Найти в Дзене

Как изменился мой подход, когда я решила зарабатывать на рукоделии

Оглавление

В сегодняшней статье я хотела бы поговорить, чем отличается изготовление украшений на продажу от изготовления украшений для души.

Только недавно мой подход стал серьезным и системным и даже принес некоторые результаты, превосходящие все совокупные результаты за предшествующие лет десять.
Фотосток
Фотосток

Практически с самого первого дня я показывала свои работы миру. Как и все люди, которые что-то делают своими руками.

Мне очень нравился сайт единомышленников - Бисер. инфо, на котором была прекрасная традиция: свежие работы авторов, которые выложили сегодня-вчера, попадали на главную страницу, где их оценивали другие пользователи-мастера. Мне очень нравилось так делать, поскольку мои работы вызывали интерес, восхищение, восторг. В первую очередь за счет своей оригинальности. Я никогда не следовала за бисерной модой и всегда воплощала из доступных материалов свои творческие задумки.

Но щеголять талантами - не то же самое, что на них зарабатывать.

Анализируя весь свой опыт, могу с уверенностью сказать, что между двумя этими вещами огромная пропасть. Ведь если бы все было так просто, все рукодельники уже купались бы в золоте, но успешных финансово очень мало.

Теперь по пунктам от необходимого к самому важному.

3. Реализм

Подруга называла меня "Султан Сулейман". Иногда говорили, что то или иное украшение была бы рада носить Леди Гага. А один раз женщина, покупая мое колье, отметила, что поместит его за стекло дома и будет любоваться, а не носить.

Понятно уже к чему я клоню?

Правильно, надо делать носибельные вещи.

Вот и я теперь их делаю - прекрасные бусы-колье-жгуты из бисера и натуральных камней, которые можно носить и на повседнев и на праздники, а также легко трансформировать в браслет.

Мотивация так делать понятна - сложные вещи, арт-объекты востребованы в массе меньше, чем понятные по форме и стилю украшения.

Все же, чтобы зарабатывать, нужна какая-то серийность.

Продолжая мысль о серийности, скажу также, что нужно реалистично соотносить объем трудозатрат, особенно временных со стоимостью изделий.

Как сказал умный человек: "Ставь такую цену, за которую ты бы с удовольствием повторил это изделие". Иначе смысла делать вид, что ты на этом зарабатываешь, нет. Так как вся жизнь превратится в бесконечный процесс повторов сложных вещей, которые продаются только от демпинга цен.

Итог по этому пункту: выбрать востребованное, понятное для потребителя и адекватное по трудозатратам изделие или группу изделий и наладить регулярное производство.

2. Системность и планирование

Следующий, еще более важный пункт.

Что же такое системность и планирование в рукоделии? Это когда на стадии производства у мастера есть план, что, из чего, в каких количествах он будет делать. И у него заранее все для этого организовано.

Помню вот такой эпизод. Было время декретное, я тогда сама не зарабатывала. Мне дали 3 тыщи рублей. Больше денег у меня не было. Я пошла гулять. Зашла в магазин рукоделия. Увидела, что в город, наконец, завезли новый хороший бисер во множестве неведомых оттенков. Ну я его и купила на 2 700)) Себе оставила 300 рублей.

Есть специальный термин - хомяк. Хомяк покупает материалы на импульсе, отдаленно представляя, как он может их использовать в дальнейшем. Он покупает больше, чем нужно и то, что не нужно, потому что оно идет по скидке.

Как же теперь организованы мои закупки.

  • Во-первых, ежемесячно в структуре расходов заложена адекватная текущим доходам сумма, которую я направляю на закупку материалов для изготовления своего флагманского изделия. Каждый месяц, в одно и то же число, на заранее выделенную сумму.
  • Во-вторых, закупка формируется после оценки остатков. Нет такого, что у меня заканчиваются застежки, а вместо них я покупаю стразы или минералы, которые мне понравились. Как бы сильно не хотелось.
  • В-третьих, есть четкий перечень материалов для бизнеса. Именно поэтому перечню я оцениваю остатки. Мне нужны все комплектующие, всегда.
  • В-четвертых, я слежу за ценами. Одно из ключевых правил производства - дешевое сырье. Максимально дешевое из возможного. Сразу отмечу, что качество не страдает. Я не про то, чтобы толкнуть под видом натуральных камней стекло или заменить японский бисер на китайский. Я о том, что всегда можно заморочиться и найти сырье еще дешевле.
Еще один пример из жизни. Года полтора назад я переехала в другой город. Заработок упал, расходы нормально поднялись. Бисер начал заканчиваться. Что же делать? Я вышла на Авито и нашла женщину, которая продавала отличный, ни разу не пользованный японский бисер нужных мне оттенков по цене 50 рублей на 5 гр. Даже с учетом почты получилось гораздо дешевле, чем в магазине. Так и дотянула до лучших времен))

Итог по пункту: закупки материалов, из которых сделано Ваше флагманское изделие, производятся регулярно, заблаговременно, по плану, исходя из того, что заканчивается, чтобы всегда был полный комплект.

3. Продвижение

Вот и подошли мы к самому важному пункту)

Без активного продвижения никто о Вас никогда не узнает. Таковы реалии современного бизнеса, рукоделия, жизни. Да всего, собственно.

Поэтому я веду этот блог, поэтому я создала канал на Ютуб, поэтому у меня есть группа в ВК, в Одноклассниках, тематический аккаунт в нельзяграмме, магазин на ЯМ, где я пользуюсь опцией продвижения и веду другую активность, чтобы меня заметили.

Успешным для меня был колаб с другими блогерами из смежных тематик.

Один раз я написала очень интересной женщине, которая ведет бьюти-блог. Она согласилась на рекламу по бартеру. Так пришло несколько клиентов, которые разу совершили покупку.

Если взять временное соотношение между изготовлением украшений и их продвижением, то последнее занимает в моем графике долю уже более 50% и это правильно. И показатель этот будет расти, я так думаю.

Какие основные ошибки я совершала раньше в продвижении:

1. Нерегулярно развивала каналы. То начну, то заброшу. Сейчас, как и в случае с закупом, есть четкий план, что с определенной периодичностью я совершаю такие-то действия, направленные на создание контента и привлечение подписчиков.

2. Вела аккаунты для себя. Я любитель сложных художественных образов. Этаких зарисовок. Было сделано много психоделических видео, необычных фото. Со временем пришлось признать, что интересно это только мне и небольшой горстке братьев по разуму. Это не продающий контент. Лучше сделать одно простое качественное фото на манекене, чем сложную фото-картину. Причем, это и проще и быстрее.

3. Боялась показать себя. Фото с лицом, видео, где звучит мой голос, или я на себе показываю украшение, набирают гораздо больше просмотров и отклика у людей. Раньше я накладывала только музыку или эффекты. Сейчас я работаю над этим и активно добавляю себя в контент. Так люди больше вовлекаются. Им хочется взаимодействовать с человеком - это естественно.

Итог по третьему пункту: время, затраченное на продвижение рукоделия, должно превосходить время, затраченное на непосредственное занятие им.

Следование этим простым на первый взгляд принципам принесло мне некоторое количество продаж. Но я не волшебник, я только учусь)) Так что в планах продолжать развиваться в этом направлении))

Большое спасибо, что дочитали. Надеюсь статья была интересной и полезной) Буду рада подпискам, лайкам и комментариям)