Найти тему

Ну я же, и правда, такая... Часть 1.

Из открытых источников
Из открытых источников

"Всему виной имя!" уговаривала себя Алиса, хотя понимала, что это не так. В детстве-то с ней еще дружили, не замечая ее полноту, ну, как "не замечая" - поддразнивали, конечно, но не сильно, из компаний не гнали, посмеивались, но общались. Делились секретами, звонили, писали, звали гулять со всеми. Алиса была со всеми наравне, хоть и позволяла над собой подшучивать, но девчонки не сильно злоупотребляли, так сказать. Возможно, это и сыграло с ней злую шутку.

Когда Алисе исполнилось двенадцать, родители решили переезжать в Москву, там больше возможностей и для Алисы, и для родителей. Тут то все и началось.

Когда Первого Сентября она увидела своих одноклассников на линейке возле школы, они не показались ей особенно злобными. Классная подвела ее к ним, познакомила, и ушла куда-то по своим делам. Алиса стояла и рассеянно улыбалась, делая вид, что не замечает ухмылок. Над ней ведь и раньше подшучивали, и ничего. Она же, и правда, полная. Она же, и правда, такая.

В классе никто с ней сесть не захотел, и она разместилась одна на задней парте, уговаривая себя, что просто ее новые друзья ее плохо знают, а вот узнают получше и все будет, как раньше.

Однако ничего не менялось. Проходили дни, но ухмылки становились все сильнее. Никто с ней не разговаривал. Алиса так сильно переживала, что стала есть еще больше. Благо, в карманных деньгах ее не сильно ограничивали, и дежурный бургер с коктейлем после школы стали ее постоянным ритуалом. А уж что говорить о всяких конфетках и шоколадках. Набивая ими рюкзак, Алисе было не так одиноко в школе. В итоге класс заметил, что она постоянно что-то жует. Ухмылки перешли в насмешки, но Алиса решила не сдаваться, и угостить всех ребят чем-то вкусным. Ну не покупными шоколадками же! Уговорила маму, которая очень хорошо готовила и пекла, напечь своих фирменных печений, и принесла их в школу. На перемене с красивой коробкой, полной печений, подошла к девчоночьей стайке, в середине которой стояла королева и главная красавица класса Ира Смолякова.

- Девочки, хотите печенья? Моя мама вчера напекла на весь класс, специально, они очень вкусные! Берите, угощайтесь!

Ира обвела ее взглядом, да не сверху вниз, как обычно делают, а справа налево, как бы оценивая объемы. С расширенными от якобы ужаса глазами она отшатнулась от печений, и замахала руками:

- Ой, отойди от меня, заразишь еще своей жирнятиной! - закричала она на весь класс с деланным ужасом, - точишь постоянно, как крыса! Крыса Алиса!

Никто не взял ни одного печения. Алиса держалась, хотя и готова была разреветься от обиды. Она, конечно, обозвала Ирку в свою очередь глистой, но это и само по себе выглядело жалко, да и в общем смехе никто и не заметил.

В довершение всего на следующем же уроке ее вызвали к доске. От обиды и волнения она не смогла ничего сказать и даже учитель увидела, что с Алисой что-то не так, разрешила ей выйти из класса и привести себя в порядок. Уже у самых дверей Алиса услышала "Ну и крыса", не сдержалась, и слезы сами хлынули из глаз. Она, конечно, не слышала, как учительница что-то выговаривала ребятам, и вроде как те притихли, но не надолго. Рюкзак ей никто после урока не принес, она сама за ним сходила, наревевшись в туалете. Разбросанные печенья валялись под партой. Алиса хотела уйти, да охранник не выпустил ее из школы, пришлось идти на следующий урок, и сидеть там с опухшим от слез лицом, что также красоты не добавило. С горя она запихнула в рот пару печений, естественно, это заметили на соседних партах и вскоре веселился весь класс. Глупая кличка "Крыса", такая созвучная имени, приклеилась намертво.

