гаравани посвятил коллекцию молодежной одежды под названием RED Valentino. В двоякой расшифровке представленной линейки Romantic Eccentric Dress  дизайнер объяснил всему миру, как для него значителен цвет, не показывая в коллекции и что для Валентино это целая философия через романтизм одежды и экстравагантность.

Безусловно, красный присутствовал не всегда, но связь с данным цветом была настолько прочная, что исторически ассоциируется с Валентино Гаравани. 40-я годовщина модного дома была отмечена грандиозным показом, на котором представленные модели были одеты в красные платья с логотипом V.

В 2007 году, представив линию прет-а-порте, о которой мы упомянули выше, стало последним дефиле мастера, различавшего 30 оттенков красного. Он покинул трон модного дома, а  преемницей стала Алессандра Факкинетти, которая уже на тот период зарекомендовала себя как дизайнер Gucci.

Мы любим Валентино Гаравани также, как он любит красный и сколько бы нововведений не было в модном доме, для нас Valentino — символ красоты, страсти и силы в утонченной роскоши.

Смотрите наш новый выпуск и делитесь в комментариях с каким цветом у вас ассоциируются модные дома.