«В. Ленин возродил Российскую империю без монархии, веру в справедливое будущее без Христа. Сталинисты, разрушив Ленинскую республику, реставрировали монархию и опустили ее на дно восточной деспотии. Ельцинисты, выбросив за борт русский социализм, вновь подняли Христа и опустили государство до банановой республики. Лидеры Китая, следуя ленинской политической технологии, создали империю без монарха и возродили конфуцианство без Конфуция. Поэтому КНР сегодня на коне и в латах, а Российская Федерация, опьяненная американскими зелеными бумажками, дышит на ладан».
«Перефразируя слова известной революционной песни,
можно сказать:
Никто не даст нам избавленья –
Ни Америка и ни Китай.
Русский народ, вставай с колен!
Знамя Ленина поднимай!»
В.К. Башутов
Новейшая история стоит на пороге перелома. К перелому призывают все лидеры политических партий: изгнанный из СовФеда С.М. Миронов собирается «переломить ход истории в России», правящие либералы-модернизаторы наследники Ельцина также не довольствуются консерватизмом и пускаются во все тяжкие для сохранения власти – то лукаво вещают то о нацпроектах, то о стратегии 2020, то об общероссийском народном фронте, либеральные демократы, призывая «не врать и не бояться» заявляют, что они «за бедных, за русских», а потому призывают «русские, строже взгляд!», российские коммунисты, завидуя боевым греческим партийцам, выдвигают вперед сталинизм как коллективное воспоминание о будущем. В общем, призрак бродит по России, призрак коммунизма. Все силы старого мира объединились в священной травле этого призрака – религии и церкви, оккультисты и уфологи, мелкая и крупная буржуазия, продажные шоумены и губернаторы с двойным гражданством.
В сущности, в образе ожидаемого вместо коммунизма конца света - finis mundi возникает выбор между гибелью природного мира и мира общественного неравенства 2012 и 2017 – концом света, закатом эпохи и гибелью старого социального мира. Это выбор практический и мифологический одновременно – выбор между практикой умирания и практикой преобразования, между социальной мифологией и наукой. Похоже, что именно так в муках отчаяния рождается Мировой Октябрь и соответствующее ему глобальное патриотическое мышление – научный коммунизм ХХ1 века.
Старейший из уральских философов, успешно творящий в начале ХХ1 в., В.К. Бакшутов в серии занимательных книг в яркой публицистической форме, сливая научный и житейский материал, показывает, что «в соответствии с бинарной парадигмой философии истории капитализм и социализм являются социально-экономическим ядром двух основных типов человеческих цивилизаций – антропогенно-коллективистских и техногенно-индивидуалистических, которые существуют начиная с момента перехода ведущей роли от биологических отношений к социальным в процессе становления человека и общества и до наших дней».
Прокомментируем это утверждение автора и со своей стороны добавим, что социализм ближе к антропогенно-коллективистскому, а капитализм - техногенно-индивидуалистическому типу цивилизации. Естественно, на стороне социализма и антропогенно-коллективистского типа находится Восток, а на стороне техногенно-индивидуалистического типа и капитализма находится Запад, о чем, в сущности, и сообщает автор в изданной к ШОС книге «Восток или Запад: кто ведет человечество». Что же нового сообщает в новой книге автор помимо своего парадоксального неприятия ростовщического учения К. Маркса и почитания модели русского социализма В.И. Ленина? Автор постулирует, что Запад является абсолютным врагом России и что лишь недоумки считают по-иному, но при этом он вводит термин «троянских коней Востока», которые смертельно опасны для России.
Автор исходит не из теории марксизма, но из практики реального социализма. Так, он полагает, что национальный социализм в рамках унитарного государства – основной путь реально идущего в мире социалистического строительства. Получается, что «марксистский коммунизм и ротшильдовский ростовщический капитализм означают не только лишение народов их лица и национального своеобразия, но и ликвидацию народных культур и замену их культурой «всечеловека» или человека-винтика, человека-машины». Уточним, западная культура предлагает общечеловеческие ценности и соответственно проектирует «общечеловека», а термин «всечеловек» идет от Ф.М. Достоевского и демонстрирует способности русского народа к принятию другим народов и характеристику русского как «всечеловека». В этом смысле Россия не просто «третий Рим», но Россия-мессия и страна всечеловечности.
Гармоническое сочетание в жизни народов и наций социального и национального автор видит в жизни и истории Китайской и Российской империй. Однако сегодня оно успешно развивается только в красном Китае - Китайской Народной Республике, где «принцип гармонии стал не только партийным лозунгом, но и государственным планом во всех областях – в политической, экономической, национальной, научной, образовательной и др». Известно выражение, успешно используемое в последнее время идеологическими структурами КПК о том, что председатель Мао в целом был прав – «он ошибался на 30 %, а на 70 % поступал правильно». Такая пропорция успокаивает страну, гармонирует классовые и национальные отношения, делает противоречия не разрушительными, но развивающими. Почему же в буржуазной России происходит разрушительная и искусственная десталинизация от М. Федотова, возникают поползновения к захоронению Ленина и сносу Мавзолея? Понятно, что в классовом антагонистическом обществе необходимы репрессии против униженного нищающего этнически русского большинства, необходимы и броские информационные поводы для манипуляции обывательским сознанием.
В современном Китае детей 1 сентября в обязательном порядке водят в два музея – в музей Конфуция и музей Мао. Мне пришлось посетить эти музеи и я понял, что это просто дома памяти, ведь естественно, что не сохранилась ни одна подлинная вещь, связанная с этими великими деятелями китайской истории. В каждом крупном городе, в столице провинции есть два музея, посвященные людям, которых разделяет историческая пропасть в две с половиной тысячи лет. И для китайцев этой нормально. Когда я спросил видного китайского интеллектуала о его отношении к ошибкам Мао, он ответил, что прошло слишком мало времени со смерти председателя и еще рано делать выводы. Он добавил, что и 200 лет мало для оценки Великой французской революции. В Поднебесной, сказал он, должны пройти тысячи лет для вынесения взвешенной оценки. Поэтому наиболее адекватна истории и китайскому менталитету оценка «Мао Тзэдонга (Мао)» как «императора-крестьянина», данная лидером Национал-большевистской партии Э. Лимоновым в его тюремной книге «Священные монстры».
Эдуард Вениаминович во время визита в институт Ельцина – Уральский политехнический – цитировал эти слова по результатам «репрессивного удара со стороны института Ельцина» (когда его со свитой «попросили» переехать в другое место для выступления). Дело в 1997 г. было так – я пригласил Лимонова для выступления как писателя - как прежде приглашал В.В Жириновского и Г.А. Зюганова в УГТУ-УПИ, а в разгар выступления, напуганный слепленным в СМИ чудовищным образом лимоновцев тогдашний ректор С.С. Набойченко, «попросил» покинуть помещение и нам пришлось перебраться в кабинет директора кинотеатра «Урал».
Сам Э. Лимонов описывает в книге «Как мы строили будущее России» в главе «Дранг нах остен», где речь идет о путешествии лидера партии на восток России, следующим образом: «Делегация НБП в составе: я и Т. Рабко — совершила поход на Восток. 19 февраля мы сели в поезд, уходящий в Нижний Новгород, а 28 февраля сошли в Москве, на Казанском вокзале, вернувшись из Екатеринбурга. Посетили четыре города: Дзержинск, Нижний Новгород, Арзамас и Екатеринбург.
Цель: пропаганда и агитация масс в упомянутых населенных пунктах, инспекция нижегородской и екатеринбургской парторганизаций НБП.
С пропагандой и агитацией справились на все сто процентов. Я выступил перед студентами политеха в Дзержинске (актовый зал в педагогическом институте, несмотря на дикий холод, в зале 500 человек), Арзамасе (600 человек, в субботний день), пресс-конференция в Нижнем Новгороде в газете «Нижегородская правда» (вся пресса и все телевидение Нижегородской области), встреча с общественностью в Уральском государственном университете в Екатеринбурге (800 мест, до отказа). Всего за поездку нас снимали 22 телекамеры, было сделано неучтенное количество радио- и газетных интервью. Были и ложки дегтя. По меньшей мере две, и обе в Екатеринбурге.
26 февраля мы намеревались провести расширенное собрание ячейки НБП в стенах Уральского политехнического института. Зав. кафедрой, доктор философских наук С.Н. Некрасов предоставил нам помещение, но, когда мы явились туда, перепуганные власти института, мобилизовав охрану, удалили нас под диким предлогом, что якобы зав. кафедрой не вовремя представил список участников. Руководил операцией по выдворению из святая святых (там учились сам Ельцин и сам Рыжков) один из проректоров. Ректор, как водится, спрятался. Все это снимало телевидение. Проректор угрожал дубинками охраны. Так они не хотели, чтобы НБП и Лимонов изнасиловали alma mater Ельцина — президента всея Руси без Чечни.
