Я люблю серию Школы семи гномов. Нет, это не единственный комплекс который я использую в занятиях с детьми, но все-таки начинаются занятия с ребенком именно с нее. Одна моя знакомая мама хотела было последовать моему примеру, но книги ей не понравились потому что:
- тонкие и ребёнок рвет. ( о том, что с этим делать писала ранее)
- устаревшие картинки ( насколько я знаю сейчас Мозаика Синтез уже их заменила)
- не рабочие инструкции.
Вот именно на этом хотелось бы остановиться подробнее.
Действительно нередко ты читаешь инструкцию к развивающей книжке и не понимаешь. Например в одной книжке можно встретить рекомендацию листать ее с малышом, который не достиг полугода. Как? Он не сидит даже. Или совет подвесить черно-белую картинку над кроваткой, когда ребенку 10 дней! В этом возрасте у ребенка зрение нормально не развито, зачем ему эта картинка? И таких советов в развивашках порой встретишь немало. Нередко женщины после этого плюют и прекращают попытки заниматься с ребёнком. А зря.
Не буду повторяться о пользе занятий, важно сейчас другое. Любая книжка или пособие это инструмент для вашего с ребенком творчества. Порой с ним удобно работать по инструкции, порой нет. Но, инструмент отдельно, качество инструкции отдельно. Хорошо бы если и там и там можно было бы поставить 5. Но увы не всегда так бывает.
Книжки 0+ я воспринимаю как скорее подборку инструментов для развития базовых понятий у детей, которые должны ближе к году появляться: форма, цвет, слова-слоги, знакомство с окружающими предметами. И все эти инструменты можно использовать так, как удобно: разрезая на части, обыгрывая каждую деталь картинки, соотнося картинку и игрушку и т.п.
Что касается возраста занятий, то я поняла, что он совпадает где-то с периодом, когда ребенок проявляет интерес к разным предметам, активно передвигается в пространстве и узнает кого-то кроме мамы. В моей практике книги 0+ с здоровыми детьми использовались с 9 месяцев до 1,5 лет.