Через несколько дней Алису настигла еще одна беда. Классная надумала пересадить всех учеников по какому-то своему методу, и Алиса оказалась на второй парте в среднем ряду, вместе с мальчиком по имени Шурик Рябочкин. Этот Шурик Рябочкин был если не изгоем в классе, то уж точно кандидатом в изгои, Алиса просто ловко перетянула этот сомнительный приз на себя своим приходом, и Шурик теперь считался вроде и не хуже остальных. Он уже совсем было воспрял духом, и тут такой удар! Его посадили вместе с Крысой! Шурик возненавидел ее сразу, жутко и не по детски. Шипел на нее, закрывал от нее свои тетради, как будто там было, что списывать, даже иногда пихал ее в бок. Иногда поворачивался к классу, и демонстративно якобы что-то пережевывал, показывая на Алису, намекая на то, что она опять что-то ест, хотя это и было не так. Класс его презирал, но теперь не трогал. Алиса, раньше хотя бы сидевшая на последней парте и не привлекающая лишнего внимания, оказалась на линии огня с момента прихода в школу и до момента выхода из нее. А она совершенно не умела за себя постоять. И говорила себе, что она "И вправду же толстая!".

Класс разошелся на всю катушку. Особенно старались Ирка и Шурик. Уроки физкультуры стали для Алисы еще большим испытанием, чем все остальное время в школе. Смолякова не оставляла ее в покое ни на минуту с того момента, как девочки входили в раздевалку и до того момента, как они из нее выходили после урока. Столько изощренных подколок, обзывательств и ехидства лилось из Ирки в сторону Алисы, что Алиса совершенно терялась, и никак не могла придумать, как ответить. Все остроумные ответы приходили к ней в голову дома, после школы, но на следующий день становились неактуальными, потому, что Ирка придумывала что-нибудь другое. Далеко не все одноклассники поддерживали Ирку и ее лучших подружек, но все они помалкивали, что б не оказаться на Алисином месте. Шурика не боялся никто, на него было всем наплевать.

Алиса не хотела ни о чем рассказывать родителям, они оба пахали на новых работах, надо было оплачивать ипотеку и вообще, "уцепиться" за Москву. Алиса скучала по своему родному городку, тем более, он был не так уж и далеко, казалось бы, вот она, нормальная жизнь, просто руку протяни - но нет, Алисе она была уже не доступна.

Алиса терпела до тех пор, пока все эти обзывательства не перешли в более серьезную физическую форму. Как раз, как назло, была последним уроком физра, никто никуда не торопился, девчонки во главе с Иркой зажали Алису в углу раздевалки, и с хохотом стали щипаться, порвали ей блузку, "проверяя ее жировой запас", - как смеялась Смолякова, - "достаточно ли он хорош для наступающей зимы".

Алису спасла учительница физкультуры, услышавшая шум в раздевалке. Девочки с сожалением отпустили Алису, и она, похватав свои вещи, убежала. Ее даже поленились догонять, зачем, если завтра она все равно придет в школу.

Но на завтра Алиса не пришла. Утром она, как и всегда, проснулась, собралась, вышла из дома, но вместо школы двинула в сторону метро, оттуда на вокзал, и поехала, прямо с рюкзаком, в свой родной город. Ехать было не близко, Алиса понимала, что ее будут ругать, однако ей уже было все равно, так ей было горько и плохо, так хотелось ей увидеть своих девчонок.

Доехала Алиса до своего города только часов через пять, и первым делом пошла посмотреть на окна своей старой квартиры. Там жили уже совершенно посторонние люди, но Алиса скучала не по квартире, а по подружкам. Пока что они были в школе, но как раз должны были вернуться. Было холодновато, но Алиса терпеливо сидела на лавочке около подъезда одной из своих прошлых подруг.

Вдруг ее окликнули:

- Алиса? Куприянова? Что ты здесь делаешь? - удивленно спросила ее подошедшая женщина. Это была мама ее подружки, возвращающаяся домой, тетя Света, милая и добрая женщина.

- Жду Настю, здравствуйте, тетя Света.

