На следующее утро на завтрак мама приготовила овсянку. Она решила предложить коту и кашу, и корм из пакетика. Хотела посмотреть, что он выберет. Кот даже не подошёл к миске с кормом, начал есть овсянку. Тут на кухню вошёл Миша.
- Доброе утро, сын. Ты умылся, почистил зубы? - спросила она.
- Доброе утро, мамочка, - сказал Миша, - да, я только из ванны.
- Тогда садись за стол, - продолжила мама.
Миша уселся за стол. Мама подвинула ему тарелку с овсянкой. Миша грустно посмотрел на нее, стал лениво мешать ложкой.
- Мама, а Гоша говорит, что если в овсянку положить соль, щепотку сахара, и кусочек масла, то будет вкуснее.
- Ну, ты можешь попробовать положить, но хочу заметить, что твой кот уже свою порцию съел.
Миша положил кусочек масла, щепотку сахара, перемешал. Ему каша так показалась вкуснее.
- Мама, а ещё Гоша говорит, что можно в конце варки в кашу добавлять молоко.
- Передай ему спасибо от меня. Я ценю его советы. Еще немного и я начну советоваться с твоим котом по любому поводу, - засмеялась мама.
После завтрака Миша пошел к себе в комнату. Сегодня была суббота и мама сказала убраться в шкафу и на столе. Гоша побрел с ним.
- Гоша, а у тебя был дом? Или ты все время жил на улице, - спросил Миша, складывая аккуратной стопочкой тетради на столе.
- Да, ответил Гоша. У меня был дом. Я жил в Москве на Котельнической набережной с доктором психологических наук Востровским. Звали его Геннадий Григорьевич. Хорошо мы с ним жили. Он часто ездил с лекциями по городам и брал меня с собой. И в Казань мы тоже как-то приезжали.
- А где он сейчас? – спросил Миша.
- Он уехал в Америку. Я должен был уехать с ним, но на меня нужно было оформлять документы, а времени уже не было, поэтому я остался.
У него была домработница Наталья. Вот он и попросил ее следить за домом и за мной. Наталья сначала приезжала два раза в неделю. Делала уборку, оставляла мне еду. Потом, когда она узнала, что профессора еще долго не будет в стране, то осталась жить в нашей квартире. По началу мы даже ладили с ней, потом к ней переехал ее друг. Вот у нас с ним сразу не сложились отношения. Это был неприятный тип. Он мог подолгу не давать мне еды, запирал меня в кладовке, однажды выставил в коридор. Меня там заметила соседка, постучала в дверь со словами:
- Простите, это не кот профессора? Он сидел между этажами в коридоре.
Наталья сразу сделала вид, что только сейчас заметила мое отсутствие. Сказала, что возможно, я выбежал случайно, когда она ходила выбрасывать мусор.
А потом в один день они с другом засунули меня в мешок, кинули в багажник машины и вывезли куда-то за город.
Я так и не понял, куда они меня привезли. Была поздняя осень, было темно и холодно. Я залез погреться под капот машины, там и уснул.
Проснулся я от шума двигателя. Мотор заработал, и я понял, что машина поехала. Куда она едет я опять-таки не знал. А ехала она, как выяснилось позже, в Казань. Так я и очутился в вашем городе.