Найти тему
LIFT-IMPORT.RU

Лифт устарел: как добиться замены?

Оглавление

В этой статье расскажем, что нужно делать, если в доме постоянно ломается лифт и куда жаловаться, если управляющая компания бездействует.

Согласно Жилищному кодексу РФ, лифтовые и вентиляционные шахты относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Это означает, что жильцы несут ответственность за их сохранность и эксплуатацию. Нередко пассажиры не обращают внимание на проблемы с лифтом, пока он внезапно не остановится между этажами. Однако существуют признаки, зафиксировав которые, следует немедленно обратиться в обслуживающую организацию:

  1. Лифт не реагирует на кнопки открытия или закрытия дверей.
  2. Кабина начинает движение произвольно, застревает между этажами, едет не в том направлении.
  3. Кабина останавливается ниже или выше уровня пола.
  4. При движении чувствуется запах гари.
  5. Отсутствует освещение.
  6. Через кнопку «вызов» нет связи с диспетчером.

Оставлять эти неполадки без внимания нельзя. Первым делом стоит отправить заявку в управляющую компанию, отвечающую за содержание общедомового имущества. Если в лифте уже застрял пассажир, стоит звонить в обслуживающую организацию по телефону напрямую. Табличка с её наименованием и телефоном для связи всегда должна висеть в кабине.

Что делать, если управляющая компания игнорирует жалобы?

В некоторых случаях недобросовестные управляющие компании проявляют халатность и не отвечают на заявки жильцов. В таком случае следует обратиться к вышестоящим органам — помочь вам могут следующие организации:

  1. Государственная жилищная инспекция, которая контролирует деятельность управляющих компаний. Обратиться в неё можно через интернет-приёмную или лично, описав всю проблему и приложив доказательства бездействия УК.
  2. Ростехнадзор, который в том числе следит за безопасностью эксплуатации лифтов. Эта инстанция проверит наличие лицензии у подрядной организации, квалификацию сотрудников и само состояние оборудования. Орган вынесет предписание о замене лифта или проведении капитального ремонта.
  3. Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В неё обращаться следует в последнюю очередь, если жалобы в прочие ведомства результатов не принесли.

После диагностики старый лифт не поменяли, но ездить на нём страшно. Что делать?

Если лифт по итогам проверки решили оставить, каждые два года обслуживающая организация обязана проводить его освидетельствование. Однако не всегда жильцы согласны пользоваться старым скрипящим лифтом, ведь это небезопасно.

Из такой ситуации есть два выхода: собирать деньги на новый подъёмник самостоятельно или принять участие в государственной программе по замене лифтов. В обоих случаях вопрос поднимается на общем собрании жильцов. По закону инициировать его может любой собственник.

Чтобы попасть в федеральную или региональную программу по замене лифтов, после сбора подписей с жильцов следует направить документ в территориальное подразделение Ростехнадзора. Далее потребуется предъявить копию техпаспорта дома и справки о наличии в жилом доме нежилых помещений с указанием их площадей. Затем предоставляется заключение уполномоченных органов о необходимости замены лифта, акт осмотра состояния общего имущества с указанием технического состояния лифтового оборудования, проектно-сметная документация на замену подъёмника. Все копии документов в обязательном порядке заверяются у нотариуса.

Собрать нужное количество подписей с жильцов бывает довольно проблематично, поэтому следует придерживаться чёткого плана и соблюдать сроки, установленные законом. На процесс планирования и проведения встречи уходит примерно месяц.

-2

Этапы проведения собрания

Как только вы приняли решение о замене лифта, следует придерживаться следующего плана действий:

  1. Согласуйте со всеми заинтересованными сторонами решение о замене оборудования.
  2. Определите дату, время и место проведения собрания, посвящённого планируемой замене лифта.
  3. Разместите сведения о запланированном собрании в сети интернет, также не менее чем за 10 дней до встречи уведомите жильцов — лично под подпись или заказным письмом.
  4. Рассчитайте количество голосов для каждого собственника.
  5. Подготовьте бюллетени для голосования.
  6. Проведите собрание и голосование.
  7. Соберите бюллетени и подсчитайте голоса.
  8. Оформите протокол по итогам голосования.
  9. Отправьте протокол в управляющую компанию или в жилищную инспекцию.

Собрать средства для замены лифта с собственников легче, чем добиться финансирования от государства. Во втором случае, хоть власти и оплатят большую часть стоимости оборудования и работ, время ожидания может составить несколько лет.

Важно своевременно фиксировать любые неисправности и регулярно проводить техническое обслуживание лифта. Только в этом случае можно выявить и устранить проблемы до того, как они приведут к серьёзным последствиям. Регулярная проверка и замена изношенных деталей продлит жизнь лифта и поможет избежать дорогостоящих ремонтов в будущем.