Второй ложкой дегтя оказался телемонтаж (вечером того же дня) одного из телеканалов. На мое выступление в Уральском госуниверситете (политические высказывания) голос диктора наложил несколько цитат из моих романов. Дискредитация политического деятеля сделана явно по заказу не то местных властей, не то властей из Москвы. За такие вещи или нанимают киллера, или подают в суд. Мы выбрали второе. Следует отметить, что если на политические выступления Ельцина или Лебедя наложить их интимные фразы в постели, то эффект будет не хуже. Но толпе же этого не объяснишь. Короче, скандал. Самый крупный в Екатеринбурге после 1918-го — расстрела царской семьи»1.
И вот Лимонов, сфотографировавшись на память о скандале на фоне мемориальной ельцинской доски, укрепленной на главном входе в УГТУ-УПИ, почему-то и совершенно непонятно для меня тогда высоко оценил Мао. В книге это звучит так: «Самым серьезным соперником Мао оказался Конфуций. Ибо для своей страны престарелый Мао Тзэдонг сделал больше, чем самые великие из всех императоров, и так много, как все они вместе. Но Конфуция, установившего моральную основу китайского общества, ему так и не удалось победить до конца. Основа конфуцианства — почитание семьи и культ предков. Мао хотел заменить этот культ культом Китая. Но преуспел не до конца. Современные китайцы так же лепятся к семье как пчелы, и то, что их сейчас 1 миллиард 400 миллионов душ, это все виновен старый Конфуций. А то, что все они накормлены — это заслуга старого, хитрого крестьянского императора — толстяка Мао»2. При этом Лимонов посмотрел на памятник С.М. Кирову – сопернику И. Сталина. Забавно, что памятник коммунисту стоит по сей день, но институт лишился его имени и стал Уральским федеральным университетом имени первого президента России Б.Н. Ельцина. Из двух мемориальных досок на входе в память о ЕБНе и Николае Ивановиче Рыжкове история, министерство, аппарат университета выбрали имя первого президента. Если бы у власти в стране были русские, они бы выбрали имя советского премьера. Почему? Да потому что Рыжков слезами обливался, планируя поднять цены на хлеб на 3-5 рублей. Гайдар же о людях не думал – совесть у него отсутствовала в роду со времен деда.
В свете сказанного становится ясно, почему Мао говорил, что он, прежде всего китаец, а уже потом коммунист. Недаром И. Сталин не доверял Мао в полной мере, полагая, что он «как редис – сверху красный, а внутри белый». Вот потому и Сталин вызывает частичное отторжение у В.К. Бакшутова. Он пишет, что «совпадение ленинских и конфуцианских принципов управления далеко не случайно. Оно вытекает из принадлежности Китая и России к одному и тому же, антропогенно-коллективистскому типу цивилизации».
В ночной электричке, следовавшей из Харбина в Чанчунь жарким летом 2007 г., наша небольшая делегация уральских интеллектуалов, не знавшая ни слова на китайском, сдружилась с восемью вагонами традиционных китайцев, не знавших ни русского, ни английского. Я просто показал стоявшему рядом китайцу рисунок из газеты «Завтра» и процесс пошел – мы сошлись на неприятии карикатуры на Билла Клинтона, а потом набившиеся в наш вагон пассажиры электрички пели песни по очереди – от оперной арии до «Интернационала» и «Подмосковных вечеров». Такая народная дипломатия позволила нам не пропустить свою станцию. Вот так бы двум великим народам оседлать дорогу истории в национальный социализм!
На этом фоне успехов китайского народа прискорбным знаком стоит русский вопрос – «русский погром и разрушение русского человека». Автор утверждает, что «основная цель сионо-марксистских мудрецов и банкиров-ростовщиков состоит в том, чтобы разделить россиян на «избранное» меньшинство, превратив его в настырных, беспринципных и бессовестных ростовщиков и рантье, покорных воле крупного банковско-ростовщического капитала, и на послушное, терпеливое большинство». В этой ситуации основным способом решения русского вопроса становится возрождение российского социализма. Но то невозможно при господстве потребительской психологии, которая импортируется независимыми государствами и народами с Запада и ведет всякое общество к краху. Именно «поэтому сегодня у Запада нам учиться нечему. Все, что полезно и необходимо, Петр I, Ленин и Сталин отвоевали у Запада…», считает автор.
