Ученые Пермского политеха придумали, как с пользой утилизировать старые канистры от машинного масла. Пластиковую тару предлагают использовать для укрепления дорожной асфальтобетонной смеси.
От предыдущих разработок технология отличается тем, что канистры из полиэтилена не нужно предварительно очищать от остатков машинного масла. Как выяснили ученые, масло улучшает смешиваемость измельченного полиэтилена с другими компонентами: щебнем, песком и битумом.
Форма частиц и шероховатая поверхность материала канистр работает в качестве армирующего элемента. Благодаря этому снижается расход вяжущих компонентов в смеси и увеличивается срок службы асфальтобетона. Мы изучили полученный состав на экологичность и определили, что асфальтобетон с тарой и моторным маслом отвечает всем требованиям ГОСТ.
Кирилл Тюрюханов
Доцент кафедры автомобильных дорог и мостов Пермского политеха
Эксперименты показали, что в результате получается стойкий к деформациям и механическим повреждениям дорожный материал. Оптимальное содержание промасленной тары в смеси составляет 4–18%.
Разработчики отмечают, что технология поможет повысить качество дорожного строительства и решит проблему утилизации загрязненной маслом тары: ежегодно в России производят более 450 миллионов канистр для масла, большая часть которых затем отправляется на свалки.
На технологию получен патент.
Оригинал статьи и другие материалы об энергетике читайте на сайте журнала «Энергия+».