Найти тему
Литературный салон "Авиатор"

Загадка белого облака

Оглавление

Юрий Мамонтов

1. Моя вставка в статье.

Три года назад в одном из журналов была опубликована моя статья о катастрофах самолётов во время грозы. В неё я вставил мой случай прохода через ... облако. Этот случай вызвал любопытство у Льва Худого. Описание моего полёта появилось в интернете и «одноклассниках». Материал показали Александру Копейкину. Он дал свои пояснения. Но окончание этой истории ещё интереснее. Итак.

Под Красноярском я, молодой лейтенант, выпускник лётного училища, днём при погоде «миллион на миллион» отработал в зоне технику пилотирования и развернул сверхзвуковой истребитель на аэродром посадки (аэродром Канск).

-2

Но увидел облако. Оно было единственным на обширных просторах Сибири. Белое-белое. Оно завораживающе манило к себе. Развернув истребитель, я устремился в него – в облако. «Что нам стоит проткнуть одно единственное облачко на макушке лета», – пел я в кабине самолёта. При подходе к этому облаку заметил, что последовательно стали прекращать работу радиотехнические приборы. Сначала прибор дальности до аэродрома остановил свои показания, потом стрелка радиокомпаса перестала указывать на аэродром посадки, вскоре появился треск в эфире, перед входом сильный удар по самолёту, и я очутился в облаке. Нет! Я превратился в подводную лодку. Вокруг меня была бездна воды и совершенно не было скорости полёта. Я нёсся под водой на высоте 4000 метров. Мгновения, и я снова не командир подводной лодки, а лётчик современного истребителя. После посадки и заруливания на стоянку мой техник долго обходил наш самолёт: «Ну вроде наш, а внешне не наш. Он какой-то другой», – говорил техник лейтенант Васильев. И действительно, самолёт блестел как новенький, был чистым и блестящим. Этот полёт остался в памяти.

2. Пояснение А.Копейкина.

«Его (Мамонтова) описание полёта в облаке совершенно нетипично! При приближении к ЛЮБОМУ облаку, как и в самом облаке, никакие приборы не отказывают. Вход в облако никаким прибором не определяется, только визуально. У Мамонтова же надписи остались невредимыми. То есть, его одинокое облако, то ли не было градовым, то ли по какой-то другой причине сила воздействия на поверхность самолета была меньше. Товарищ Мамонтов видно плохо учился в училище. Грозовая деятельность практически не влияет на радиосвязь на УКВ (бывают отдельные щелчки, не ухудшающие связь). А вот на автоматический компас влияет (он работает на СВ и ДВ), но только когда происходит разряд молнии - стрелка колеблется, но в целом, можно определять, где расположен аэродром. Насыщенное облако электричеством отражает радиоволны и оно хорошо видно на экране локатора. Его полёт в "подводной лодке" - уникальный случай, никак не связанный с грозой. И сам удар по самолёту, при входе в облако, довольно загадочен. Мне приходилось попадать в ливневые осадки в воздухе. Действительно, впечатление, что плывёшь под водой, но, все приборы работали нормально, и никаких ударов не было. И ливневым осадкам предшествовали дождевые тучи, здесь же одна белоснежная туча и "полёт под водой"? Тут что-то не так! Белое облако, без должного вертикального развития, в чистом небе не могло быть грозовым. А если бы оно было (допустим) грозовым, то Су-15-й вылетел бы из него по частям! Изломанный фюзеляж, крылья, хвост, двигатели и мёртвый лётчик - всё отдельно! В грозовом облаке разнонаправленные сверхзвуковые потоки воздуха - способные переломать даже ж-д рельсы! Ярко белый цвет облака, говорит о большой насыщенности пространства водяными парами или кристаллами льда - хорошо отражающими солнечные лучи. Не могло быть у Мамонтова "полета под водой" в обычном облаке. Удар по самолёту, при входе в облако, говорит о том, что плотность среды изменилась скачкообразно, примерно тоже самое, если ударить доской по воде.Ничего подобного ни в одном облаке не наблюдается! Здесь же был удар снизу, самолёт летел в горизонте с каким-то углом атаки, произошёл скачкообразный (ударный) прирост подъёмной силы и сопротивления, а это могло быть только на дистанции в несколько метров, когда инерция массы самолёта (16.5 тонн) не позволила сколь-нибудь существенно изменить параметры полёта. При чём, эти метры занимало какое-то силовое поле, удерживавшее воду, как в пакете. Если бы это было не так, и облако имело бы такую плотность, как при ударе, то, самолёт швырнуло бы вверх со значительной перегрузкой (Су-15ТМ, при площади крыла в 36.6 м.кв. и весе примерно 16500 кг, на скорости 700 км/ч в горизонтальном полёте на высоте 4000 м имел угол атаки около 5 градусов, что при скачкообразном изменении плотности потока воздуха даст ощутимый удар и перегрузку), и торможение было бы подобно тому, как на машине въехать в песок. Чего лётчик не почувствовал, а говорит только о ударе и незначительной тряске. А что могло удерживать воду в открытом пространстве, не проливая её на землю? Ведь лётчик не видел осадков под облаком, а их видно за много километров: тёмные полосы. Он же об этом ничего не говорит. Значит, вода каким-то образом удерживалась? Счастье его, что воды там было немного, а то рассказать нам об этом было бы некому...Очень похоже, что Мамонтов попал в зону, где отсутствовала гравитация. Уникальный случай! Вывод: Мамонтов попал в аномальную зону, замаскированную под облако»

Лев Худой : «Копейкин был координатором той самой программы "Сетка" Министерства Обороны СССР в своем военном округе. И занимался исследованиями подобных "фокусов" неизвестного науке происхождения с признаками разума. Так что, он на летающих тарелках уже не одну собаку съел».

3. Окончание.

В этом месте, где я пролетал через облако разбился самолёт Ил-12. Об этом я узнал только в наши дни, когда готовил эту статью. Погибли и экипаж, и пассажиры. Было это в 1955 году. Рейс Москва-Хабаровск.

-3

Взлетели из Красноярска. Шли визуально. Увидели низкую облачность. Доложили. Диспетчер дал указание набрать 3.000 метров. Экипаж набрал 3.000 метров. Доложил о треске в наушниках, но «наличия грозовых явлений определить невозможно».

«Самолет ударился о землю в поле в перевернутом положении с работающими моторами». Выводы комиссии :

«Непосредственная причина катастрофы – непредвиденное попадание самолета в грозовую облачность. Вероятно, выполняя полет в облаках, неожиданно для себя экипаж вошел в мощно грозовое облако, сливающееся с остальной облачностью».

-4

Другие рассказы автора на канале:

Юрий Николаевич Мамонтов | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен