Худшее, что может сделать новичок на Авито - это выставить несколько десятков книг разных жанров в одном объявлении - даже если очень хочется поскорее освободить книжные полки и "расхламиться по-максимуму", так делать нельзя. Но ведь делают! Да, и я тоже совершила эту ошибку и вот, даже спустя полгода висят остатки, а ведь эти книги могла бы продать и раньше, и дороже. Почему? Давайте разбираться)
В Правилах Авито написано четко: "Один товар - одно объявление". Выставлять один и тот же товар в разных объявлениях запрещено.
Когда речь идет о продаже домашних вещей ("Продаю своё"), Авито устанавливает лимиты бесплатных объявлений, для книг и журналов такой лимит - двадцать за 30 дней, причем отсчет времени идет от момента публикации последнего из объявлений. Новичкам с бесплатными объявлениями придется набраться терпения: быстрой может быть только продажа книг, названия и авторов которых отслеживает кто-то из потенциальных покупателей. Когда появляется новое объявление (лот) с ключевыми словами (имя автора, название, издательство и т.д.), подписчикам приходит об этом сообщение и если устраивают цена и условия, то от момента публикации объявления до продажи могут пройти всего несколько минут и книга будет успешно продана.
Среди удобных опций Авито есть такая, что в поиск (и подписки) попадают не только слова из заголовка объявления, а и из текста тоже, поэтому чем больше подробностей в объявлении, тем лучше. Кто-то добавляет в объявление слова, оформленные в виде хэштегов (тегов), не знаю, имеет ли это смысл, ведь они там не активны (как и теги в Дзене).
Худший из вариантов объявлений о продаже книг вы видите на фото ниже: книжные полки, на которых вкривь и вкось стоят книги, совершенно не понятно, какая тематика, кто авторы, какие годы издания и вообще - это реально чья-то домашняя библиотека или "фото из интернета". Даже чисто психологически, стоит ли беспокоить человека просьбой разыскать в этих развалах какую-то конкретную книгу? Если у владельца нет возможности нормально расставить свои книги, нет желания дать хотя бы минимальное описание в объявлении, то...
К слову, вчера узнала в центральной городской библиотеке причину, по которой там можно найти книги в дорогих пластиковых обложках: несколько раз брала такие и каждый раз оказывалась первой читательницей, то есть это не был жест особенно влюбленного в книги читателя. Оказалось, что эти книги - подарок, один из красноярцев передал в дар свою библиотеку, книги приняли в фонд Библиотеки имени Максима Горького и сохранили эти красивые обложки. Зная такую предысторию, могу сказать, что у дарителя превосходный вкус - все эти книги отменные, в основном, по истории и искусству, много редких и все новые. Туда же была передана библиотека красноярского писателя-фантаста Михаила Успенского - видела его книги в электронном каталоге, но в руках держать пока не довелось. Раньше много книг дарил библиотекам Красноярска Фонд Михаила Прохорова, после 2022 года, говорят, что дарить перестал)
На Авито покупают по фото и/или по подробному описанию в объявлении
Когда посетители на Авито не знают, какую конкретно книгу хотят выбрать, смотрят только на фотографии (всегда на первое фото и реже - всю подборку) или только читают описания. И все хотят сразу получить всю важную информацию. Поэтому у объявления, подобного этому (фото ниже), шансы на продажу близки к нулю. Смотрите сами:
Моя ошибка в первых объявлениях - выставила столько книг, сколько поместилось на десять фотографий, и это разные книги - не все листают "карусели" (не все догадываются, что можно увидеть не одно фото, а несколько). Нужно делать или объявление с одной книгой, или объявление с книгами, которые все есть на первом фото.
Хуже того, вместе книги разных жанров - не все хотят читать список в описании, хотя у меня нет "сборной солянки", когда сплошным текстом идут имена авторов и названия. В моих объявлениях первая половина о свободных книгах, вторая - список проданных книг (это и требование правил, и добавляет доверия - если кто-то уже купил книги, значит, есть реальные продажи).
Было бы правильнее и проще - выставить в объявлении книги одного издательства (дополнительный поисковый признак, проще ориентироваться). Потому что есть фактор моды: пользуются высоким спросом книги издательства "Иванов, Манн и Фербер" ("Миф"). Считаются редкими книги издательства "Амфора". Есть дорогие и дешевые издания одних и тех же книг.
Свою первую ошибку с объявлениями на несколько десятков наименований книг я исправила быстро и самые ценные и редкие книги, которые стоят дороже обычного (или очень дорого, потому что модные) публикую в объявлении, где только одна, реже - не более четырех книг. Зато описание стараюсь дать подробное: о содержании, полиграфии, состоянии книги.
Главное правило продаж: покупают не самое дешевое, а доступное по цене или последнее из увиденного
Это факт, документально подтвержденный в ходе многолетних наблюдений за поведением покупателей, которые вела группа исследователей под руководством Пако Андерхилла. Об этом он написал бестселлер "Как мы покупаем, или Как заставить покупать" (книга продается). В самом деле, у каждого человека есть понимание справедливой цены на ту или иную книгу (как и на любой другой товар) и выставляя цену, которая гораздо ниже, продавец рискует: у покупателя подсознательно складывается впечатление, что у такой книги есть какие-то существенные изъяны и правильнее отказаться от такой покупки. Бывало и такое, что у меня покупали книги после того, как повышала на них цену, видимо, новая цена как раз и была справедливой для тех, кто откладывал с покупкой. Поэтому пусть цена будет выше, чтобы можно было ее снизить по запросу потенциального покупателя.
Конечно, имеет смысл перед опубликованием объявления посмотреть на цены у других продавцов и только тогда принять решение о своей цене.
Со справедливой ценой всё понятно, а что означает "последнее из увиденного"? Означает, что если есть максимум совпадений по критериям к книгам и продавцу: подробное описание, книга преподнесена как выгодная покупка, у продавца высокий рейтинг, много продаж и отличные отзывы покупателей, то можно остановиться и купить здесь, а не продолжать поиски. Это еще один довод к тому, чтобы давать такое описание, какое и вам хотелось бы прочитать о каких-то товарах.
В этой связи вижу для себя резерв роста: научиться оформлять объявления как захватывающие мини-рассказы, так, чтобы хотелось поскорее получить и прочитать книгу)
У каких книг нет шансов на продажу: массовые издания 1990-х и те, которые невозможно перепродать дороже
Когда в начале 1990-х начался бум книгопечатания, издатели торопились быть первыми и утолить читательский голод - тогда было важнее модное или новое имя писателя, чем качество печати. Поэтому экономили и на бумаге, и на печати - многие книги того времени, даже при самом бережном хранении утратили ценность - мелкий шрифт выцвел, а страницы, наоборот, потемнели - читать слишком трудно. У самых популярных авторов есть современные переиздания на белой бумаге и с удобным для чтения шрифтом. Если книги 1990-х еще и потрепанные, с существенными изъянами, то продать их невозможно.
У современных художественных книг при превосходного качества полиграфии есть другая проблема: они всего на одно прочтение, а цены настолько высокие, что гораздо проще и выгоднее купить не в книжном магазине, а на Авито у аккуратного первого читателя. Поэтому многие сразу продают одни свои книги, чтобы тут же купить другие. И получается, что новинки из Читай-города можно купить вдвое дешевле на Авито, а после прочтения тоже продать. Так вот в таком случае к книгам предъявляются повышенные требования к внешнему виду, покупатели просят много детальных фото и пояснений.
Очень трудно продавать собрания сочинений (если это не редкие или не первые издания): в Советском Союзе печатали тиражами в сотни тысяч единиц, у ценителей имеется всё, что им нужно. Поэтому даже книги с автографами авторов не являются востребованным товаром.
Повторю то, о чем уже писала раньше: при публикации бесплатных объявлений показов объявлениям Авито дает очень мало (штучно, даже не десятками, о сотнях и тысячах и мечтать не приходится). Поэтому не нужно пользоваться автопродлением - при обновлении его не покажут так, как загруженное заново в ручном режиме. Чтобы объявление увидели и заинтересовались, нужны подробности (те самые поисковые признаки).
У покупателя должна быть вся необходимая информация из объявления, чтобы он мог сделать покупку, не вступая в переговоры с продавцом (у меня именно так покупали почти все самые дорогие книги стоимостью в несколько тысяч рублей каждая - только после оплаты заказа писали сообщение о заказе или вовсе молчали).
Есть еще и такой момент: нужно быть психологически готовым к продаже книги, ведь бывает так, что публикуем объявление, но не хотим с такими книгами расставаться - не знаю как это работает, но именно эти книги и не покупают - нужно отпустить, разрешить уехать (или отменить объявление).
У меня в этой категории "застряли" журналы, даже объявления о них висят в неактивных - так тоже можно - подождать с повторной публикацией)
21 февраля 2024 г., @korchma_t
P.s. Вчерашняя статья про Авито. Доставку через Почту России менее, чем за сутки получила 2115 показов и 338 дочиток - эта тема по-прежнему остается актуальной и Дзен дает на нее гораздо больше показов, чем на обзоры о дружественных каналах и книгах (у них показы останавливаются на подступах к цифре 300). Пятерка статей-лидеров выглядит так: четыре про Авито и одна про Дзен. Падение статистики продолжается...