В 2023 году моё расстройство пищевого поведения усугубилось. С 14 лет я время от времени вызывала рвоту в туалете. Но год назад это достигло пика. Я каждый день заходила в сообщества про РПП на Тамблере, в Твиттере и Тиктоке. Мой бывший парень дважды изменил мне. Я принимала противозачаточные в 2020—2021 годах, поэтому сильно набрала вес и по-настоящему возненавидела себя. Пандемия тоже не помогла. Я ещё сильнее прибавила в весе.
Открытие радикального феминизма буквально изменило мою жизнь — и я даже не преувеличиваю. Когда я стала жить самостоятельно вне дома, я похудела, потому что не могла позволить себе еду и голодала. Но я даже близко не приблизилась к той массе, которой планировала достичь, когда была на пике анорексии. Еда по-прежнему контролирует мои мысли — но теперь я справляюсь с этим намного лучше. Всё благодаря радфем-сообществу.
Моё тело уже не то, что в 17 лет: тогда я весила 50 килограммов. Само собой, моё тело уже не то, что в 10 лет. Я не могу сбросить массу, которая у меня есть, без интенсивной диеты, физических упражнений и серьёзных ограничений. На работе 4—6 дней в неделю я хожу и стою по 5—10 часов. Таким образом, я двигаюсь достаточно для взрослой человеки. Но я не посещаю спортзал и не занимаюсь спортом, чтобы набрать или сбросить вес. Я хочу упражняться, чтобы стать мускулистее и уметь постоять за себя. Но не чтобы похудеть.
Я должна была понять, что теперь я взрослая женщина. Мне 21 год. Я больше не ребёнок. Я приняла то, что моё тело не собирается волшебным образом избавляться от бёдер и от живота. Мне пришлось принять своё тело, и это было действительно трудно, и мне всё ещё бывает довольно тяжело. Но теперь я осознаю, что моё тело — тело женщины. И теперь я осознаю, что у всех женщин вокруг меня такие же тела — женские тела, тела взрослых женщин, и они прекрасны. У меня нет абсолютно никаких причин опускать руки. Да, не буду врать: я бы хотела быть худой, безо всякого жира. Но это нереально для моего женского тела. Мне неловко, что я пыталась быть такой; мне неловко, хотя я понимаю, что тут нечего стыдиться.
Моё сердце разрывается, когда я вижу, как много женщин страдают от РПП. Моё сердце разрывается от того, сколько девочек я видела онлайн в сообществах, посвящённых РПП. Я видела, как 13-летние девочки-подростки публиковали шутки и мемы про РПП. Я видела, как они делились своими диетами и тренировками на неделю. Это ужасно печалит меня.
Итак, я повторю: радикальный феминизм помог мне принять и научиться любить моё тело — тело женщины. Помог полюбить мой живот, мои бедра, мои изгибы. Помог увидеть их НЕЙТРАЛЬНО — что, на мой взгляд, ещё более важно.
Я не обязана любить своё тело. Я даже не хочу любить своё тело. Я просто хочу быть в мире с собой — в обществе, которое постоянно заставляет нас ненавидеть себя. И я думаю, что у меня получается. И это чертовски приятно.
***
Текст: that-one-rad-fem. Перевод: Лена Климова