Это третья часть моей подборки статей о Рене. Начало здесь.
Я начну с небольшого исторического экскурса, для которого дам слово самому Рену.
Я впервые встретил Джо, когда мне было 8 лет. Мой друг Джош сказал, что я должен встретиться с этим парнем, поэтому мы оба пошли к нему пешком, что заняло около 10 минут от моего дома. Меня поприветствовал паренек, с головы до ног покрытый веснушками, он ухмыльнулся нам, забрался на спинку своего дивана и закричал “Бомба Суонтона!”, затем сделал сальто и грохнулся спиной на каменный пол. Мгновение он лежал неподвижно, несколько раз дернулся, затем встал, ухмыльнулся нам, отряхнулся и сделал это снова.
Таков был Джо. Он готов был на все, чтобы рассмешить людей. В итоге он стал одним из моих лучших друзей. Он был рядом, когда мы, слишком юные, украли наши первые сигареты из пачки его мамы. Он был там, когда я впервые поцеловался с девушкой вдвое крупнее меня на заднем сиденье 42-го автобуса. Он был там, когда я впервые так напился, что меня вырвало в лесу после того, как мы выпили столько сидра "Уайт Лайтнинг", сколько смогли. Я был там, когда он сделал свое первое сальто назад на роликах, и видел, как он сделал прыжок с вращением на 720 градусов с пирса. Этот момент стал легендарным.
Джо был самым забавным в нашей компании, он заставлял нас смеяться до колик. Никто не мог сказать о нем плохого слова. Он не мог не нравиться. Обычно мы возводим знаменитостей, спортсменов и актеров на пьедесталы, превращаем их в образцы для подражания и восхищаемся ими издалека. Человеком, которым я восхищался, был Джо.
Он знал каждое слово в песнях, которые я писал, мы напивались на вечеринках, и он подпевал так громко, как только мог. Тогда это придавало мне уверенности.
В канун Рождества 2010 года я сидел в пабе с Джо, он чувствовал себя подавленным после пары последовательных расставаний. Несколькими неделями ранее он пытался лечь в психиатрическую клинику, но получил отказ, потому что у него не было записи на прием. Он повернулся ко мне и сказал, что иногда ему хотелось бы просто зайти в море и продолжать идти. Он сказал это в полушутливой форме, как бы отбрасывая комментарии, затем сделал глоток своего напитка, подошел к музыкальному автомату и включил Dig группы Incubus.
Если бы я знал, что это последний раз, когда я вижу Джо, я бы обнял его, сказал ему, как сильно я его люблю, как сильно я равняюсь на него, как сильно мы все его любим, и я бы не ушел из того паба. Я этого не знал, поэтому допил свой напиток, пожелал счастливого Рождества и ушел.
Через две ночи после Рождества меня разбудил телефонный звонок в 3 часа утра, это была моя подруга Элла. Она сказала мне, что Джо на мосту Менаи, большом подвесном мосту, соединяющем материк с островом Англси, где мы жили. Он разговаривал с ней по телефону в слезах, прощаясь. Велел передать всем, что он их любит. Я оделся так быстро, как только смог, и побежал к мосту. Я жил примерно в десяти минутах ходьбы от того места, я мог бы добежать за пять. На бегу я начал снова и снова набирать его номер. Линия была занята, что было хорошим знаком, это означало, что он все еще разговаривал с кем-то по телефону.
Когда я преодолел примерно половину пути, сигнал «Занято» изменился на сообщение «линия не обслуживается». У меня возникло неприятное чувство, и я прибавил скорость. Я прибежал на мост через несколько минут после того, как вышел из дома. Было оглушительно тихо. Я был первым, кто прибыл. Я добрался туда, вероятно, с опозданием примерно на 2 минуты.
Тело Джо так и не было найдено.
Джо Хьюз пропал ранним утром 28 декабря 2010 года, ему было всего 19 лет. Поиски продолжались в течение 10 дней. Была привлечена береговая охрана с лодками и вертолетами, спасатели с собаками и волонтеры. А Рен с друзьями обходили пляжи и расклеивали объявления о пропаже везде, где только могли. С наступлением темноты, они вооружались фонариками и оглядывали каждую кучу камней, которая походила на тело, а спали всего по три часа в сутки. Однако все поиски не увенчались успехом.
Ко дню рождения Джо (1 июня) Рен написал композицию Freckled Angels (Веснушчатые ангелы), которую посвятил погибшему другу и исполнил перед его близкими. Это заглавная песня первого альбома музыканта. В тот день он опустошил две бутылки вина и с тех пор ни разу не притрагивался к алкоголю.
Однако, вернемся в настоящее. Рен планировал выпустить сингл Su!cide в начале лета 2023. Композиция была почти готова, но казалась автору какой-то незавершенной, и в последнюю минуту он переделал вторую половину.
Я сел за пианино, и не смог вспомнить оставшуюся часть песни. Какое-то время я не думал о Джо, и изначально композиция должна была быть не о нем, но первоначальный текст вылетел у меня из головы. Я писал слова, сразу записывал аудио и получилось на целых 2 минуты больше. Слезы текли из моих глаз почти все время, и я решил не заниматься своим обычным делом - совершенствовать каждую строчку, а просто записал все по мере поступления.
Так появилась релизная версия Su!cide, в концовке которой Рен, глотая слезы, обращается к Джо и корит себя за то, что не успел его спасти. Позже появилось видео живого исполнения компиляции из Suicide и Freckled Angels со вставками нового текста под названием For Joe. В этом же месяце музыкант организовал сбор средств для RNLI - благотворительной организации, помогавшей в поисках Джо, и в конце июня лично вручил им чек на 21000 фунтов. Также он посетил родителей друга и передал им 50% дохода со всех продаж альбома Freckled Angels.
«Суицид действительно устраняет возможность того, что станет еще хуже, но он также устраняет возможность того, что когда-нибудь станет лучше.» ©Ren
читать дальше -> 4. История 2