Это один из подвидов АКПП, который может работать сразу в двух режимах:
• полностью автоматический;
• механический.
Простыми словами это автомат, в котором вы можете перейти на ручной режим и переключать передачи руками (почти на свое усмотрение), игнорируя электронику.
Tiptronic был изобретен концерном Porsche, запатентован в 1990 году и устанавливался на популярную спортивную модель 911.
Нужно отметить, что аналоги типтроника до этого времени практически не устанавливался на классические АКПП по ряду причин.
Такие же системы существуют и у других производителей, причем они носят совершенно иные названия, Autostick, Steptronic, Tiptronic.
Зачем он нужен в авто?
Задача у этих конструкций была сделать автомобиль более спортивным и раскручивать двигатель до более высоких оборотов, что придает лучшую динамику, АКПП в обычном режиме D не позволит вам это сделать, а тут пожалуйста.
Причем под рулевые лепестки дают вам больший комфорт не нужно отрываться на рычаг (то есть имитация секвентальной коробки передач).
В дальнейшем такой ручной режим расширили и сейчас многие применяют его для улучшенных внедорожных характеристик, для борьбы со снегом во дворах, для пробок (можно поставить вторую передачу и прекрасно на ней толкаться, причем АКПП не будет прыгать с передачи на передачу), даже для экономии топлива
Первая АКПП с Tiptronic по сути была обычной автоматической трансмиссией на 4 передачи. Но в ней впервые удачно использовали блокировку гидротрансформатора на каждой из передач.
Причем она была безвальная и собрана на планетарных шестернях (сейчас 90% АКПП такие).
Также на ней появляется электронный блок управления (именно трансмиссией), сейчас все контролируется через ЭБУ. Именно этим она обличалась от своих собратьев тех времен.
Тiptronic может работать как просто автоматическая трансмиссия, включили Drive и не забиваете себе голову.
Но есть и ручной режим.
Для обычного водителя здесь также все элементарно, иногда нужно перевести рычаг в положение рычаг в бок (как бы на соседнюю дорожку) и вас появляются два знака "+" и "-".
Если толкать рычаг в сторону плюса, то передачи будут повышаться, если в сторону минуса, то понижаться.
Причем на панели приборов вы будете видеть, на какой сейчас передачи вы передвигаетесь.
В этом режиме присутствует блокировка гидротрансформатора, причем она жесткая, превращает его как бы в монолитную конструкцию.
Так вот когда вы переводите рычаг в механический режим, то гидротрансформатор блокируется, и представляет из себя некую большую шестерню.
А вот планетарный механизм, уже перестроился на самое большое передаточное число (первая передача).
Далее вы переводите рычаг в "+", планетарный механизм включает аналог второй передачи и т.д.
Соответственно понижение будет таким же.
Однако стоит вам отключить ручной режим, блокировка гидротрансформатора отключается и начинает работать автоматический режим.
Особенности или что лучше не делать с Tiptronic.
• Механический режим (в широком смысле этого слова).
Многие кто пересел с механики на автомат, думают, что это вот прям та самая МКПП. Но это не так.
Строение и переключения передач здесь другие. Это имитация механического переключения, но только имитация.
Здесь нет ни дисков сцепления как на МКПП, самого сцепления (размыкания с маховиком), да и присутствует перегрев
Переключение передач. Здесь тоже однобокое, не такое как на МКПП.
То есть вы можете повышать или понижать вверх или вниз. Перескочить на две вверх или вниз не получится.
• Крутить до отсечки.
Не смотря на то, что это как бы имитация ручного режима, но автомат не даст себя угробить, то есть если вы будете крутить скажем на первой до 5000-6000 оборотов, то он все равно переключится на повышенную передачу.
Если все время крутить до отсечки, то можно угробить мотор. Такая же ситуация и с понижением, если катитесь на 6 но обороты и скорость будут падать, он автоматически (даже в ручном режиме) будет переходить на пониженную передачу.
Что такое Тiptronic? Это один из подвидов АКПП, который может работать сразу в двух режимах:
20 февраля 202420 фев 2024
1
3 мин