Но России не подходит и роль бессловесного донора своих окраин, которая быстро начинает развиваться в Советской России после того, как Сталин «сумел добиться того, что во вторую Программу партии, принятую VIII съездом РКП(б), вместо пункта о самоопределении наций был внесен пункт об их государственном отделении»3. В результате в 1991 году «западные хищники-акулы стали открыто обгрызать дремлющую Россию с головы, а восточные «троянские кони» – грызть Россию с хвоста». И все 20 лет новой капиталистической России проходят под знаком внутреннего и внешнего донорства: идет финансовое замирение Кавказа и разорение русских областей, помощь внешним союзникам, которые давно предали Россию.
На фоне продолжающегося с 1991 г. расчленения России красный «Китай движется к великому процветанию, а Россия – к нищете и вымиранию народа, потому что основные тенденции социально-политической стратегии в развитии Китая и России в последние три десятилетия оказались прямо противоположными: Китай все это время проводит модернизацию без вестернизации, а Россия – вестернизацию без модернизации, Китай – национальная республика, а Россия – космополитическая федерация».
Любопытно, что в отношении Китайской народной республики у мирового правительства не получится применить старый пропагандистский прием – одна страна-две системы. Этот прием использовался при сравнении ГДР и ФРГ, при котором Осси чувствовали себя проигравшими по сравнению с Весси и бежали через берлинскую стену. Результаты были печальны для восточников – на призыв восточных немцев «Мы – один народ», западники отвечали «И мы тоже!». Прежде сравнивали советскую Карелию и Финляндию, вздыхали по поводу того, что Крым не остров, а потому войскам М.В. Фрунзе удалось формировать Сиваш. Даже знаменитый писатель-антисоветчик В. Аксенов написал утешительную повесть «Остров Крым» про процветание буржуазного врангелевского мини-государства. Китай на Тайване не идет ни в какое сравнение с КНР, а потому сценарии мировой войны планируются вокруг столкновения двух Китаев.
Остановлюсь на сценарии войны Каспара Вайнбергера – того самого Каспара, который в США имеет прозвище «сабля», подобно тому, как сенатор Ал Гор - старший, отец бывшего вице-президента США, за свою любовь к атомной бомбе, как абсолютно стерильному оружию, в 50 гг. получил прозвище «атомный Гор», наподобие человеку со странной любовью - «доктору Стрейнджлаву» из одноименного фильма, который больше жизни любил ракету с атомной боеголовкой. Вайнбергер, бывший министр Обороны США при Р. Рейгане. При нем СССР был объявлен «империей зла». Вайнбергер получил Большой крест от королевы Елизаветы и посвящен в рыцари за книгу 1996 г. «Следующая война», предисловие к которой написала «железная» леди М. Тэтчер. Эти сценарные разработки интересны тем, что Вайнбергер работал с журналом «Форбс» и, следовательно, находился в орбите политики Буша. Этот автор не пользуется «новоязом» в духе Оруэлла. Вайнбергер выражается ясно и однозначно, но это ясность для своих и всех, кто понимает, как и почему олигархия неизбежно будет подталкивать мир к войне, а Европу к гибели.
Каспар - «сабля» дает следующий сценарий войны США и Северной Кореи и КНР. Все начинается с встречи северокорейского диктатора и шефа Центральной военной комиссии КНР, их договоренности по поводу совместной военной акции против Южной Кореи и Тайваня, исходя из предположения, что США не справится с двумя ситуациями одновременно. Атака агрессоров на Южную Корею застает Вооруженные силы США врасплох. США ожидали скорой войны с Китаем, тогда как Северная Корея проводит тотальную мобилизацию – под ружьем находятся 800 тысяч кадровых военных и 4 миллиона резервистов, и хотя американцы с корейцами покидают Сеул, США уверены в воздушной победе и весьма сомневаются в своих наземных успехах.
