Найти тему

Единственный мотовелосипед в СССР, который использовался на службе в милиции

Учитывая непростое экономическое положение, мототехника в стране советов нашла для себя особую нишу. И поэтому использовалась она не только для гражданских целей, но и службе в мотополиции. При этом стоит понимать, что в основном для поимки нарушителей использовали более мощную технику. Однако, я хочу рассказать про одно исключение, а именно про единственный мотовелосипед на службе в милиции.

Ещё за несколько лет до того, как третий трубочный завод переименовали в завод имени Фруанзе, в Пензе освоили выпуск мотовелосипедов.

Первым стал мотовелосипед ПВЗ-16В выпускавшийся с 1961 по 1963 год.

Мотовелосипед ПВЗ 16В - это разновидность велосипеда, оснащенного мотором. Буква "В" в названии обозначает "взрослый", что указывает на то, что этот тип велосипеда предназначен для взрослых пользователей.

-2

Мотовелосипед оснащался мотором Д-4, который позволял развивать скорость до 40 км/ч. Мотор был одноцилиндровым двухтактным с воздушным охлаждением. Запуск мотора осуществлялся путем вращения педалей.

Модель не являлась собственной разработкой, а перекочевала из Харькова, где дебютировала в 1957.

В отличии от простых дорожных велосипедов, мопед оснащался вилкой рычажного типа, передним тормозом и фонарём для езды в тёмное время суток.

-3

Как я отметил ранее, мотовелосипед в исключительном случае применяли на службе в мото-милиции. Его использовали для патрулирования и поимки нарушителей в труднодоступных районах, например маневрируя в городских дворах. ПВЗ-16В благодаря своей мобильности сыграл очень важную роль, так-как был весьма эфективным чтобы догонять преступников на коротких дистанциях. Хотя на деле он являлся далеко не совершенным. Мощности явно не хватало, а также отмечался малый запас хода.

В дальнейшем путём установки двигателя Д-5, мотовелосипед получил название ПВЗ-16 В1, но все дальнейшие модификации в милиции не применялись. Имеется информация и о других служебных моделях, но данных о них крайне мало.