Новый (второй) тоннель на Байкало–Амурской магистрали (БАМ) планируют запустить в конце года. Сегодня, 20 февраля 2024 года, состоялась сбойка (т.е. подрыв последнего препятствия, чтобы соединить две встречные выработки).
Самые интересные характеристики:
Длина тоннеля составит почти 2 км (1824 м). Сбойка произошла ровно по середине на 950 метрах.
Для прокладки туннеля в Дуссе-Алиньском хребте использовали 20 тонн взрывчатки.
Данный проект запущен в качестве модернизации БАМа.
Для работы привлечены пол тысячи человек и около сотни единиц техники.
Для чего строят второй тоннель на БАМе?
Дело в том, что первый тоннель, который открыт 42 года назад в 1982 году, значительно устарел. Его припускная способность не может позволять проезжать крупногабаритному транспорту.
Он находится в окрестностях железнодорожного узла Новый Ургал (Хабаровский край).
7-тысячный посёлок расположен между Комсомольском-на-Амуре и Благовещенском.
До Комсомольска-на-Амуре – 315 км.
До Благовещенска – 361 км.
Интересно, что строили Новый Ургал бригады из УССР из отрядов «Донбасс» и «Киев».
Ставить лайк, подписывайтесь, если статья была полезна и интересна.
Наш телеграм: https://t.me/bmagnit
Вконтакте: https://vk.com/public222989766