С конца XIX века в России стали быстро развиваться железные дороги. Поэтому в 1889 году император заказал поезд для членов императорской семьи и приближенных людей. Заказ выполнялся целых семь лет, то есть был закончен в 1896 году.
Интересный факт. В России девятнадцатого - двадцатого века скаты колеи отличались от европейских. Поэтому русские инженеры разработали способ смены скатов с 1435 мм на российскую колею 1524 мм.
Как выглядели купе для императорской семьи и самого Николая II?
Сперва отметим, какие комнаты имелись в императорском вагоне - опочивальня жены императора Александры Федоровны, спальня Николая II, кабинет императора, столовая, душевая, кухня и гостиная. Также отдельные комнаты для наследников престола и высшей свиты. На все это было выделено семь вагонов, а для поездок за границу оборудовано девять вагонов, а вместе с прислугой и обслуживанием - двенадцать.
Кабинет императора
В императорском купе стены обшивались кожей оливкового цвета. Как видно на фотографии обивка выделывалась стяжками, чтобы придать лоск виду. Потолок тоже выглядел изысканно, в кадре видна лишь небольшая часть. Но потолок выкладывался хорошо отполированными досками красного дерева - работа кропотливая и дорогая.
Душевая
Ванная была отделанная циновкой, которая отталкивала воду. Интерьер для ванной заказывался и изготавливался в модном Париже.
Спальня жены императора
Комната Александры Федоровны имела схожее оформление, но цвета были подобраны иначе. Все было выполнено в светлых оттенках, однако зеленый цвет сохранился в виде фисташковой обивки кожи.
К большому сожалению, на территории России не осталось ни одного вагона императорской семьи. Все утратилось на фоне гражданской войны в начале XX века. Сейчас на часть сохранившихся купе императора Николая II можно посмотреть в Финляндии.