Изучили оценки пользователей приложений каршеринга и определили самые лучшие из них.
Какие компании работают в Москве
По данным портала «Московский транспорт», в системе «Московский каршеринг» зарегистрировано четыре компании:
- «Делимобиль»
- BelcaCar
- «Яндекс Драйв»
- «Ситидрайв»
Больше всего автомобилей предлагает «Делимобиль» — 14 000. Среди них есть модели европейских, японских, южнокорейских и американских брендов, но в последние два года становится больше китайских автомобилей. Есть премиальные и бюджетные машины.
Воспользоваться услугами «Делимобиля» можно с 18 лет при наличии водительского удостоверения, а для аренды премиальных моделей нужно быть старше 25 лет и иметь пять лет стажа. Стоимость аренды — от 9,1 ₽ за минуту.
Вторая компания по величине автопарка — «Ситидрайв». Она предлагает 9000 машин. Среди них есть европейские, японские, южнокорейские, американские и китайские модели. Минимальный возраст для использования сервиса — 20 лет, а стаж — один год. Но некоторые модели доступны только для клиентов старше 23 лет. Стоимость аренды — от 8 ₽ за минуту.
«Яндекс Драйв» предлагает 7500 автомобилей. Доступны машины европейских, японских, американских и китайских брендов. Пользоваться «Яндекс Драйвом» можно всем, кто старше 21 года и имеет два года водительского стажа. Премиальные модели доступны с 26 лет при наличии шести лет стажа. Минимальная стоимость аренды составляет 8 ₽ за минуту.
В автопарке BelcaCar 3500 машин. Это модели европейских, южнокорейских, американских и китайских брендов. Пользоваться сервисом можно с 21 года при наличии двух лет стажа, а некоторыми автомобилями — только после 25 лет и при условии наличия пяти лет стажа. Стоимость аренды — от 8 ₽ за минуту.
Рейтинг приложений в AppStore
Место №1: BelcaCar
- Рейтинг: 4,6
- Количество оценок: 48 000
Что беспокоит людей
Пользователи приложения часто жалуются на проблемы с геолокацией. Из-за этого невозможно завершить аренду и приходится обращаться в службу поддержки. На неё тоже часто указывают — потому что она медленно реагирует на запросы, а чтобы дозвониться, нужно ждать от 10 минут до получаса.
В AppStore представители BelcaCar отвечают реже, чем другие каршеринговые компании.
Место №2: «Делимобиль»
- Рейтинг: 4,5
- Количество оценок: 122 000
Что беспокоит людей
Пользователи жалуются на работу службы поддержки. Например, часто они не могут получить оперативную помощь, из-за чего теряют свои деньги. Бывает, что не получается завершить аренду через приложение или возникает сбой геолокации.
Также клиенты недовольны штрафами, которые выписывает компания. Например, если не заметить мусор в салоне или повреждения на деталях автомобиля, то придётся заплатить, даже если это вина предыдущего водителя.
Место №3: «Яндекс Драйв»
- Рейтинг: 4,3
- Количество оценок: 38 000
Что беспокоит людей
Пользователи жалуются на частые сбои в определении геолокации. Из-за этого машины может не оказаться там, где указано в приложении. Также из-за этих проблем у некоторых клиентов снижали рейтинг — например, за превышение скорости.
Ещё пользователи недовольны высокими ценами, платной посадкой (заплатить нужно за аренду машины) и долгими ответами службы поддержки.
«Ситидрайв»
Приложение «Ситидрайв» недоступно в AppStore.
Рейтинг приложений в Google Play
Место №1: «Делимобиль»
- Рейтинг: 4,7
- Отзывы: 183 000
- Количество скачиваний: более 5 000 000
Что беспокоит людей
Пользователи приложения «Делимобиль» в основном жалуются на техническое состояние автомобилей и на работу службы поддержки. Например, они пишут, что часто попадаются машины с неисправными системами, спущенными колёсами и посторонними шумами при движении. Также пользователи жалуются, что служба поддержки отвечает слишком долго. Иногда из-за сбоя геолокации невозможно завершить аренду автомобиля. При этом сумма аренды продолжает расти, а сделать перерасчёт потом очень сложно.
Некоторые водители говорят, что приложение не оповещает их, если аренду не удалось завершить — допустим, из-за технической проблемы. Например, если машина не закрылась через приложение, то деньги за её аренду продолжают списывать.
Ещё некоторым клиентам не нравится, как работает функция добавлений фотографий после аренды. После загрузки изображений аренда не завершается автоматически, из-за чего некоторые пользователи тратили лишние деньги.
Место №2: BelcaCar
- Рейтинг: 4,1
- Отзывы: 23 000
- Количество скачиваний: более 1 000 000
Что беспокоит людей
Пользователи BelcaCar часто жалуются на плохое техническое состояние автомобилей. В работе приложения отмечают сбои определения геолокации. Также случаются проблемы с завершением аренды. Некоторые клиенты недовольны небольшим количеством фотографий повреждений, которые можно загрузить.
Также встречаются жалобы на проблемы с регистрацией в приложении. Например, претенденты получают немотивированный отказ или не могут загрузить свои данные.
А ещё некоторые клиенты считают, что рейтинг пользователя считается необъективно.
Примечательно, что BelcaCar реже остальных компаний отвечает на отзывы о своём приложении в Google Play.
Место №3: «Ситидрайв»
- Рейтинг: 4
- Отзывы: 37 700
- Количество скачиваний: более 1 000 000
Что беспокоит людей
Пользователи приложения «Ситидрайв» жалуются на сложности при загрузке фотографий, а также снимки низкого качества (вне зависимости от модели смартфона). Также некоторые тарифы подразумевают дополнительную аутентификацию посредством селфи. Если фотографии не загрузились, то аренду могут принудительно завершить, где бы автомобиль ни находился.
На некоторых моделях смартфонов приложение работает некорректно и вылетает. Часто это связано с обновлениями.
Многие пользователи недовольны расчётами по фиксированному тарифу. Например, если поездка заняла больше времени, чем было оговорено, то происходит полный перерасчёт по поминутному тарифу.
У некоторых пользователей некорректно отображались автомобили на карте — забронированных машин на месте не оказывалось.
Место №4: «Яндекс Драйв»
- Рейтинг: 3
- Отзывы: 65 200
- Количество скачиваний: более 1 000 000
Что беспокоит людей
Клиенты «Яндекс Драйва» чаще всего жалуются на высокую стоимость аренды и систему рейтинга. Например, компания часто предлагает аренду автомобиля с платной посадкой. То есть нужно заплатить за бронирование машины. Рейтинг зависит от частоты пользования сервисом, а также от манеры вождения. Чем выше рейтинг, тем ниже цены на аренду.
Также много негативных отзывов по поводу работы службы поддержки. Например, многих пользователей не устраивает скорость ответа операторов.
Некоторые клиенты сталкивались с зависанием приложения, сбоями геолокации и сложностями при завершении аренды автомобиля.
Как составляли рейтинг?
Изучали оценки пользователей приложений в AppStore и Google Play. Приложения ранжировали от наибольшей оценки к наименьшей. Данные актуальны на февраль 2024 года. Они могут меняться. При написании статьи мы не сотрудничали с представителями сервисов.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной