В этом материале собраны самые крупные и интересные каталоги, маркетплейсы мебели по её продаже и производству. Следует сделать оговорку, что в подборке представлены именно те сайты, которые предлагают в каталоге обширные товарные группы, а не узко специализированы только на один вид товаров, такие например как мебель для кухни или мебель ручной работы и т.п.
WILDBERRIES
Сайт: https://www.wildberries.ru/catalog/dom/mebel
Начнём обзор с громких брендов, да, да, да, великий и ужасный. Вы возможно и не знали, но компания занимается продажей мебели, вернее она представлена в каталоге. Промышленную мебель вы конечно тут не купите, поскольку “Валберес” - как называют покупатели этот бренд, больше ориентирован на розницу и товары для дома, для семьи.
Из минусов можно отметить довольно скромный выбор категорий мебели, но это можно сказать минус с натяжкой, поскольку из за специфики компании она всё же больше ориентирована на небольшие потребительские товары с быстрой доставкой, нежели мебель, которая имеет свою специфику и нередко довольно большие габариты по размерам и весу, а в этой связи и трудности с транспортировкой.
К плюсам безусловно относим, быструю доставку и отличную доступность точек доставки по всей стране и цены.
Как ни странно, некоторые продавцы товаров занижают цену, чтобы иметь больше поток покупателей в карточке товара, и нередки такие случаи что, товар на Вайлдберриз стоит дешевле нежели на сайте компании производителя, это часто можно наблюдать в разделах электроники и одежды, что касается мебели, предлагаем проверить эту теорию самостоятельно.
Первый Гипермаркет мебели
Сайт: https://hypermarketmebel.ru/
Домен сайта с таким громким названием был зарегистрирован в 2012 году, как вы понимаете на этот момент в интернете уже насчитывалось добрый десяток специализированных сайтов и маркетплейсов, поэтому слово “первый” по всей видимости носит скорей рекламный характер.
Из особенностей можно отметить отсутствие промышленной мебели, по сути каталог данного проекта представляет из себя обычный интернет магазин потребительской мебели низкоценового сегмента. В каталоге отсутствуют различные специализированные товары потребительских разделов мебели, а те что есть представлены довольно куцой номенклатурой. К примеру раздел геймерских кресел показывает только 8 товаров, как вы понимаете данная товарная группа на рынке насчитывает не одну сотню товаров на данный момент.
Из плюсов можно отметить лаконичный дизайн напоминающий Яндекс.Маркет и наличие сервиса онлайн оплаты.
Яндекс.Маркет Мебель
Сайт: https://market.yandex.ru/
Изначально Яндекс.Маркет создавался в 2000 году как электронный консультант «Яндекс.Гуру», задавая наводящие опросы в итоге выдавал рекомендованный товар. В начале своей работы в каталоге Яндекс.Маркета можно было найти только электронику: цифровые фотоаппараты, сотовые телефоны и автомагнитолы.
В дальнейшем каталог трансформировался в маркетплейс который уже включал в себя всевозможные товары различных категорий от одежды до бытовой химии.
Из основных особенностей здесь стоит отметить сложную навигацию по категориями мебели, отсутствие необходимых фильтров.
Поскольку Яндекс.Маркет не является узкопрофильным каталогом в этой связи он явно проигрывает узкоспециализированным каталогам, маркетплейсам и интернет магазинам.
Безусловно к плюсам можно отнести наличие большего количества оценок и отзывов, хотя необходимо упомянуть в виду большой популярности, продавцы нередко прибегают к различным методам накрутки отзывов, поэтому доверять хвалебным комментариям нужно с оглядкой.
Мегамаркет
Сайт: https://megamarket.ru/
Мегамаркет он же Сбермегамаркет до 1 августа 2023 года, он же до 2021 года Goods.ru.
Данный проект был основан в 2016 году компаний М.Видео, а полноценный запуск состоялся в 2018 году впоследствии был приобретен Сбербанком и претерпел череду переименований и перезапусков.
Родной брат близнец Яндекс.Маркета очень похож как функционал так и товарная номенклатура.
Если проанализировать мнение аудитории, то можно сделать вывод, что Мегамаркет имеет очень больше количество негативных отзывов по качеству сервиса, а как утверждают пользователи, вся популярность держиться только за счёт большого кэшбека. Цены как пишут комментарии в среднем выше чем в других магазинах, а также очень долго доставляются заказы.
Из положительного можно выделить обилие бонусных программ и если вас не пугает качество сервиса с длительными задержки по доставке, это ваш выбор.
ОЗОН
Сайт: https://www.ozon.ru/
Это самый древний маркетплейс на российском рынке, основан был в далёком 1998 году, правда в те годы он продавал книги и видеокассеты, но на текущий момент по итогам года занимает почетное пятое место по обороту среди российских ритейлеров.
По всей видимости компания находиться в роли догоняющих поскольку больше ориентирована на таких игроков как Яндекс.Маркет со всеми вытекающими.
Каталог представляет всё тоже самое как и у Яндекса, только всего меньше.
Каких то особых нюансов тут выделить трудно, пожалуй можно рекомендовать лишь тем, кто найдет здесь товар отсутствующий или специфический которого нет на других площадках.
Столплит
Сайт: https://www.stolplit.ru/
Единственная из представленных компаний которая занимается не только продажей но непосредственно производством мебели.
В каталоге присутствует стандартный набор который больше ориентирован на собственное производство, хотя в каталоге есть товары не производимые компанией они скорее служат роль товаров заглушкой, чтобы закрыть потребность.
Из плюсов несомненно отметим собственное производство мебели, а минус вытекает из плюса, поскольку компания ориентирована больше продавать свою продукцию, остальные товарные группы является второстепенными.
Маркетплейс мебели catalog4u.ru
Сайт: https://catalog4u.ru/
Пожалуй самый молодой проект из представленных в данной статье, поскольку запущен был в 2024 году и сейчас находиться на самой ранней стадии развития, но тем не менее, проект довольно перспективный.
Данный маркетплейс имеет узкую специализацию на продаже только мебели в самом широком смысле, что несомненно является плюсом, включая промышленную.
В каталоге представлен самый большой спектр товаров включая производственную и специализированную мебель, а поскольку политика компании исключает “третье звено” получается, что покупатели взаимодействуют непосредственно с производителями.
Стоит отметить очень демократичные тарифные планы для продавцов, что несомненно можно отнести к плюсам, поскольку это позитивно сказывается на цене и разнообразие товаров.
Отсутствие каких либо комиссий, процентов и других скрытых платежей несомненно с положительной стороны характеризует данную площадку как для покупателей, так и продавцов.