Найти тему

Обзор новых альбомов. Оливия Родриго "Guts" (2023, сентябрь)

Источник: thewildcattribune.com
Источник: thewildcattribune.com

жанр: поп-рок, инди-рок, поп-музыка

главные композиции: All American Bitch, Bad Idea Right?, Vampire, Get Him Back!

Второй альбом молоденькой певицы, срубившей за свой дебют 21 года кучу Грэмми, но лично для меня прошедшей тогда абсолютно мимо. Зато данную работу, пусть на Грэмми и лишь просто засветившуюся в каких-то номинациях, я бы назвал весьма значимой для современной популярной музыки. Я бы смело сказал, что этот альбом очень сильно приблизил нынешние тренды к тому моменту, что предыдущие поколения меломанов ещё меньше станут понимать, что сейчас происходит в музыке. На первый взгляд, эта работа яркой и эффектной красивой американской полуфилиппинской-полунемкоирландской девочки может показаться проходной, а потом может и вообще забыться когда-нибудь. Но если в него вслушаться, то определённую точку в понимании того, что сейчас происходит в популярной музыке, она поставила. Не всё так просто, как кажется. Я раза с третьего проникся к этому альбому. Представьте себе смесь инди-попа а-ля Билли Айлиш с вокалом а-ля Адель и истеричного панк-рока. Это если совсем примитивно и вкратце.

Начнём с того, что альбом лучше послушать только в студийной записи со всеми звуковыми примочками, и это возможно только по ссылке в контакте или на мэйл.ру ниже, либо в тор-тах, ибо в ютубе и других ресурсах этого альбома, само собой, нет. А из ютуба я смог выцепить лишь концертные записи певицы с этого альбома. Они отлично показывают харизму певицы, но не так сильно - само звучание альбома, где важную роль играет небольшая "грязь" в рок-забоях с перегрузом на голосе. Радуют разве что отличные постановочные "лайв-клипы", как я выше разместил.

выше студийная версия, ниже живая

Здесь мы видим мощную коллаборацию из имиджа/образа/жанрово-мелодической составляющей, на которую купились фанаты музыки где-то с 2000-х годов по нынешнее время. Перед нами такая невинная прям красивая девочка во вроде бы детских платьях, которая на первой же песне показывает себя конкретно: таким же трогательным голоском пропевая под фортепиано куплет, эта девочка превращается в оторву под забойный почти панк-рок с полуистеричным вокалом в духе истинного эмо второй половины 2000-х годов. Полудетский имидж будто вот-вот перейдёт в подростковую агрессию в её манере исполнения, но не переходит до конца, будто дразня публику и периодически резко перескакивая на более спокойные инди-рок-темы или вообще лирические лаунж-баллады с вокалом а-ля Адель - можно сказать, этот альбом - в чём-то апогей развития поп-музыки данного направления (в противовес ко второму направлению, которое сейчас параллельно двигается в трендах - танцевальному-синтипоперскому-дискофанковому).

Клип на эту тему по ссылке:

ВКонтакте | ВКонтакте

Весь альбом будто выдержан на грани между истерией и детской невинностью, полукричащих вокалов, как в Ballad of a Homeschooled Girl, и спокойных и озорных декламаций, как в темах Bad Idea Right? и моей самой любимой с альбома Get Him Back!, - а также между экспрессивными почти панк-рок забоями и выдержанными строгими полуфортепианными/акустическими или просто атмосферными композициями, апогеем которых стала тут Vampire, начинающаяся в классической современной стилистике как у Билли Айлиш и с манерой вокала, как у Адель (повторюсь) и переходящая в инди-рокерскую сдержанность - по сути песни столь кардинально разных настроений здесь чередуются одна через одну.

Клип на эту тему по ссылке:

ВКонтакте | ВКонтакте

Альбом в принципе чётко показывает, куда двигается современная популярная музыка, взяв определённые фишки из поп-рока 2000-х и поп-музыки 2010-х. Вообще в принципе игра на неожиданных контрастах всегда была выигрышная, если посмотреть на историю музыки - зачастую такая игра становилась основополагающей к появлению чего-то совершенно нового, потому что вызывает в человеке при прослушивании кардинально противоположные эмоции. Я попался на эту удочку, скажу честно - а потому раза с третьего мне альбом сильно зашёл.

2020-е меня всё больше и больше удивляют и радуют. Не скажу, что считаю этот альбом каким-то сверхъестественным, но чётким срезом времени я бы его уже назвал бы, пусть даже его и вскоре забудут. Но, увы, слушая его, я предсказываю: понимать новую музыку вскоре предыдущим поколениям меломанов станет совсем невозможно, она всё больше отдаляется по своим принципам и сути от прошлого. Условно: если в музыке 2000-х ещё ощущались корни музыки 60-70-80-х, то в подобной современной музыке - максимум корни из 2000-х, но связь с более старыми десятилетиями уже фактически утеряна. Это такой интересный и классический эффект преемственности поколений. Если сравнить с банальным: сын сильно похож на своего отца, а его отец - сильно похож на своего отца, дедушку его сына. Но сам сын, если посмотреть, особо не похож на своего дедушку))

ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ В КОНТАКТЕ:

ВКонтакте | ВКонтакте

ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ НА MAIL.RU:

Olivia Rodrigo - Guts (2023)

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.