С начала 2022 года социальные сети Instagram и Facebook прекратили продажу онлайн-рекламы для российских пользователей. Решением суда доступ к этим платформам был заблокирован в нашей стране.
Вопреки этому, граждане и компании России продолжают приобретать рекламу на указанных ресурсах. Чтобы обойти ограничения, они открывают компании за рубежом и осуществляют оплату с использованием иностранных банковских счетов. По сообщению Telecom Daily от января 2024 года, заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин обратил внимание на интересный момент. Российские коммерческие и государственные организации прибегают к услугам блогеров, рекламирующихся в Instagram. Таким образом, государство запрещает контент этой онлайн-платформы, но, в то же время, само финансирует его продвижение.
Исходя из этого, чиновники считают целесообразным законодательно запретить ведомствам и государственным компаниям использовать блогеров для маркетинговых кампаний, которые рекламируются на запрещенных в России социальных сетях. Напомним, как сообщает Gazeta.ru, в декабре заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов высказал идею о возможном запрете для всех российских блогеров размещать рекламу на онлайн-платформах, заблокированных на территории России. *Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, которая в России признана экстремистской организацией, и ее деятельность запрещена на территории страны.