Найти тему
Пограничный контроль

По-настоящему

Вообще, если сводить путь психологического взросления и развития человека к какой-то одной простой формуле, я бы сказала, что это путь становления настоящим, становления человека самим собой. Это происходит не сразу и не вдруг, очень медленно и постепенно, в мучительных ошибках, сомнениях, неправильных решениях и глупостях. Почти любой человек на заре своей жизни, как ребенок, подбирает с полу всякую гадость. И потом многие годы учится отличать плохое от хорошего, проходя свой собственный, индивидуальный путь научения и оставляя для себя только то хорошее, что делает его настоящим.

Любой плохой человек отличается от любого хорошего, по сути, только тем, что он этот путь или не проходит совсем, оставаясь в стадии ребенка, играющего тем, что попалось ему под руку. Или проходит его вкривь и вкось, выбирая для себя, опять же, только то, что выбирать ему легко и удобно, что не требует мучительной и тяжелой работы над собой и каких-либо усилий. И результат, собственно, не заставляет себя ждать – настоящим вы такого человека уж точно никогда не назовете. У него все чужое, все наносное, все искусственное, все придуманное уже когда-то кем-то другим, переделанное и изуродованное до неузнаваемости.

Именно поэтому плохого человека всегда трудно узнать, трудно с ним сблизиться – меняя личины в угоду моменту, постоянно оправдывая себя за совершаемые злодеяния, бесконечно компенсируя свои комплексы, он всегда будет ускользать от любого, кого он искренне заинтересует. Такого человека просто невозможно полюбить по-настоящему, и эту любовь он заменяет для себя вымученными призрачными или абьюзивными отношениями, отношениями, к которым он принуждает человека насилием или подкупом.

С хорошим человеком в этом смысле всегда легко – вы всегда точно знаете, какой он. И даже если он наделен какими-то не самыми приятными для вас личностными чертами и особенностями, их вы тоже всегда с легкостью назовете. Хороший человек, в отличие от плохого, предсказуем, и вам удобно выстраивать собственные стратегии взаимодействия с ним. Так как хороший человек ничего от вас не скрывает, вам всегда легко с ним дружить, даже если порой нелегко общаться в силу человеческих разногласий. И конечно, такого человека легко полюбить по-настоящему, ему можно верить, на него можно надеяться.

ntv.ru
ntv.ru

Какой бы популярностью среди людей не пользовались странные, нежизнеспособные, безобразные и отталкивающие концепции, вся вот эта «гадость с полу», их популярность ограничивается людьми, которые решили, как тот Питер Пэн, никогда не вырастать и не становиться настоящими. Популярность настоящих людей всегда намного больше и, если можно так сказать, лучше по качеству. Это как раз видно по феномену вот этого общего горя, которое нас вдруг охватило и которое мы переживаем. Смерть неродного и чужого, по сути, человека воспринимается так остро и больно именно потому, что он был настоящим и благодаря этому мы смогли его хорошо узнать.

И дело не в утраченной надежде, не в каких-то потерянных иллюзиях о грядущей победе добра над злом – каждый нормальный взрослый человек понимает, что возлагать все надежды и выстраивать все иллюзии вокруг одного человека и по-детски, и несерьезно. Дело в ощущении утраты этой настоящести, ощущения, как в старой песне U2, как он «заставлял нас чувствовать, делал настоящими нас и землю под своими ногами». Это и есть тайная основа любой любви и любого горя – потому что любить можно только настоящее и горевать можно только о нем.