Создатель социальных сетей Рид Хоффман рассказал о нескольких популярных ошибках при масштабировании бизнеса, которые могут разрушить все воссозданное упорным трудом. Чтобы не попасть в них, важно учесть опыт предыдущих коллег.
Ознакомиться с основами помарок помогает Хоффман, который по пунктам расписал, чего не стоит делать, чтобы бизнес шел в гору, а компания или продукт продолжали раскручиваться.
Правило 1 – побеждает не лучшее
По словам Хоффмана, если какой-то продукт передов или первый, то не факт, что он окажется таким в глазах покупателя. В качестве примера Хоффман приводит VHS, технологически низкого конкурента Betamax, который, тем не менее, доминировал на рынке видео с 1980-х по 1990-е годы.
Из этого следует сделать лишь один вывод – успех заключается не только в технологиях, но и в понимании целевой области и ограничений. А для этого самого успеха следует следить за партнерами по цепочке поставок, а также за нормативными стандартами и стандартами безопасности. Также для успеха важно убедиться, движущиеся части бизнеса должны быть в состоянии адаптироваться, чтобы вывести продукт на рынок и помочь остаться ему там.
Правила 2 – сделать образец
Прежде всего стоит провести свой продукт через несколько итераций. Для этого нужно продукт создать, а после – убрать все огрехи в нем и понять проблемы при внутреннем масштабировании. Только после этого пункта можно переходить к линии производства.
Также важно учесть, что потребители должны знать, что они получают, и что они получат это вовремя. Для этого тапы исследований и разработок и производства нужно объединить в один непрерывный поток с правильным таймингом.
Правило 3 – остерегаться
Если чему-то в производстве нужно следовать, то есть и то, чего нужно избегать любыми способами. Так, сюда относится так называемый «длинный хвост». То есть, нужно убедиться, что технологии и процессы бизнеса смогут обработать все непредвиденные ситуации. Мелкие погрешности могут накопиться в лавину, которая прорвет дамбу производства, и именно поэтому с ними стоит вовремя расправляться. Для этого достаточно создать системы проверки и закрыть циклы обратной связи с хорошо обученной операционной командой.
Также нужно как огня избегать разрозненности данных. Для этого достаточно организовать потоки данных между инженерами и операторами, чтобы ваш продукт мог адаптироваться в режиме реального времени.
Правило 4 – не доверять мудрецам
Конечно, хочется изначально начитаться всех возможных правил и поступить так, как черным по белому пишут гуру и мудрецы, однако зацикливаться на том, что вещают не нужно тоже. Самое важное – организационный рабочий процесс, которые подходят команде и продукту. Все остальное нужно черпать из собственной практики.
Например, разные задачи требуют разного подхода, и никакой консультант не в силах понять ваши собственные процессы так, как это делаете вы сами. Также не нужно зацикливаться на том, чтобы быть «гибким». Достаточно реагировать на рыночные реалии, потребность в получении дохода и общей функциональности продукта.
Правило 5 – доверяйте своим людям
Однако кому-то доверять все же нужно, в том числе делегировать обязанности и задачи. Если компания расширяется, то растет и число работников. А для этого нужно брать тех, кто разделит одни ценности и убеждения. Поэтому стоит нанимать лучших из лучших.
Кстати, здесь же стоит помнить, что нужный человек может оказаться так близко, что окажется в вашей компании уже как работник.