Через два дня после пересечения северокорейскими силами демилитаризованной зоны, в войну вступает Япония. Американские вооруженные силы начинают полностью базироваться на японском архипелаге, поскольку американцы вынуждены покинуть южнокорейские базы в течение нескольких дней. Скоро и «Орлы» из 36 тактического крыла выбиваются с Окинавской базы ВВС. Через день силы материкового Китая атакуют базы на Тайване. Американский морской экспедиционный корпус находится на полпути из Пусана в Тегю, падение Сеула ставит вопрос об уничтожении северокорейских ядерных сил. США имеют 500 единиц штурмовой авиации в регионе, включая 120 самолетов в Японии, и дополнительно два авианосца Седьмого флота США со 116 единицами ударной авиагруппировки. Так как США не обладают защитой от стратегических ракет наземного базирования, единственным выходом становится обнаружение стартовых площадок противника и уничтожение пусковых установок.
На повестку дня ставится вопрос о войне Америки и Китая, поскольку Тайвань подвергается прямому риску материковой оккупации. Между тем американская разведка сообщает об участии тысячи самолетов КНР в операциях против Тайваня. Островная система ПВО явно устарела из-за отказа США продавать новейшие электронные компоненты для системы слежения. В результате наземных операций американские и южнокорейские войска оказались блокированными в Южной Корее. Северная Корея запустила одноступенчатую ракету с 20-килотонной боеголовкой против 25 дивизии в Тегю. Президент США отдает приказ нанести ответный удар. Этот удар совпал с атакой Тайваньского флота вместе с американскими авианосцами против Китайских вооруженных сил. В эти же удары немедленно втягиваются Великобритания, Франция и даже силы самообороны Японии.
Между тем Китай запускает шесть ракет на Окинаву: пять из них сбиты ракетами «Пэтриот», одна достигает цели. Однако она имеет условный заряд боеголовки и является предупреждением против дальнейших атак на континенте. Между тем в Северной Корее осуществляется государственный переворот и убийство «Ким Ил-Сана» – к власти приходят военные, обвинившие диктатора в безумии и готовности развязать ядерную войну. Китай, стоящий на пороге применения ядерного оружия, обращается с просьбой начать переговоры о заключении мирного соглашения с США. В войне Америка потеряла 18124 человека. Компьютерные имитации в Военно-морском колледже в 1994 г. и имитации ЦРУ в 1995 г. предсказали по описанной выше модели военный конфликт между США и Китаем в 2015 г. В качестве заключения подчеркивается, что провал американских оборонительных способностей приведут США к дальнейшим поражениям в Азии.
В мире империалистических хищников уже тихо выигравших Третью мировую войну против СССР и мировой системы социализма, и стремящихся к скорейшему развязыванию Четвертой мировой войны как радикальному средству выхода из кризиса и обеспечению неомальтузианского обезлюживания планеты, у России есть один выход. Автор считает, что он «в стратегической переориентации страны с Запада на Восток и в переходе от дикого банковско-ростовщического капитализма к традиционному российскому социализму ленинского типа. Первым шагом на этом пути может стать создание Социал-патриотической партии России». Чтобы реально противостоять дикому капитализму внутренних врагам и глобальному неомальтузианскому империализму врагов внешних, полагает автор, «на Земле сегодня потенциально существует только одна социально-политическая сила и две государственных. Социально-политической и духовной силой является ленинско-дэнсяопиновский национальный социализм; государственной силой – союз Китая и России». Вывод звучит оптимистически. Оптимизм усиливается, когда выясняется, что в русском менталитете «существует более могучее традиционное духовное основание для объединения русских, которое возникло задолго до появления христианства на Руси, – коллективизм, или социализм, русской земледельческой оседлой общины, противоположной по духу эгоизму кочевых скотоводческих общностей, потомки которых до сих пор остаются в плену животных чувств и эмоций с тем же идеалом, что и 10 тысяч лет назад, – жрать и спать, хотя и с галстуком на шее. Ближе всего к этому традиционному русскому социализму стоят русские националисты, жестоко преследуемые сегодня антироссийскими властями и обывателями».
Проект Бакшутова В.К., на наш взгляд, уникален – это не левое евразийство с языческими корнями с ориентацией на национальный социализм им с тенденцией превращения в глобальный левый патриотизм. Но возможно, уже И. Сталин - кумир большей части униженного и оскорбленного, бедного и русского населения страны – воплотил идеалы автора в полном объеме в конкретных исторических условиях? Сейчас про «дядю Джо», как его в годы войны запросто называли американцы, ходят разные слухи, и они даже обосновываются тем, что Сталин был посвященным, даже апостолом культа Великой Девы и прошел путь Посвящения Великого Волхва (А. Меняйлов). Не забудем, что в телеигре «Имя России» в 2009 г. Сталин долго лидировал в списке и только усилиями телеманипуляторов, участия либеральной молодежи в Интернет-голосовании ужас победы диктатора Сталина был отведен от ужасно либерального Никиты Михалкова.
В.К. Бакшутов считает, что Сталин «переиграл Л. Троцкого и Гитлера. Но идя на поводу химеры Маркса и Троцкого о мировом коммунизме, он проиграл Россию Ротшильдам и Рокфеллерам, которые сами подталкивали его на этот марксистский путь, хорошо понимая его пагубность для России, экономически и демографически подорванной в годы Второй мировой войны, которую они сами и организовали. Наблюдая за безумной политикой дряхлеющего И. Сталина, они взяли инициативу в свои руки, выдвинув идею мирового глобализма, который является такой же химерой, как и марксистский коммунизм. Поэтому Ротшильды и Рокфеллеры также потерпят поражение. Но все же для своего времени они оказались победителями, а марксист И. Сталин – побежденным. В отличие от И. Сталина, В. Ленин больше доверял своему здравому уму и не проиграл ни одной крупной политической схватки. Поэтому он стал самым крупным политиком не только ХХ в., но и всего II тысячелетия. В. Ленин повернул движение всей планеты в противоположную сторону. Своей деятельностью он положил начало переходу ведущей роли от западных техногенных ростовщических цивилизаций к антропогенным цивилизациям Востока. Политически Владимир Ильин переиграл как Ротшильдов и Рокфеллеров, так и их тайного советника К. Маркса. В. Ленин предотвратил порабощение всего мира западным ростовщическим финансовым капиталом. И попутно от этого рабства он спас русский народ и Россию. Это рабство реально угрожало России исчезновением в качестве самостоятельного национального государства уже в 1917 г. Этот срок, благодаря Ленинской революции, был отодвинут, по крайней мере, на целое столетие».
В сущности, сегодня перед Россией встал вопрос – готовиться ли к концу свете в 12 г. или же на всех парах устремиться в 17 г. – все остальные цели вроде провозглашенной модернизации и задачи вроде проведения Олимпиады, Футбольного чемпионата, ЭКСПО случайны и манипулятивны. У России два варианта – полная гибель или возрождение. Под возрождением автор понимает «возрождение российского социализма традиционного и ленинского типа», но необходим ряд организационных действий, а не бунт бессмысленный и беспощадный который назревает. «Для этого патриотам России необходимо на основе социальных и философско-исторических идей Ленина объединить все существующие в нашей стране социалистические, коммунистические, патриотические партии и группы в одну Социал-патриотическую партию России». В сущности, в начале ХХ в. о том же писал В.И. Ленин в серии статей «С чего начать», «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов», «Что делать. Две тактики социал-демократии в демократической революции».
Я согласен с тем утверждением автора, что «все беды русского и других народов России: смуты, социальные и политические катастрофы, захваты ее земель и собственности чужеземцами – были связаны со временем, когда Россия отступала от своего традиционного социалистического развития». Иначе говоря, Россия страна левая, социалистическая. И имя России – Сталин. Так считает русский народ. Действительно, репрессии были необходимы: так считал мой отец, член партии, инвалид великой войны, майор, преподаватель математики, директор школы. Эти репрессии были направлены против врагов народа. И они более гуманны, нежели ежегодная гибель от искусственного империалистического голода около 40 миллионов человек…
Может возникнуть вопрос – автор зовет к революции, он экстремист и не запретить ли книгу? Он не экстремист. Он традиционалист. Экстремисты и террористы те, кто пришел к власти в ходе демократической революции, кто переименовал мой ВУЗ, кто переименовал мой любимый Свердловск, кто вводит ювенальную юстицию и забирает детей у родителей. Впрочем, автор как бы предвидя такие вопросы, вполне достойно на них отвечает: «в октябре 1917 г. была не революция, а реставрация, точнее, возрождение в России традиционных социалистических порядков. В первое время после семнадцатого года даже марксисты стеснялись называть октябрьский переворот революцией. Революция в России произошла в Феврале. Она окончательно задушила социалистическую Россию. А ленинский переворот по отношению к Февральской революции был контрреволюционным. Он вернул Россию на ее традиционно социалистический путь развития, возродил ее как социалистическую державу и сохранил российское государство, по крайней мере, на семь десятилетий. Оригинальные русские мыслители справедливо считали, что большевизм является возрождением традиционной русской цивилизации».
