Найти в Дзене
Поговорим о жизни

Откуда здесь взяться китайским вазам

И вот уже карета везёт нас к особняку графа. А на меня вдруг накатывает паника. Нет, я прекрасно понимаю, отчего это происходит со мной. Я бы волновалась, даже если бы не было предсказания, и не накручивала бабуля. Всё же первый раз еду на бал. Чёрт бы их всех побрал с их предсказаниями! Не хочу ничего! Ни этого бала, ни встречи с княжичем. Я просто хочу нормальной спокойной жизни. Влюбиться, выйти замуж, растить детей и заниматься любимым делом. Меня знатно потряхивало и я нервно теребила в руках платочек. - Волнуешься, Маша? А в твоём времени, балы либо ассамблеи были? Я хмыкнула: - Балы? Ну да, говорят где-то ещё были, в Москве, Питере… А у нас обычных людей вечеринки, дискотеки, тематические вечера, для тех кто постарше, как правило. Весело было, да. - Расскажи, - попросила меня Сыльга. И я прекрасно понимая, что она пытается меня отвлечь, начинаю рассказывать: - Был у меня однажды такой случай, когда я ещё училась. Пригласили подруги в гости на выходные, обещали будет весело, у н

44.

И вот уже карета везёт нас к особняку графа. А на меня вдруг накатывает паника.

Нет, я прекрасно понимаю, отчего это происходит со мной. Я бы волновалась, даже если бы не было предсказания, и не накручивала бабуля. Всё же первый раз еду на бал.

Чёрт бы их всех побрал с их предсказаниями! Не хочу ничего! Ни этого бала, ни встречи с княжичем. Я просто хочу нормальной спокойной жизни. Влюбиться, выйти замуж, растить детей и заниматься любимым делом.

Меня знатно потряхивало и я нервно теребила в руках платочек.

- Волнуешься, Маша? А в твоём времени, балы либо ассамблеи были?

Я хмыкнула: - Балы? Ну да, говорят где-то ещё были, в Москве, Питере… А у нас обычных людей вечеринки, дискотеки, тематические вечера, для тех кто постарше, как правило. Весело было, да.

- Расскажи, - попросила меня Сыльга. И я прекрасно понимая, что она пытается меня отвлечь, начинаю рассказывать:

- Был у меня однажды такой случай, когда я ещё училась. Пригласили подруги в гости на выходные, обещали будет весело, у них там вечеринка намечалась. Поехали мы в пятницу после занятий. Пока доехали вечер уже, зимой-то темнеет рано. Приняли меня у подруги хорошо, накормили, спать уложили. В душу не лезли, Маринка родителям по хозяйству помогала, я тоже, чем могла. А вечером привели себя в порядок и отправились на вечеринку. Надо сказать, что Маринка, вовсе не Маринка, а Миндиниса и башкирка по национальности - моя подружка. И в деревне, куда я приехала, в основном башкиры проживали. Ну, так вот; пришли мы в какой-то дом, народу там полно. Разделись, тепло. Правда двери туда-сюда без конца раскрываются, то приходит кто-то, то парни курить выходят. Разговоры, смех, подружку куда-то утянули. А я села в уголочке и глазами лупаю, на себе любопытные взгляды ловлю. И ничего не понимаю, словно на другую планету попала. Так как они на своём языке разговаривают. Весело, в общем… Потом танцы начались, забавные такие: топотушки. Девчонки, словно лебёдушки, плавно скользят, а парни как гусаки вокруг них. И ногами все притоптывают, дробный перестук каблучков задорный такой, как вспомню, до сих пор в ушах стоит. Потом по кругу пошли, меня вытянули, топотала вместе со всеми. И вправду весело было и странно. Потому, что не знала никого, кроме Марины и не смотря, на то, что подруга просила при мне говорить на русской, они всё же предпочитали говорить на родном. А мне казалось, что говорили обо мне, так как ловила на себе взгляды. Разные: кто с интересом, кто с ехидцей, кто и с пренебрежением смотрел…

Пока рассказывала, не заметила, как наша карета подкатила к широкому крыльцу. Хотела же ещё со стороны посмотреть, что представляет собой княжеский особняк. Ну да будет ещё такая возможность, а вблизи так впечатляет. Монументальное такое зданьице, дворец натуральный.

Мы с Сыльгой идём во внутрь, и бабушка отдает наши пригласительные дворецкому: - Любезный, где мы можем с внучкой, привести себя в порядок?

Из свободного доступа
Из свободного доступа

Нас провожают в большую светлую комнату, двери за нами закрываются и я оглядываюсь. Стены и потолок комнаты голубого цвета и украшены цветочным орнаментом. В середине потолка шикарная хрустальная люстра. Диванчики, банкетки, пуфики и стулья, обшиты золотисто-желтым шелком, детали из дерева резные, белые с позолотой. Напротив арочных окон завешанных тонким тюлем тумбы с большими очень красивыми вазами. Меня так и тянет назвать их китайскими, но я останавливаю себя, мысленно хихикая, откуда здесь взяться китайским вазам. Думаю, здесь и свои мастера не хуже. На маленьких столиках графины с водой и кувшины с какими-то напитками. На подносе чистые стаканы из тонкого стекла. Вазы с крохотным печеньем и фруктами. В углу комнаты дверь в туалетную комнату, за ширмами спрятались унитазы, над раковинами зеркала во всю стену. Я мою руки, пристально разглядывая себя в зеркало. Благодаря Зыряне, мои голубые глаза стали ярче и даже как-будто больше, губы пухлее, а на щеках алел нежный румянец. Я всё никак не могла привыкнуть к себе помолодевшей, мне не верилось, что это я. Вздохнув, вышла в зал и приняла от Сыльги стакан с каким-то напитком. Пить хотелось.

- Ну, что, ты готова? – спросила бабушка. И я кивнув, произнесла: - Всегда готова.

И вот перед нами распахивается двустворчатая дверь и зычный голос произносит: Баронесса Сыльга Ольшанская с внучкой Марией Ольшанской…

И мы вступаем в зал.

Из свободного доступа.
Из свободного доступа.

Часть 43

Часть 45