В этой статье вы можете найти фразу из фильма "Гарри Поттер и орден Феникса" и принять участие в конкурсе, главным призом (и единственным) будет коробка игры Similo Harry Potter.
(о конкурсе я пишу здесь, распаковка игры здесь).
Это статья не про издателя Чу-чу геймс (в простонародье Паровозы), а про нашу коллекцию коробок игры, которая занимает первое место в моем топе игр. Я ранее писал что базовая коробка ТТР (та что США) была по сути первой серьезной игрой в нашей коллекции. Спустя небольшое время мы взяли ТТР Европа.
Сейчас в нашей коллекции 3 полноценных игры: базовая, Европа, Северные страны. А также 3 дополнения, для которых требуются вагончики и карты составов из первых трех игр: Азия, Швейцария/Индия и Сердце Африки. Это, на сколько я знаю, все коробки на русском языке, доступные для покупки в нашей стране с момента создания коллекции. Вроде раньше можно было купить Германию, Великобританию, и пр., но это не точно. Есть также ПНП версии, даже СССР. А в мире существует нескончаемое множество версий, и официальных и не очень. Выходило юбилейное издание ТТР Европа, с увеличенной картой, красивыми вагонами, но по сути это не отдельная игра, а красивая версия стандартной игры.
О чем игра и почему она мне нравиться
В Ticket to ride игроки выступают в роли руководителей железнодорожных компаний. Игроки получают карты составов, с вагонами разного цвета. И карты маршрутов. Цель игры выполнить как можно больше маршрутов. Примерно половину ПО игроки зарабатывают за выполнение маршрута, но если игрок не выполнил маршрут, очки вычитаются. Оставшиеся очки игроки зарабатывают за прохождение перегонов. Чем длиннее перегон - тем больше очков он приносит В основном перегоны длинной от 1 до 5 вагонов, реже встречаются 6, но бывают и длиннее - 8 в ТТР Европа, 9 в ТТР Северные страны. Чтобы пройти перегон, нужно сбросить карты составов определенного цвета в количестве, равное длине перегона. Если перегон серого цвета, то можно сбросить карты любого цвета. Это базовые правила прохождения, в некоторых версиях есть особенности.
Причину почему мне нравиться эта игра больше других сложно назвать, скорее всего их несколько: простые правила, которые объясняются любому игроку, даже без опыта игры, при этом игровой процесс простым не назовешь, и самое главная - ТТР как первая любовь, запомнилась навсегда.
Ticket to ride
Год выхода: 2004;
Страна на карте: США;
Количество игроков: 2-5;
Время партии: 30-60 минут;
Возраст от 8 лет;
Сложность (по версии сайта BGG): 1,83 из 5;
Это базовая игра с базовыми механиками, описанными выше. В этой версии очень многое зависит от длины маршрутов, могут достаться только длинные, а могут все короткие. Имея другие версии игры, эту коробку практически не достаем.
Ticket to ride Европа
Год выхода: 2005;
Страна на карте: Европа без Норвегии и Финляндии, европейская часть России;
Количество игроков: 2-5;
Время партии: 30-60 минут;
Возраст от 8 лет;
Сложность (по версии сайта BGG): 1,92 из 5;
В ТТР Европа отличие начинается уже с подготовки к игре. Игроки получают по три карты коротких маршрутов и одну карту длинного маршрута.
Также в игре появляются паромы, туннели и станции.
Паромы - это перегоны по морю, например через Ла-Манш или из Италии в Турцию. На этих перегонах изображен один или два локомотива, и чтобы его пройти обязательно надо сбросить соответствующее количество локомотивов.
Туннели - еще один особый вид перегонов. Для прохождения перегона с туннелем, игрок объявляет перегон какого цвета он хочет пройти. После этого из колоды составов открывается три карты. За каждую карту того же цвета или локомотив игрок должен сбросить дополнительную карту соответствующего цвета или локомотив. Иначе туннель считается не пройденным.
Станции. У каждого игрока в начале партии есть три станции. Игрок может разместить в любом не занятом городе и использует любой один перегон другого игрока для выполнения своего маршрута. В конце игры за каждую оставшуюся у игрока станцию, игрок получает 5 ПО.
В конце игры игрок, у которого самая длинная непрерывная цепочка вагонов его цвета получает 10 ПО (то же правило и в базовой игре).
Ticket to ride Северные страны
Год выхода: 2007;
Страна на карте: Швеция, Норвегия, Финляндия + Мурманск и Таллин;
Количество игроков: 2-3;
Время партии: 30-60 минут;
Возраст от 8 лет;
Сложность (по версии сайта BGG): 1,98 из 5;
Эта версия ТТР предназначена для игры малым составом - 2-3 человека. Даже вдвоем в нее играть тесновато. Даже вагонов при подготовки берется меньше - 40 вместо 45. Локомотивы можно использовать как джокеры только для прохождения паромов и туннелей. Для прохождения перегона длиной 9 звеньев Мурманск - Лиекса можно сбросить 4 любые карты, включая локомотивы, чтобы заменить одну карту нужного цвета.
При прохождении паромов, правила во многом схожие с Европой, но в этой версии карты локомотивов можно заменить тремя любыми картами составов. Правила прохождения туннелей такое же как в Европе.
В конце игры 10 ПО получает игрок, выполнивший наибольшее количество маршрутов.
