Для многих людей понятие семья – это некий институт, созданный двумя людьми, совместно ведущими дела и воспитывающими потомство. Конечно, есть варианты, когда семейные союзы распадаются, но вместо них создаются новые в том же формате. Однако понятие семьи для популярного исполнителя песен в стиле регги Боба Марли имело несколько иные устои.
Родился будущий популярный исполнитель на Ямайке в 1946 году от любовной связи белого офицера и местной негритянки. В дальнейшем плод их любви отца своего видел всего дважды. Такое тоже бывает. Собственно, в этом нет ничего удивительного. Это для туристов, приезжающих на остров, Ямайка – филиал рая на Земле, а для местных жителей он является всего лишь захудалой бедной провинцией, где зарабатывать на жизнь очень трудно.
Вот и будущая шоу-звезда довольно долго вел очень скромную жизнь. Зарабатывал он, играя в малоизвестной музыкальной группе. Записи своих работ музыканты делали в небольшой студии звукозаписи. И надо же было такому случиться, чтобы в доме напротив проживала молодая девушка Алфарита Андерсон – дочь кубинских эмигрантов. Как многие чернокожие, девушка обладала колоритной внешностью, чувствовала музыку и хорошо двигалась.
На этом основании и завязалась дружба молодых людей – 19-летнего Боба и 18-летней Алфариты. Очень скоро девушка появилась в группе Марли, где стала бэк-вокалисткой. В 1966 году молодые люди сыграли свадьбу, и с тех пор Алфарита гастролировала с группой уже в качестве жены. Что интересно, тогда Марли выглядел совсем по-другому. У него на голове еще не было столь примечательных дредов, да и знаменитый пестрый берет он еще не приобрел.
Начало совместной жизни пары отличалось безумной влюбленностью друг в друга. Очень стеснительный до свадьбы Боб был верным мужем, переполненным романтикой. На репетициях молодые супруги глядели друг другу в глаза, а потом целовались. После репетиций Алфарита отправлялась в магазин, обустроенный прямо в доме, где жила чета Марли, и продавала пластинки с композициями собственной группы.
О размерах доходов семьи свидетельствует такой факт. У Боба не было даже смены нижнего белья. Алфарита ежедневно стирала единственные трусы мужа, чтобы он мог на следующий день выйти в них на работу. Так продолжалось долгих 6 лет, вплоть до 1972 года, когда Марли заметил представитель продвинутой студии звукозаписи. С музыкантом был заключен первый дорогостоящий контракт, и у семьи, наконец-то, появились серьезные деньги.
Композиции Боба Марли стали популярными. Приходящие в семью деньги из тончайшего ручейка превратились в довольно крупный поток, а на самого вокалиста и композитора просто свалилась слава. Приятно, конечно, быть известным, но известность имеет и обратную сторону медали. Ранее скромный и застенчивый Марли внезапно обнаружил, в себе притягательную силу, которая так нравилась женщинам. И он начал вовсю ею пользоваться.
Как популярный исполнитель он много гастролировал, и не было ни единого выезда, чтобы в ходе гастролей у него не ночевала бы какая-нибудь новая пассия. Учитывая, что Алфарита была бессменной бэк-вокалисткой группы, все новые знакомства мужа, а также все, что случалось далее, происходило на ее глазах.
Чтобы объяснить это, следует пристальнее взглянуть на саму личность Марли, а также на среду, его воспитавшую. Благодаря белому отцу, Боб имел не чисто негроидные черты лица. В нем было много европейского. Кроме того, благодаря родителю цвет кожи Марли был несколько светлее, что тоже придавало ему дополнительный шарм.
Но самое главное – Боб воспитывался на Ямайке, где имелся свой уклад жизни. По островной традиции там мужьям позволялось много больше, чем их женам. А вот для людей с европейскими устоями жизни это граничило с распущенностью. Однако, учитывая непрерывный поток женщин в постель Боба Марли, не для всех представительниц прекрасного пола ямайские традиции были ограничителем. Скорее, они даже привлекали некоторую часть публики. Марли же, старался никому не отказывать во взаимности.
Как это ни покажется странным, но Боб выработал даже собственную политику поведения с женщинами. Имея гуманистические убеждения и будучи пацифистом по натуре, он полагал, что все люди равны. А свое творчество и с*ксуальную активность считал способом объединения наций. Музыкант рассматривал это как собственную миссию и твердо придерживался ее принципов. Правда, по мере роста известности и благосостояния его постель перестали посещать просто экзальтированные барышни. Теперь уже он сам выбирал, деля ложе исключительно с мисс каких-нибудь конкурсов или королевами красоты.
Понятно, что ни о каком предохранении в ходе рандеву речи не шло, и вскоре начало происходить то, что рано или поздно должно было случиться. Любовницы Боба Марли начали рожать от него детей. Обычная практика таких неожиданных папаш заключается в непризнании собственного потомства. Марли пошел другим путем. Он признавал детей, а потом, соответствующим образом оформив, забирал и отдавал на попечение законной супруге.
Сказать, что подобные «подарки» для Алфариты были радостными, нельзя в принципе. Она и так сильно переживала. Постоянные измены мужа само по себе были для женщины серьезным испытанием. А тут еще необходимость воспитывать детей, рожденных любовницами супруга. Здесь надо иметь не нервы, а стальные канаты. Тем не менее, Боб приносил младенцев домой, а Алфарите приходилось брать их на попечение.
В данном случае расчет Марли был прост. Практически все женщины, которые рожали ему детей, были взбалмошными и малоответственными дамочками. Для воспитания детей они не годились. А так как Боб был гуманистом, он не мог позволить, чтобы его потомство не получало достойного воспитания. Вот его жена как раз и подходила под данные критерии, ибо была ответственная и порядочная, воспитанная в христианских традициях. И она, действительно, занималась детьми. А сам Марли считал, что таким образом он украшает планету.
Кто знает, как долго продолжалось бы такое положение дел, если бы в ситуацию не вмешалось здоровье шоу-звезды. В ходе очередного медицинского освидетельствования у Боба обнаружилась злокачественная опухоль на большом пальце ноги. Понимая всю серьезность ситуации, врачи рекомендовали ампутировать палец. Однако Марли не внял их доводам, посчитав угрозу несерьезной. Ведь без пальца ему пришлось бы отказаться от игры в футбол, да и танцевать на сцене стало бы намного сложнее.
Никакие доводы, в том числе и жены, на него не действовали. Музыкант продолжал вести жизнь преуспевающей звезды, а болезнь в это время прогрессировала. В итоге Алфарита приняла на себя новую миссию. Раз она уже никогда не сможет стать такой же любимой женщиной, как в годы своей молодости, так она хотя бы станет хранительницей домашнего очага. И такое решение оказалось единственно верным в создавшейся ситуации.
Здоровье Боба все ухудшалось. Единственным человеком, который стал его ангелом-хранителем, оказалась родная жена. Пока она была рядом, Марли чувствовал, что у него все нормально. А дальше выяснилось, что кроме супруги Бобу уже никто и не нужен.
Алфарита всеми силами пыталась сохранить жизнь мужа. Его даже отправили в одну из клиник Германии. Однако болезнь зашла уже слишком далеко, и немецкие врачи только в бессилии развели руками.
А раз уже надежды никакой, и дни Марли фактически сочтены, Алфарита решила вывезти мужа на родину – на Ямайку. К сожалению, в дороге Бобу стало совсем плохо, и после прибытия в Майами он дальше ехать уже не мог. Тогда Алфарита приняла неординарное решение. Раз Боб сам не может возвратиться на родину к друзьям, то пусть те приедут к нему. Друзья откликнулись, и Алфарита устроила последний в жизни Марли праздник. Так певец, хранимый любовью жены, и ушел из жизни с радостью, что о нем помнят.
Последней фразой, сказанной им, были слова, обращенные к сыну: «За деньги невозможно купить жизнь». 11 мая 1981 Боб Марли умер. Похоронив мужа, Алфарита продолжила музыкальную деятельность, а часть заработанных денег стала отправлять на благотворительность. В частности, благодаря ей был основан приют для детей. Второй раз замуж она на вышла, оставшись верной своему супругу.