Недавно одна из моих подписчиц написала мне, что сюжет по схеме Елены Ларцовой "Утро" у неё вызывает не очень приятные мысли. Ей кажется, что вся эта обстановка связана с кладбищем.
Сама я несколько дней назад подошла к своему вечному календарю, чтобы поменять цифру, а наверху календаря у меня стоит вышитый на пластиковой основе снеговик.
Я посмотрела на этого снеговика, поскольку он катался на льду и упал, у него 1 варежка видна, a вторая нет. В принципе, по сюжету всё вполне нормально, но почему-то глаз у меня зацепился именно за то, что одну руку (буду так называть) видно, а другую нет. Это как-то меня покоробило внутренне.
У каждого из нас фантазия по разному работает, и порой бывает такое, что мы начинаем видеть и придумывать то, чего даже нет. Ну и собственно каждую картину все мы воспринимаем по разному, поэтому один и тот же сюжет кому-то нравится, его вышивают, другим не нравится, и они не вышивают.
Увидеть что-то в готовой, вышитой работе это одна ситуация, но бывает и другая, когда что-то обнаруживается, сбивает с толку в процессе вышивки. Например, я сейчас с большим удовольствием смотрю видео с многоцветными работами. Мне очень нравится наблюдать именно за многоцветками, их ростом на основе. Не знаю, может быть, это какой-то внутренний уже сигнал к тому, что мне следует начинать свою. Скажу по секрету: я об этом всерьёз сейчас думаю.
В общем, в одном таком видео рукодельница вышивает полки с животными, сейчас многие на самом деле их вышивают. Она уже вышила определённый участок с левой стороны и остановилась. Говорит, что не знает, стоит ли ей продолжать или нет, потому что кто-то из зрительниц, которые смотрят её видео, написал, что у оленя 3 ноги.
Я обратила внимание на этот момент, но мне, например, не показалось, что это так. На иллюстрации все ноги на месте. А в отшиве получилось, что цвета ниток не очень сильно выделяются на фоне книги на заднем плане, поэтому так и кажется. При этом задняя часть оленя мне больше напомнила филейную часть коня. Ну вот такая у меня возникла ассоциация. То есть опять же, каждый смотрит на эту работу и видит что-то своё.
И тут я задумалась что же будет правильным: не знать вообще о каких-то спорных моментах, увидеть самой или глазами другого человека какой-то недостаток вышивки в процессе отшива, когда можно остановиться, распустить, прекратить вышивать или увидеть эту недоработку уже в конце, уже в готовой работе?
Естественно, если узнать, то это внутренне будет тревожить. Если не знать, то будешь чувствовать себя спокойней. При этом, наверное, всё зависит от того, как человек сам воспринимает.
Я, например, воспринимаю это просто как то, что у каждого свой взгляд на всё и узнать, что в моей работе человек видит что-то отличное от того, что вижу я мне интересно. А как вы относитесь к подобному?