Найти в Дзене

Сколько денег я зарабатываю на Дзен

Оглавление
Мои рукодельные проекты
Мои рукодельные проекты

Всем, кого интересует заработок на Дзен, будет интересно почитать о том, какие бешеные бабки крутятся в Дзене =)

Там крутятся серьёзные бабки
Там крутятся серьёзные бабки

Про мой опыт

Я завела свой канал на Дзене 21 марта 2022 года. И начала публиковать статьи с мая того же года. При этом на тот момент монетизацию можно было подключить только после набора 100 подписчиков. Это случилось 29 апреля 2023 года. То есть спустя год. В августе 2023 года обновились условия монетизации.

И вот сколько я заработала за неполный год с монетизацией:

340 рублей за год. Это много или мало?

С одной стороны, это ничтожно мало. Что за них можно купить? Пожалуй, авторскую схему для вышивки могу себе позволить =)

С другой стороны, я не веду Дзен ради денег. Я не публикую видео, которые, возможно, приносят авторам больше дохода.

С какой целью я завела Дзен?

Канал "Рукодельный аквариум" я веду во-первых, для души. Это своего рода рукодельный вышивальный дневник, куда я фиксирую свои проекты, старты, финиши. И конечно же с удовольствием общаюсь с единомышленниками.

С другой стороны, я его веду для профессионального роста. У меня, как у копирайтера, есть проекты, связанные с Дзеном. И нет другого способа прочувствовать площадку, кроме как используя её как автор. Можно сколько угодно читать умных людей и рекомендации по продвижению, но пока сам в этом котле не поваришься, всё это чужие домыслы. А на своей территории можно свободнее экспериментировать, проверять гипотезы. И уже в рабочей области применять успешные варианты.

104 публикации за 2 года — это очень мало для серьёзного дохода. Плюс летом 2023го я вообще почти пропала с радаров, а значит, как говорится, просела по всем фронтам. Любые соцсети любят регулярность и постоянство.

Ещё очень часто встречаю на просторах Дзена негодования по поводу того, что публикациям автора не дают охвата. Мол алгоритмы Дзена убогие и скрывают публикации, уводят в теневой бан. Не буду говорить за всех, так как у некоторых это действительно может быть так. Но то, что я выборочно посмотрела, наводит на мысль, что некоторые просто не хотят признать, что их контент мягко говоря не фонтан.

Алгоритмы любых соцсетей сейчас дофига умные и обучаются сами на себе и на поведении пользователей. Если читатель не заинтересовался темой, он прошёл. Если его не увлёк заголовок или первые пару строк, он не будет дальше читать. Писать для души и писать для заработка — это разные вещи. В первом случае ты не ориентируешься на читателя. Исключительно на себя. Поэтому и выхлопа тут не стоит ожидать. Во втором случае ты ремесленник, который вынужден искать цепляющие темы и выражаться так, чтобы это было интересно другим в первую очередь.

Если совпало первое и второе — это прекрасно. Но это скорее исключение, чем правило.

В одном из каналов, которые я веду, мы нащупали «золотую жилу» — формат статей, которые приносят охваты, комментарии и просмотры. Однако оказалось, что это не совсем тот формат, на который мы рассчитывали изначально. Специфика конкретно Дзена в том, что на данный момент это больше развлекательная, чем обучающая площадка. Возможно, когда-то это поменяется. Возможно, Дзен и обучает тоже, но в других сферах. В любом случае развлекать тоже надо уметь. Даже не все ха-ха тут залетают так, как хочется.

Отсюда лично мои рекомендации для авторов:

  1. Публиковать материалы регулярно
  2. Тестировать разные форматы и подходы
  3. Искать свою аудиторию
  4. Понимать, что нужно вашей аудитории конкретно здесь, на Дзене
  5. В статьях активно использовать доступные методы способы форматирования текста для привлечения внимания и расстановки акцентов
  6. Повышать качество текстов, видео, роликов
  7. Постоянно изучать что-то новое
  8. И глобально понимать цель своего присутствия здесь — заработок или для души.

Всем успехов и высоких охватов, если вам действительно это нужно =)

P.S. Кстати говоря, слышали, что появление хейтеров — это первый признак успеха? Лично я такого успеха не хочу. В моём уютненьком этой ерунды мне не нужно =))) Но по работе я вижу, что это действительно так. Поскольку всем мил не будешь, то при повышении охватов, тебя обязательно заметят не самые приятные индивидуумы. И тогда в комментарии притопают тролли, которым нужно выплеснуть желчь. Так что у монеты есть и обратная сторона.