Найти в Дзене
СамЭлектрик.ру

Загадочная схема. Как был подключен компрессор?

Оглавление

Подскажите пожалуйста, имеется промышленный компрессор, на нем установлен электродвигатель, по маркировке на шильдике (фото прилагаю) он запускается и от 220 в и от 380в.

На предприятии он работал через трансформатор с понижением с 380 в на 220 в. Из корпуса двигателя выходят 6 проводов, 3 провода соединяются сразу к сети, а других 3 провода соединяются через контакторы, я предполагаю последние три провода по схеме включаются звезда, треугольник.

Односкоростной асинхронны двигатель на 220/380 В.
Односкоростной асинхронны двигатель на 220/380 В.

Вопрос: Можно ли подключить на 380 В все 6 проводов или только 3 которые через контактор?

Это был вопрос от читателя к статье на блоге про подключение двухскоростного двигателя.

Ниже отвечаю на вопрос -

Как подключить компрессор?

Здравствуйте! Для начала, компрессор тут ни при чём, речь идёт о подключении двигателя 220/380В с тяжёлым пуском. Статей множество, в конце будут ссылки.

Я сначала не понял, как так получилось, что 3 конца были подключены к сети постоянно. Может быть, это обрезанная схема "Звезда-треугольник", в которой сэкономили на общем контакторе?

Силовая часть (кастрированная) схемы "звезда-треугольник". В нашем случае движок 220/380 В.
Силовая часть (кастрированная) схемы "звезда-треугольник". В нашем случае движок 220/380 В.

Схему взял из статьи

Но как тогда реализуется схема, если напряжения 380В нету?

Кто сможет объяснить?

Всё просто. Движки 220/380 как раз предназначены для работы в схеме "Звезда-Треугольник" при напряжении 220 В. При линейном питающем напряжении 380 В схема работать не будет.

В этой схеме 220 В подается на клеммы U1, V1, W1 постоянно. При запуске замыкается КМ2, движок включается в Звезду, и работает на напряжении 220 В, когда номинальное напряжение при этом 380.

Так продолжается несколько секунд, двигатель плавно разгоняется, КМ2 выключается, и через десятые доли секунды включается КМ3. Двигатель начитает работать в номинале на Треугольнике, и выходит на крейсерскую мощность.

Этот алгоритм я расписывал не раз, ссылки ниже.

Стоить отметить, что при линейном 380 в сети такая схема запуска звезда - треугольник будет работать ТОЛЬКО для двигателей 380/660В. Остальные сгорят.

Как подключить двигатель напрямую?

Что делать дальше - совершенно ясно.

Если хотите подключить напрямую через контактор этот движок к сети 380В, нужно его обмотки подключить по схеме “Звезда”, как и указано на шильде движка.
Тут главное – не перепутать начала и концы обмоток. Если те, которые сейчас включены напрямую в сеть, принять на начала, то три остальных - концы.

Надеюсь, какие-то бирки, маркеры и обозначения в борно имеются?


В результате у вас останутся свободными 3 конца, которые и подключайте через контактор. Если бюждет поджимает, а особая функциональность не требуется - двигатель можно подключить через мотор-автомат (АЗД). Но тогда некуда подключать датчик давления (прессостат), поэтому такой вариант отпадает...

Схема будет примерно такая:

Классическая упрощенная схема. Не показаны защиты и автоматика. Включение может быть с одного переключателя, без самоподхвата.
Классическая упрощенная схема. Не показаны защиты и автоматика. Включение может быть с одного переключателя, без самоподхвата.

Предупреждаю, – у компрессора очень тяжелый пуск, могут возникнуть проблемы с падением напряжения и с срабатыванием защиты (какая она?).

Как обещал, некоторые

Статьи про подключение двигателя и компрессоры

Ещё больше публикаций на эту тему - в подборке Промышленное и двигатели.

-----------------------------------

Подписывайтесь на Дзен СамЭлектрик.ру и делитесь опытом в комментариях!

Внимание! Автор не гарантирует, что всё написанное на этой странице - истина. За ваши действия и за вашу безопасность ответственны только вы!

Авто
5,66 млн интересуются