Найти в Дзене
Вагин Игорь Олегович

Мифология современного бизнеса


Мифы бизнеса. Ложь, которой некоторые доверяют.

1.«Дай хорошую рекламу, и дело в шляпе!». Уж сколько раз твердили миру: не рекламой единой жив потребитель. И сколько бы вы не расписывали замечательное качество и прочность выпускаемой обуви, если ваши ботинки разваливаются на третьем шаге, никто ничего покупать не будет. Так что запомните: хорошее качество и приличный сервис не менее важно чем сама реклама.

2.«Собери классную команду, и всех оставишь с носом». Даже самые сильные специалисты ничего не смогут сделать, если у них не будет достаточно денег, и главное – оригинальных идей. Да и раскрутка, маркетинг никогда не повредит. Как видите, команда – это еще только полдела. Кроме того, даже «звездный» состав не гарантирует победы.

3.«Снизь цены, и убьешь конкурентов наповал». Этот простейший прием проходит далеко не всегда. Не будьте наивны, у соперников тоже есть скрытые резервы. Они опустят цены еще ниже, и тогда туго придется вам самому.

4.«Деньги решают все». Без оригинальной идеи и хороших спецов, вы попросту выбросите свои денежки на ветер. Поэтому не стоит чересчур рассчитывать на свой кошелек.

5.«Качество решает все». Вы так думаете? А почему же существует масса не особенно качественных товаров, которые, тем не менее, приносят миллионные прибыли? Испанская карамелька «Чупа-Чупс» продается нынче в ста семидесяти странах мира! Но, скажите, положа руку на сердце, такая ли уж она качественная, вкусная?

6.«Новая оригинальная разработка позволит легко обойти конкурентов». На одной оригинальности далеко не уедешь. Нужно позаботиться о захвате новой ниши, о новой системе распределения и мало ли какие еще проблемы возникнут. Необходимо организовать логистику, тщательно наладить рабочие процессы. Даже самую замечательную идею надо последовательно воплощать в жизнь, завоевывая умы потребителей. В России «самородков» с оригинальными проектами – пруд пруди. Ну и что? Еще ни один из них миллиордером не стал...

7.«Мифы в бизнесе не нужны». Еще как нужны! Создавая миф о своем продукте, вы автоматически поднимаете его в глазах клиента на невиданную высоту. И неважно, что и ваш конкурент мог бы рассказать о товаре тоже самое. Вы первый сочинили о себе легенду, вам и снимать сливки!
О трех секретных ингредиентах «Пепси-колы» ходили легенды. Мол, о них знают всего три человека, и эти люди никогда не летают в одном самолете.