Ticket to ride Азия и Легендарная Азия
Год выхода: 2005;
Страна на карте: Азия в т.ч. восточная часть России
Количество игроков: 2-6;
Время партии: 30-60 минут;
Возраст от 8 лет;
Сложность (по версии сайта BGG): 1,96 из 5;
Это дополнение, для игры с ним понадобиться ТТР или ТТР Европа. В комплектации нет пластиковых вагонов и карт составов. Карта в этой версии двусторонняя. С одной стороны (Легендарная Азия) это классический ТТР с немного измененными правилами.
При подготовке игроки как в Европе получают короткие и длинные маршруты, отличие только в появлении горных перегонов и подсчете ПО в конце игры.
Горный перегон. Игрок пройдя перегон, сбросив нужное количество карт составов, размещает вагоны на карте, но дополнительно сбрасывает один вагон за каждый символ Х горного перегона. За каждый сброшенный вагон игрок получает 2 ПО.
Игрок соединивший наибольшее количество городов непрерывной цепью вагонов получает 10 ПО.
Вторая сторона игрового поля предназначена для командной игры 2 на 2 или 3 команды по 2 игрока. Просто, если ты один, ты не представляешь угрозы. Каждый игрок команды получает по 27 вагончиков. Перемешивать вагончики нельзя. У каждой команды есть две подставки под общие карты маршрутов и общие карты составов.
При подготовке, получив карты маршрутов, игроки обязаны выложить один из них на подставку. Таким образом у команды две общие карты маршрутов. Остальные карты маршрутов являются закрытой информацией.
При получении карт составов, одну из двух игрок обязан выставить на подставку. Если игрок берет карту локомотива из депо (открытые карты), то он обязан разместить ее на общей подставке.
Для прохождения туннелей в Гималаях, игрок открывает от 4 до 6 карт (указано на каждом перегоне) из колоды составов (в отличии от трех в Европе).
Также немного отличается окончание игры - игра заканчивается когда у одного из игроков остается 4 и меньше вагонов.
Ticket to ride Индия и Швейцария
Год выхода: 2011;
Страна на карте: Швейцария с частями соседних стран + Индия
Количество игроков: 2-3 для Швейцарии, 2-4 для Индии;
Время партии: 30-60 минут;
Возраст от 8 лет;
Сложность (по версии сайта BGG): 2,02 из 5;
Это дополнение с двусторонней картой, с одной стороны Швецария, с другой Индия.
Швейцария
Как и Северные страны эта версия для игры малым составом 2-3 человека. Основное отличие - это карты маршрутов, которые соединяют не конкретные населенные пункты, а страны.
Но при подсчете очков учитывается только самый дорогой маршрут, даже если у игрока проложены перегоны в другие страны, указанные в карте маршрута.
Второе отличие - игроки могут брать две открытые карты локомотивов. Но локомотивы можно использовать только для прохождения туннелей.
Индия
В эту версию можно играть составом 2-4 человека. Этак карта отличается большим количеством коротких перегонов.
Основное отличие - игроки могут получить дополнительные ПО за организацию "Великого тура" по Индии. Для этого нужно чтобы к двум городам маршрута были проложены вагончика двумя разными путями. ПО начисляются за каждый такой маршрут
Ticket to ride Сердце Африки
Год выхода: 2012;
Страна на карте: Центральная часть Африки
Количество игроков: 2-5
Время партии: 30-60 минут;
Возраст от 8 лет;
Сложность (по версии сайта BGG): 2,05 из 5;
В этой версии появляются карты ландшафтов. Их рынок расположен отдельно от карт составов, но в свой ход игрок может брать их наравне с картами составов. То есть можно взять одну карту ландшафта и одну карту состава или две карты составов или ландшафта.
При прохождении перегона, игрок может сбросить карты ландшафтов, чтобы удвоить количество ПО за прохождение перегона. Но разыгрываемые карты ландшафта должны совпадать по цвету с перегоном, и карт ландшафта такого вида должно быть больше чем перед другими игроками. Карты локомотивов могут заменять карту ландшафтов.
Есть маршруты, как в Швейцарии, ведущие в какую то страну, без привязки к городу. Два города в Мадагаскаре равнозначны, то есть при прокладывании маршрута, финишировать можно в любом из них.
Итог
Я описал все коробки и дополнения, которые есть в нашей коллекции. Мне нравиться, что в каждой версии есть какая то особенность, а не только другая карта. При написании статьи, я погуглил другие версии игры, и оказалось что можно без проблем купить Германию, Францию, Нидерланды, Япония/Италия. Но ценники кусаются. Возможно, когда ни будь я разорюсь на эти версии.
Из всех версий, самая любимая это Европа. Мне нравится в ней разделение маршрутов на короткие и длинные, и механика станций, которые очень выручают при игре от 4 человек. Единственным минусом игры, то что втроем в нее играть уже довольно свободно. Но для этого у нас есть Северные страны и Швейцария.
А у вас есть Ticket to ride? Какие версии?
Если вы дочитали статью до этого места, и не нашли фразу из фильма, прочитайте ее еще раз. Если нашли, то заполните форму ниже
Благодарю, что прочитали статью до конца. Надеюсь было интересно и полезно. Прошу подписываться на канал.
Есть еще:
Телеграмм канал https://t.me/nastolki163rus.