Итак, в предыдущей книге «Восток или Запад: кто ведет человечество» автор пришел к выводу о том, что в 2001 г. в современном мире ведущая роль перешла к восточным антропогенным цивилизациям социалистического типа - «2001 год ознаменовался на Земле двумя знаковыми явлениями – началом Великого Восточного Возрождения, выразившегося в организационном оформлении Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), и началом Великого Самоедства ростовщических цивилизаций Запада, отмеченного знаком разрушения “вавилонских башен” Нью-Йорка 11 сентября 2001 г. Создание ШОС – это не просто символ, а реальное начало перехода ведущей роли на Земле от западных техногенных цивилизаций к восточным антропогенным цивилизациям». Естественно было бы в результате издания новой книги прийти к новому выводу о том: кто ведет современное человечество – капитализм или социализм? Автор решительно на стороне социализма! Сегодня, добавим, вопрос стоит так: социализм или смерть? Так что куда же вести человечество – к жизни или к смерти? Ю. Мишима и вслед за ним отчаявшийся национал-большевик Э. Лимонов, перешедший в стан несистемной либеральной оппозиции, провозгласили: да, смерть! Мы же лозунгом «Имя России – Сталин, имя планеты – Ленин» настаиваем на жизни. Вот и наш автор пишет, что «русские и другие народы России смогут спасти человечество от глобальной цивилизационной катастрофы, если они так же решительно расправятся со своими сионистами-плутократами, как они избавились от марксистов-партократов. Русские и другие народы России смогут это сделать, только подняв знамя российского социализма, втоптанное в грязь сионо-марксистскими врагами современного человечества. Это было невозможно в 1991 г., но стало вполне возможно именно сегодня, после 20-летнего опыта мытарств народа по дебрям российского ростовщического капитализма и международного опыта социалистического строительства. Российский и китайский национальный социализм ленинско-дэнсяопиновского типа уже либо победил, либо обошел стороной телевизионно-газетные и самолетно-ракетные атаки сионо-марксистских мудрецов и их банковско-ростовщических хозяев и торжественно шествует почти в половине стран и государств мира. Для его победы в современной России необходимо объединить все социалистические, коммунистические, национал-патриотические партии и группы в единую «Всероссийскую социал-националистическую трудовую партию» (ВСНТП). Уже только одно создание такой партии, без гражданской войны и военных столкновений с иностранными государствами, обеспечит нашей стране полную победу национального российского социализма. Ленинская «Российская социал-демократическая рабочая партия» (РСДРП) освободила рабочих и крестьян России от гнета промышленно-финансового капитала – второй, загнивающей стадии развития капиталистической формации – преимущественно социально на семь десятилетий. ВСНТП освободит всех трудящихся России от ига финансового банковско-ростовщического капитала – изжившей себя окончательно стадии саморазрушающегося капиталистического общества – главным образом национально и уже на века». Трудно сказать лучше. Прицел автора направлен на преобразование коммунистического движения. Идея проста – если коммунисты сбросят ветхие марксистские одежды, то они перестанут быть коммунистами, превратившись в некий синтез левой идеологии и русского освободительного движения. Возникнет некая единая трудовая русская партия. Китайским коммунистам не пришлось менять название своей партии, поскольку эволюция страны шла достаточно плавно. Распад СССР предполагает изменение облика и сути коммунистической идеологии – трансформацию ее в русский коммунизм.
Обычно надежды юношей питают. Здесь мы имеем дело с юношей от науки. Этот бодрый духом юноша в отличие от старчески душевно заболевших рыночным капитализмом молодых челноков уже в 1994 г. в книге «Русский вопрос» надеялся на Жириновского и Зюганова, в новых брошюрах - на Лебедя и Куликова, но главное, что позволяло ему делать прогностические выводы – ход истории. Слепой «крот истории» рыл все это время и явно повернул налево к социализму. Впрочем, уже в доверительных беседах с автором в 1991 г. мы пришли к выводу, что после исторически краткого 20 летнего «короткого оверштага» (в терминологии яхтсменов) поворота направо Россия будет выбирать левый путь развития для себя и всего мира.