- А где твои родители? Я бы с удовольствием поболтала с твоей мамой.

- Я сама приехала, - ляпнула Алиса, - к Насте.

Глаза у тети Светы полезли на лоб:

- То есть как, сама? Одна ехала на электричке? Как тебя отпустили? Да ты и с рюкзаком?

Тут до тети Светы дошло, что здесь что-то нечисто, никто бы Алису одну никуда не отпустил, она явно прогуляла школу, и явно не просто так тряслась в электричке одна несколько часов.

- Ну-ка, пойдем, я тебя чаем отпою, поди, совсем замерзла, - тетя Света как-то даже испугалась, что Алиса не пойдет, и взялась за ее рюкзак.

Налив Алисе чаю и сделав пару бутербродов, тетя Света вышла из кухни и набрала номер Алисиной мамы.

- Наталья? Это Света, мама Насти, из Борисове...Да, Привет... Ты знаешь, где сейчас Алиса? Нет, не в школе! В Борисове! Сидит у меня на кухне, встретила ее на лавочке у подъезда....Да вот так, говорит, приехала к Насте. Одна с рюкзаком, наверное, школу прогуляла и приехала. Главное, не переживай, с ней все в порядке, одну я ее уже никуда не отпущу....Наталья...Да не переживай, говорю, она у нас дома, живая и здоровая...

В эту же секунду у Алисы зазвонил телефон. Тут Алиса уже не выдержала, вся решительность с нее слетела и с глаз полились слезы. Клятвенно пообещав маме никуда не ходить одной из тетиСветиной квартиры, она, всхлипывая, пожаловалась тете Свете, сидя на знакомой кухне своей подружки Насти:

- тетя Света, меня в новой школе обижают сильно, дразнят. что я толстая, никто со мной не разговаривает, а вчера даже блузку порвали...

Тут снова зазвонили телефоны, оказалось, что Алисины мама с папой отпросились со своих работ и едут за ней, и просят тетю Свету присмотреть за Алисой, а Алисе строго запрещают хоть куда то выходить из тетиСветиной квартиры.

Положив трубку, тетя Света вернулась к разговору:

- Дорогая моя, а ты маме говорила?

- Нет, они с папой поздно приходят, на новых работах, я не хотела их расстраивать

- То есть, сейчас они не расстроились? Если бы с тобой что-нибудь случилось, они бы не расстроились?

- Мы с мамой пекли печенья, однажды, для нового класса, а их есть никто не стал, ни одного не съели...

- Вот видишь? Значит, твоя мама, несмотря на усталость, загруженность и новую работу, стала с тобой печь печенья, что бы помочь тебе освоится в классе? И ты думаешь, что если бы ты ей все рассказала, она бы тебе не помогла?

- Ну-у...наверное, помогла бы... - Алиса даже немного растерялась...

Потом Алиса еще немного поплакала, от жалости к себе, пришла Настя со школы, и ахнула, увидев Алису, да еще заплаканную, у себя дома. Прибежали девчонки, и все кинулись утешать ее и жалеть.

- Но я же и правда полная... - закончила свой рассказ Алиса. Тетя Света, которая сидела с ней с одной стороны, обняла ее и сказала:

- Во-первых, никогда сама не оправдывай тех, кто сознательно хочет тебя обидеть! Даже в мыслях! Сама себе скажи, что тебя обижать нельзя, никому и никогда, тогда люди это почувствуют. Во-вторых, полный человек может похудеть, худой - потолстеть, и только глупый не поумнеет, а это хуже всего. Так и скажи своей этой Ирке и Шурику. И в третьих, если ты сама не справляешься с проблемой, с любой, нужно обратиться к специалисту. Ну, это я сейчас с твоей мамой поговорю еще...

... Когда Алиса с родителями мчались на машине обратно, мама ее ругала, но не за прогул, а за то, что Алиса ничего ей не говорила. Было решено плюнуть на одноклассников, если нужно, если Алиса посчитает нужным, перейти в другую школу, но, самое главное, завтра же решили обратиться к эндокринологу.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц