Муж у меня запойный был, девочки. Вот все что горит пьет, не глядя, духи это или натирка на спирту. Даже дошло до того, что косметичку свою стала от него прятать, вот как духи у меня выдул, так и спрятала. Хотя теперь-то чего, там на спирту больше ничего нет, если только помаду на закуску стырит.
И чего я только не делала, чтоб от пьянки этой проклятой его отворотить! И к бабкам его таскала, и в клинику ложила, и кодировала, и ведь даже, до чего дошло!, водку святой водой заменяла – так он только икнул, губы вытер да сказал:
-Ух, хорошо пошла! Качественная видать в кои-то веки попалась!
Я тогда так разозлилась, ведь изверг, как есть изверг, и из дома его в баню жить прогнала. Ну он дня два там на досках поспал, да опять домой запросился, мол, хоть и под крышей, а больно жестковато на досках-то спать. И, что главное, вроде бы как пить бросил. Домой с работы два дня трезвым приходил, слово мне дал, что все, пить больше ни-ни, а потом опять в зюзю приперся!
-Ты ж слово, гад такой, давал! Вот здесь вот божился, клялся, что больше и капли в рот не возьмешь! Вот разведусь с тобой, как есть разведусь и на детей не посмотрю! – ох, как я зла на него была, как у меня сковородка в руках тогда дрожала. Раз пять рука соскакивала и всё ему по башке, такую шишку набила, а ему хоть бы хны. Даже сковорода и та не выдержала, поперек перегнулась, а этот сидит лыбится!
-Ну ты чо, роднуля, мне на работе мужики говорят, чо, мол, не пьешь, не мужик что-ли? А я ж мужик! Ну и выпил! Да выпил-то всего чекушечку, вот как знал, что не хватит, говорил ведь им, так нет, норма, норма. Пришлось в пивнухе на углу догоняться!
-Да какой ты мужик! – я аж на пол сплюнула. – Тьфу и растереть! Слова своё и то сдержать не смог!
-Я слово дал, я его и обратно взял!
И опять понеслось. Где он только эту водку проклятущую от меня не прятал, и в поленницу засунет, и в печь в бане поставит – начнешь баню топить, а тут, опочки, бутыль стоит початая. В часы настенные засовывал, в белье и то умудрялся прятать.
А под матрац на кровати?! И ведь спала я на ней недели две. И ведь чувствовала, что как-то не так удобно, но думала, что матрац старый комком стал. Пошла новый купила, менять стала – а там нежданка! Только деньги зря потратила!
Помнится на Новый Год как-то раз бутылку шампанского в сугроб около дома засунул. А там снегопады, да снег чистили опять же туда кидали, он и найти её не мог. А по весне она оттаяла – мой-то на радостях чуть не затанцевал. Да только она перемерзла вся, он хлебнул и выплюнул, а на лице такая обида нарисовалась, что мне аж жалко его стало. Но не настолько, чтоб я ему деньги на бутылку дала, хоть и просил он, чтоб горе запить.
Так что я только не перепробовала, сколько только горя и беды с ним не хапнула, а ничего не помогало! А тут он сам вдруг пить бросил! И ведь как получилось-то? Ну пришел он как-то пьяной, а я всё, решила разводиться! Ну и чтоб новую жизнь с утра начать да в загс идти на развод подавать красивой, с вечера масочку себе сделала из глины зеленой, а смыть-то забыла!
Ну не часто я себя так баловала, раз в год обычно. Ну уснула, а мой алкаш посреди ночи проснулся и шасть ко мне деньги на выпивку просить. А маска-то высохла, потрескалась. Он меня за плечо трясет – дай денег, дай денег! Ну я и повернулась к нему личиком.
-Да ты ведьма! – крестясь и пятясь от меня заорал супруг. – Чур меня, кикимора болотная, изыди тварь подземная!
Я сперва и не поняла ничего, думала ну все, белочку словил, пора вызывать психов. А потом поняла, это он меня в масочке узрел и напугался с пьяных-то глаз!
-Вот дурак! – говорю. -Зеньки-то свои мутные от алкоголя разуй, это же я – твоя жена! Просто маску смыть забыла!
-Врешь ведьма, моя жена другая была! – и споз по стеночке, всхлипывая.
Ну и как подменили мне мужика-то. Пить бросил, по дому помогать стал. Вот не поверите, девоньки, в магазин и то отпускать его стала безбоязненно. Раньше ведь как, хоть за чем его пошлешь – результат один, ни денег, ни товару, и его самого пьяного несут. А сейчас? Все что в списочке напишешь, всё до грамма купит, сдачу принесет, все покупки по местам разложит. Красотень!
А с другой стороны, проблем-то теперь с ним сколько! Раньше оно как, утром проснется, водичку выпьет, хлебушком занюхает и дальше на опохмел убежит. А сейчас ведь ему и готовить надо, и вещи стирать, и хвалить!
А бабы соседские? Раньше, когда пил, всё в след ему плевали. А сейчас засматриваться начали, а как же - не пьет, работает, по дому все делает. На днях вообще цветы подарил! Вы представляете, девчонки, за двадцать лет первый раз цветы подарил! Вот не было печали!
А я девочки глянула на цветы и вспомнила, как он мне в ночь перед свадьбой всю клумбу под окном выдрал и на подоконник положил. Как же мать моя орала на него, у неё там какие-то заморские цветочки росли – она за ними, как детьми ходила.
Но зато теперь в доме покой и благодать. А все благодаря масочке моей и моей забывчивости. Ну а как муж-то пить бросил, я и сама расцвела и красивой стала, но маску на всякий случай держу под рукой. Ну а вдруг?!
Текст авторский. Иллюстрации взяты из открытого доступа.