Забавно, но нападки автора на марксизм напоминают дискуссии по теме «устарел ли марксизм?», проведенные 20 лет назад разочаровавшимися советскими марксистами в серии публикаций сборника «Марксизм: pro и contra»4. Автор запоздал на 20 лет – история уже дала ответ. Марксизм актуален как никогда – классовые битвы сотрясают Европу, а глобальный экономический кризис обещает окончательно похоронить капитализм. Подобно тому, как капитализм устанавливался от 300 до 400 лет в борьбе с реставраторами феодализма, так и социализм не побеждает в своем первом пришествии в виде Парижской Коммуны, продержавшейся 70 дней, и в воплощении Октябрьской революции в СССР на 70 без малого лет. Социализм ждет Третье пришествие, а в России это будет третья перестройка. Вернется и Маркс – его призрак материализуется в Европе. Поэтому имя Европы – Маркс! Общее у всех трех имен – коммунизм, но в одном случае он принимает образ Мао, в другом – Сталина, где-то - образ Грамши, временами – Альтюсера, на острове Свободы – Фиделя. А для всей молодежи планеты всерьез и надолго – героического партизана Че. Но все образы национальной самоидентификации интегрирует «великий образ великого Ленина». Кстати, это слова Сталина о Ленине. В сущности, нам следует открыть дискуссию с автором о Марксе и марксизме, а также о марксистах и партийцах и тем самым привлечь внимание бывшего советского народа к архиважной практической задаче построения социалистического совершенного общества из материала современного гражданского буржуазного общества. Это актуально в связи с тем, что М. Ходорковский 8 ноября 2011 г. предсказал революцию. Однако в отличие от заявленного им в 2005 г. «повороте влево», теперь узник провозглашает необходимость либерального поворота вправо. В сущности, мы должны запустить дискуссию о левом повороте.
С точки зрения Ходорковского, задача либеральной оппозиции состоит в том, чтобы «защищать ценности свободы и права человека в годы застоя, смягчить ход и последствия революции». После смены власти либералы должны стать «активной и конструктивной частью постреволюционной коалиции». У страны осталось не так много времени, пока новое поколение не попробует систему на зуб. Если к тому времени не будет существовать действительно демократическая традиция разрешения вопроса о власти, никакие силовики не помогут удержать страну под контролем, - утверждал бывший руководитель «ЮКОСа».
Итак, правые разворотчики страны полагают, что России следует отказаться от имперских амбиций в пользу строительства национального государства. Поэтому вопрос о выборе пути Маркса, Ленина, Сталина, Мао или Макса Вебера является важнейшим. Во втором случае Россия вполне готова стать национальным правовым государством европейского типа. Идею о необходимости строительства в России национального государства неоднократно высказывали правые буржуазные русские националисты. Итак, вопрос выбора стороны развития стоит очень остро. Мы с автором полагаем, что поворот влево соответствует интересам русского народа, традициям исторического развития и гарантирует условия выживания народа и страны в условиях прохождения сквозь узкую горловину – из предысторию в историю человечества. Иного не дано! И как там сказано у революционного поэта-позера, пожалуй, в самых его замечательных стихах, которые я сам хотел бы написать – «Довольно жить законом, данным Адамом и Евой, клячу истории загоним: левой, левой, левой!»
Научный редактор и автор послесловия - доктор философских наук, профессор С. Н. Некрасов, почетный работник высшего профессионального образования России, академик Российской академии естествознания, Академии военно-исторических наук, Академии акмеологических наук, Международной академии дискурс-анализа, Международной академии изучения национальных меньшинств, член Общественной палаты Свердловской области, Председатель правления СРО ООО - Общество «Знание» России, член Объединенного ученого совета по гуманитарным наукам при Президиуме УрО РАН, председатель Комитета по Качеству Жизни, председатель профессорского собрания УрГСХА.
1 Лимонов Э. Как мы строили будущее России. М.: Пресском. 2004, с. 97.
2 Лимонов Э. Священные монстры. М.: Ад Маргинем, 2003, С. 259.
3 Гранин Ю. Д. Станет ли Россия «национальным государством»? // Вопросы философии. 2011. № 1. С. 20.
4 См.: Марксизм: pro contra. М.: Республика. 1992.