Найти в Дзене
123

Авто-подбор.РФ / Ильдар Автоподбор. Стоит ли обращаться?

Выбор машины Был на дворе 2023 год, октябрь месяц когда созрела мысль о том, что стоит приобрести автомобиль (прям лучшее время для покупки 😂), который бы приносил удовольствие от поездок, а не просто перевозил с места на место. Ибо такой имеется в лице Lada Vesta. Хотелось бы видеть в новой машине следующее: После применения всех фильтров к этой подборке в поле зрения остались только BMW 3, Audi A4, Mercedes C200. Возможно под вышеописанные параметры подойдут и другие машины, но больше ничего не приглянулось. Из этих трех выбрать оказалось достаточно просто - Audi не проходит по цене, т.к. слишком дорого либо старая/большой пробег, Mercedes оказался достаточно спорной машиной в плане внешнего вида/опций/состояния и в списке осталась BMW 3 в кузове F30 lci (рестайлинг). И это уже после потраченного вагона времени на осознание рынка авто в этот момент. Действительно ведь были объявления на похожие машины даже до 2-х млн.руб. - но ни одного из них от владельца и даже перекупа - только

Выбор машины

Был на дворе 2023 год, октябрь месяц когда созрела мысль о том, что стоит приобрести автомобиль (прям лучшее время для покупки 😂), который бы приносил удовольствие от поездок, а не просто перевозил с места на место. Ибо такой имеется в лице Lada Vesta. Хотелось бы видеть в новой машине следующее:

  • Не передний привод
  • Красивый для моего глаза внешний вид
  • Достаточная мощность +-200 л.с.
  • Китай и прули в сторону
  • Официально ввозимая модель (хотя бы когда то) - так проще обслуживать и искать запчасти
  • Цена до 3 млн. руб.
  • Универсал/седан
  • Пробег 100.000км

После применения всех фильтров к этой подборке в поле зрения остались только BMW 3, Audi A4, Mercedes C200. Возможно под вышеописанные параметры подойдут и другие машины, но больше ничего не приглянулось. Из этих трех выбрать оказалось достаточно просто - Audi не проходит по цене, т.к. слишком дорого либо старая/большой пробег, Mercedes оказался достаточно спорной машиной в плане внешнего вида/опций/состояния и в списке осталась BMW 3 в кузове F30 lci (рестайлинг). И это уже после потраченного вагона времени на осознание рынка авто в этот момент. Действительно ведь были объявления на похожие машины даже до 2-х млн.руб. - но ни одного из них от владельца и даже перекупа - только салоны. При этом принципиально обращаться в салон не хотелось, как и к перекупам.

BMW 3
BMW 3
Audi A4
Audi A4
Mercedes C200
Mercedes C200

Почему обратился в автоподбор.

Живу я не в Москве и даже не в Питере, поэтому столкнулся сразу с проблемой - при попытке посмотреть объявления встречается 5-6 авто конкретной марки и в конкретном кузове из них 4-5 стоят в салонах. Ждать когда появится подходящая машина рядом с домом смысла не было, потому что у нас такие машины не самые популярные и скорее всего ждать придется даже не месяцами, а годами. Москва неожиданно 😂 оказалась городом с самым большим рынком именно тех автомобилей которые мне нужны, хотя Питер был удобнее для меня, выбор был сделан все равно в пользу Москвы.

Москва-Сити или криптоцентр страны.
Москва-Сити или криптоцентр страны.

Смысла ехать в Москву и ездить смотреть авто лично не было, так как в диагностике машин, которые выбирал толком ничего не понимаю - пустая трата времени и денег. Про автоподбор и его существование сейчас думаю знают даже те кто к авто никакого отношения не имеет и на мой взгляд это был наиболее приемлемый способ найти машину - заплатить специалистам, которые разбираются в том, что делают и наблюдать.

Не самая лучшая идея с моей стороны, но все таки я решил обращаться в автоподбор уже с поиском конкретной машины. В реальности, чем шире будет ваш запрос тем быстрее будет найдена машина и возможно на лучших условиях - что важно если хочется сэкономить денег. Предварительно посмотрев несколько роликов и покопавшись немного в интернете по теме подбора авто настроил все фильтры по объявлениям под свои запросы...оказалось что при наличии 150-200 объявлений по каждой из марок выбирать придется из 3-4 вариантов. В это же время было принято решение что я буду искать. Audi оказалась очень дорогой и при минимально необходимом наборе опций выходила из бюджета. Mercedes изначально казался странной затеей, т.к. просто "не моё". И естественно осталась BMW 3 в кузове F30 lci (рестайлинг).

При очередном пролистывании объявлений на глаза попалось объявление которое "открыло мне Америку" в обоих смыслах этого выражения. Это была BMW 3, Plug-in hybrid которую можно было зарядить дома от розетки и проехать 20-30-40 км не заводя двигатель, машина с меньшим почти в 2 раза расходом топлива и мощностью >250 л.с. которая находилась в Питере (на этом этапе я еще мониторил разные города) единственный минус таких машин - они бывают только на заднем приводе. Я до этого и не знал что такие существуют, но делают их для рынка США. Написал владельцу, пообщались, скинул мне VIN и не скрывая описал как и в каком состоянии была куплена машина - машины из США битые 9 из 10 (возможно), к слову мне ни одна не битая не попадалась. Забил VIN в Яндекс и по первой же ссылке нашел публикацию машины на акционе в ее изначальном разбитом состоянии. Да, я понимал, что машина со страхового аукциона, но аварии бывают разные и стоило бы проверить что именно произошло с этим экземпляром. В общем, описание владельца сошлось с данными аукциона и надо было посмотреть посмотреть машину подробнее, т.к. авария не критичная - сломан бампер, разбита фара, безопасность не срабатывала.

Выбор компании по подбору авто

Сайт АП.РФ
Сайт АП.РФ

Как и написал выше, у меня нет опыта в проверках, осмотрах машин и тем более оборудования и инструментов для этого, еще и до машины я добраться не могу оперативно. Посмотрел подобные машины в других городах и оказалось что единственный подобный экземпляр который продавался на тот момент в стране. На тот момент в голове боролись 2 стороны, первая - надо брать такую, классная машина, мощный мотор, куча опций и т.д. Вторая - битая в Америке, восстановленная в Беларуси, редкая машина, гибридную установку которой вряд ли кто то сможет починить, особенно в регионах. Но поломка гибридной установки факт крайне маловероятны, единственное что может потребоваться - это замена АКБ, но с этим я думаю справится любой адекватный сервис. Написал в 2 компании по подбору - Автопрагмат и Автоподбор.РФ. С АП.РФ связывался через ВК, с Автопрагматом в Телеграме, и те и другие отвечают достаточно быстро. Ценник Автопрагмата был 65 т.р. за подбор под ключ, но я так и не нашел информацию о том что они работают в регионах, у АП ценник - 60 т.р. за тот же подбор под ключ. В других компаниях даже не пытался узнавать, т.к. имел представление только об этих компаниях без желания разбираться в других. В итоге обратился в АП.РФ с такой просьбой - сделать выездную диагностику машины в Питере и если меня не устроит, то заключаем договор на подбор под ключ в Москве. Респект Ильдару за компанию.

Типы услуг автоподбора

Услуги автоподбора
Услуги автоподбора

Дальше все просто - заказал услугу, оплатил картой через сайт. Никаких переводов и т.д. обычная оплата услуги, что приятно. Скинул объявление которое нужно посмотреть, дождался пока диагност договорится на осмотр. Сразу же после осмотра, человек который там был позвонил и огорчил тем что, похоже, у той машины была еще одна авария, которую никто не смог пробить, видимо произошла еще до той, о которой есть информация. Суть в том что нашли следы ремонта лонжеронов. На подъемник после этого машину не повезли и снизу смотреть не стали, потому что она не проходит по регламенту АП и они автоматически не рекомендуют авто, если что то происходило с силовой частью кузова. В этом я их понимаю. Кроме того было найдено еще какое то количество неприятных косяков, которые никак не стыковались с ценой на машину. Тем не менее, то что восстанавливали в Беларуси сделано хорошо и оригинальными запчастями, в отличие от Армении, но к этому еще вернусь. Отчет от АП подробный, плюс 100-150 всевозможных фото, которые дают возможность понять реальное состояние авто. Часть денег после осмотра мне вернули, т.к. машину не загоняли на подъемник и не смотрели снизу. При этом возврат оформлял сам эксперт, мне просто написал об этом. Деньги пришли сразу. За это респект компании - деньги берут только за выполненную работу.

Какой подбор бывает

План "А" развалился, а я надеялся что мне повезет. По словам диагноста, владелец машины тоже не знал об этих "подводных камнях". Значит придётся приступать к плану "Б" и заказывать подбор под ключ в Москве, так как хотелось получить полное сопровождение покупки авто. Мои надежды на то, что большой рынок Москвы даст мне гору вариантов рассыпался еще на моменте просмотра и изучения объявлений самостоятельно, теперь вся надежда была только на экспертов - подборщиков. Цена подбора под ключ, как и писал 60 т.р. - которая зависит от стоимости подбираемого автомобиля. То что автомобиль будет подбираться практически по верху рынка я знал и после озвучивания моих хотелок мне в обеих компаниях (АП и Автопрагмат) ответили одинаково - стоимость машины 3 млн.р. На какой то момент я задумался, т.к. рынок начинался с 1.8-1.9 млн. правда это будет пустая машина на 1.5 - литровом моторе и заднем приводе. Еще раз все взвесив, подписываю договор и начинаем сам подбор.

Титульный лист отчета с осмотра в Питере.
Титульный лист отчета с осмотра в Питере.

Заключение договора с автоподбором и поиск машины

Подбор начинается с внесения предоплаты в 50% от стоимости услуги - в моем случае 30 т.р. Оплата все так же через сайт, назначают эксперта и дальнейшая работа происходит уже исключительно с этим экспертом. На мой кейс был назначен Егор С. Он еще раз уточнил что ищем и дал некоторые корректировки в плане комплектации, т.к. оказалось не все что я бы хотел видеть в машине мы сможем найти, т.к. например люк, который я хотел изначально в этих машинах существует исключительно в американских версиях, а тяга к ним у меня уже стремительно спадала. Тут сделаю одну пометку, что подбор авто мы начали примерно за 3 недели до вероятной даты покупки, я считал что примерно такое время должно уйти на поиск и согласование варианта, но это был не совсем верный ход, почему - увидите далее.

Фото с осмотра в салоне
Фото с осмотра в салоне

Через несколько дней Егор мне начал скидывать объявления, которые были достойны внимания по его мнению. Машины с адекватным пробегом для их возраста, без серьезных аварий, страховых расчетов и т.д., но чудес не бывает и некоторые варианты имели незначительные ремонты и недочеты. В это время мне опять попадается объявление о продаже гибридной версии, но уже в Москве и я пользуясь тем что у меня заключен договор на "подбор под ключ" прошу Егора посмотреть машину. Я, честно, думал что он сразу откажет и даже не поедет смотреть - после всех прочитанных статей об автоподборе у меня сложилось скептическое мнение, что подбираться будет авто исключительно из предпочтений подборщиков, включая то с какими продавцами/салонами/перекупами они работают. Это был первый осмотр в рамках этого договора и я с нетерпением ждал отчет. Егор так же позвонил с места осмотра, описал машину, сделал вывод - "не рекомендуется", но отчет в этот день я не получил, хотя все фото с осмотре были отправлены. В этом случае переживать не стоит, подборщики тоже люди и им нужно время для подготовки этого отчета, а он достаточно объемный. Итог по машине - привезена из США в Армению, там восстановлена после незначительной аварии, безопасность не нарушена, но на фары установлены китайские стекла, капот зашпатлеван местами до 2-х мм, непонятный скрежет из гибридной установки, машина не обслужена (масло старое, колеса на выброс и т.д.) но цена во время осмотра озвучена 2.4 млн.р., а позже мне написал владелец о том, что готов еще скинуть т.к. упал курс доллара. Вариант был отложен в сторону, но не забыт именно из за соотношения цены и недостатков - остальные машины были с ценой 2.8-3 млн.р.

Гибридная американка из Армении
Гибридная американка из Армении
Если видите спидометр со шкалой в милях - скорее всего стоит пройти мимо.
Если видите спидометр со шкалой в милях - скорее всего стоит пройти мимо.

По прошествии еще недели был найден хороший вариант, стоящий в салоне за 2.7. млн.р. (при покупке за наличку - отдельная тема). Один владелец, большую часть времени машина прожила в Калининграде, обслужена, естественно на летней резине, с зимней мне так и не попалась ни одна машина, было решено ее посмотреть, несмотря на то что находится в салоне - не люблю их. Я снова получил отчет по такой же схеме как и ранее - сначала звонок с места осмотра и описанием машины, куча фото, далее отчет. Вариант меня устроил и мы решили остановится на нем. К сожалению я не мог сорваться и приехать на следующий день. Бронировать машину в салоне отказались более чем на сутки и мы договорились с салоном, что за 24 часа до того как я приеду её забирать мы её бронируем и надеемся что до момента брони ее никто не купит. И вот, наступает момент когда я собираюсь повесить "бронь" на авто, как оказывается что машина продана. Грустно, но раз не дождалась, значит не моя). От себя могу сказать что при появлении хорошего варианта лучше быть готовым купить его здесь и сейчас. Продолжаем поиски.

Красивый Black top, но лезвия и спойлер скорее всего Китай. Хотя ничего страшного в этом нет. Обычный пластик.
Красивый Black top, но лезвия и спойлер скорее всего Китай. Хотя ничего страшного в этом нет. Обычный пластик.

Тут Егор скидывает мне объявление, которое я рассматривал, но даже отправлять ему не стал, т.к. машина в пленке (см. фото) и такой внешний вид как будто бы говорил о том, что не стоит её смотреть, скорее всего будет куча косяков. При этом объявление висле уже несколько дней и не раз мне попадалось. Оказалось Егор до этого момента пролистывал его с тем же мнением. Договорились на осмотр за день, до моего приезда в Москву. Осмотр по старой схеме. Ценник - 2.85 млн.р. оправданный состоянием и подтвержденной историей обслуживания был скинут Егором в момент осмотра до 2.7 млн.р. Торг 150.000р это хорошо, так как сам я торговаться не умею. Договариваемся с владельцем, и выдвигаемся в Москву. По приезду нас ожидает диагностика в моем присутствии в стороннем сервисе, который нашел и договорился о диагностике Егор. Вообще, согласно договору авто должен был осмотреть другой эксперт, но я думаю что именно эта диагностика и выступала фактом подтверждения результатов ранее озвученных экспертом АП. Оплатил эту диагностику так же Егор. О предвзятости сервиса, подборщиков и все остальных участвующих в процессе лиц ничего сказать не могу, при всей моей подозрительности я не могу хоть как то подтвердить связь между ними. Скорее всего это рандомный доступный сервис и настолько же случайно попавшееся объявление.

Главное фото из объявления, на фоне Москва Сити)
Главное фото из объявления, на фоне Москва Сити)

На осмотр в сервис владелец авто приехал уже с комплектом зимней резины Michelin, что не могло не радовать. В процессе обсуждения выяснилось, что продавец очень сильно хочет оставить себе эту резину, т.к. она дорогая и подходит на его новый авто. Мне было предложено скинуть еще 50 т.р. но машину отдадут без зимних колес. Я изначально рассчитывал на то, что куплю машину на лете и заранее договорился с магазином о покупке и шиномонтаже комплекта колес именно на этот день. Итог ценник на авто - 2.650.000 р. + 60.000 р. за услуги автоподбора. Вариант на 290 т.р. дешевле чем было объявлено изначально. Кайф.

Приобретение согласованного варианта

Итак, вариант осмотрен уже лично мной, состояние машины соответствует заявленному. Хорошая комплектация Мпак внутри и снаружи, черный потолок, шикарные сидения, хорошая летняя резина, 320i xDrive. Из недочетов - пара мелких царапин, ошибка висящая в ЭБУ (в итоге исправленная за 2800р. простой перепрошивкой), течь масла по прокладке поддона (нет, но так же было позже исправлено за 4000 р.) не родное лобовое, задний бампер был заменен, т.к. родной сломали, пробег 105.000 км. Никаких чипов, тюнинга (кроме пленки), машина в стоке, все исправно, обслуживалась оригинальными жидкостями и запчастями по регламенту в официальных сервисах. Едем писать ДКП и передавать ключи.

ДКП заполнял сотрудник АП, при нем же передали деньги, рассчитались, я получил ключи и только после того, как я получил авто, Егор уехал дальше по своим делам, при этом оставаясь на связи и отвечая на все глупые вопросы, которые у меня появлялись уже после покупки. Вторая часть оплаты услуг автоподбора была выполнена уже после приобретения мной авто.

Впечатление от автоподбора

Решетка радиатора заменена не зря.
Решетка радиатора заменена не зря.

Решение обратиться в автоподбор при покупке машины было принято мной давно и оставалось только выбрать компанию и дождаться того момента когда я буду покупать машину. Перед самим обращением были прочитаны и просмотрены все возможные отзывы на всех возможных площадках. Насколько я понял, в основном, люди считают автоподбор ненужным звеном и что купив толщиномер с отчетом Автотеки они сделают все то же самое и сами. Пусть считают. Я ни разу не пожалел о то, что обратился в автоподбор и не думаю что это зависит от компании, я уверен что Автопрагмат и остальные справились бы так же.

Я же хочу выделить для себя положительные моменты:

  • Мое мнение другое - это не перекупы (в т.ч. салоны по перепродаже БУ авто), которые зарабатывают сначала но продавце, потом на покупателе, на выданных кредитах и т.д.
  • Люди которые там работают, как минимум разбираются в том, что они делают и реально экономят ваше время.
  • Рекламный лозунг на сайте АП.РФ о том, что услуги будут бесплатно (за счет обоснованного торга) в моем случае сработал.
  • Гарантия того, что приобретенный авто будет без запретов, ограничений и т.д.
  • Минимум общения с продавцами и сэкономленное время.
  • Расширение рынка, который вы можете охватить лично
  • Авто подобрано в соответствии с моими хотелками, хоть и с небольшими допущениями, но это уже мелочи.

На этом моменте начинается моя история эксплуатации BMW. Как оказалось все мифы о BMW не совсем мифы.