Комментарий для Царьграда о политических последствиях освобождения Авдеевки.
В самый разгар неудач на фронте командование и главные штабы ВСУ начинают качать изнутри. Владимир Зеленский в бешенстве, ищет виноватых в провале на Авдеевском фронте.
На фоне истерики высшего руководства Украины переход власти к военным кажется всё более логичным развитием событий в "стране 404".
1. Единственное назначение украинцев, с точки зрения их американских и британских хозяев, – вечная война с русскими.
2. ВСУ сегодня – пожалуй, самый популярный государственный институт на Украине.
3. Украинское государство с точки зрения его социального и экономического функционала давно недееспособно: все сферы жизни общества поддерживаются за счёт западной помощи, а работа чиновников сводится к её распределению и разворовыванию.
Отсюда возникает закономерный вопрос: а зачем вообще тогда нужны гражданские власти? Мешать военным? Не эффективнее ли было бы передать всю полноту власти именно армии?
Самостоятельный бунт военных маловероятен. Хотя Залужный и хороший кандидат в Наполеоны, но всё зависит от Вашингтона. А США вполне могут дать санкцию на переворот, так же как многократно давали её военным в странах Латинской Америки, Африки и Азии. И, конечно, наиболее ярким примером можно назвать переворот 1963 года в Южном Вьетнаме. Об этом в беседе с корреспондентом Царьграда напомнил публицист, политический аналитик Юрий Голубь:
Президент Нго Динь Зьем, которого на Западе сначала восторженно величали "азиатским Черчиллем", в конце концов стал всех раздражать коррупцией и гонениями на буддистское большинство в интересах католического прозападного меньшинства. Война с северовьетнамскими коммунистами набирала обороты, и администрация Кеннеди предпочла сделать ставку на армейские круги.
Переворот удался, Зьем пытался скрыться, но был схвачен, посажен в бронетранспортёр и там застрелен. Параллели настолько очевидны, что эта история для Зеленского может оказаться весьма поучительной. В случае перехода к военной диктатуре наиболее активным украинизаторам придётся замолчать, гонения на Православную Церковь тоже утихнут, зато страну ждёт предельная милитаризация, и на фронт потянут всех, кто способен держать оружие.