Исключительно женские коллективы в поп-музыке, разумеется, существовали и задолго до Fanny. Например, "Мотаун" продуцировал множество вокальных женских коллективов. Но вот успешной рок-группы, пожалуй, и не было. Так, чтобы исключительно дамы всё исполняли, а не просто мужчины играют, дама поет. Про Fanny нас дано просили рассказать. Ничего принципиально нового мы, конечно, о них не расскажем, а вот впечатлениями от музыки поделимся.
Fanny, 1970
Дебютный альбом на "Репризе". К штурвалу стал молодой на тот момент продюсер Ричард Перри. В группе было четыре дамы: гитаристка June Millington, басистка Jean Millington, клавишница Nickey Barclay и ударница Alice de Buhr. Все четверо отлично поют здесь.
Музыка на дебютника проста и мелодична. Здесь много динамичных песен в мажоре. В стилистике ощущается ритм-н-блюз от "Мотауна" и явно что-то "битловское". Основной сонграйтер - Ники Беркли. Все песни свои, кроме кавера на Badge от группы Cream и мощная It Takes a Lot of Good Lovi от Букера Ти.
Симпатичные песни, однако явных хитов среди них нет. Альбом не пробился в чаты.
Fanny - Charity Ball, 1971
Второй альбом уже пробился в чаты, поднявшись до 150-го места. Заглавный трек стал №40 - это наибольший успех группы. О ней заговорили, а Барбра Стрейзенд в этом же году пригласила дам на запись своего альбома в качестве сессионщиков. Большая честь!
На гастролях в Британии они играли вместе со "Слейд", "Джетро Талл" и "Хамбл Пай". Их поклонником был Дэвид Боуи. Но это всё известные факты, я привожу их просто чтобы подчеркнуть популярность группы в тот момент. Перейдем к музыке...
Стилистически вторая работа продолжает первую. Дамы предложили миру свой романтический вариант R'n'B и даже хард-рока. Вы только послушайте крутую игру на хэммонде в Soul Child!
Отметим энергичное исполнение и классную игру на инструментах. Они по-прежнему в сочинении и аранжировках во многом ориентируются на звезд "Мотауна" и "Битлз". Это хорошо заметно в таких песнях как Cat Fever. В то же время здесь есть несколько красивых лирических песен, которые принято называть балладами.
В целом альбом оставляет приятное впечатление. И хотя опять же явных запоминающихся хитов здесь нет, его хочется переслушивать. Альбом хорош именно как цельное произведение.
На посошок
У уважающей себя рок-группы должна быть песня о дороге. "Одно время" - не исключение. В 1996 году я сочинил песню о Человеке-Перекати-поле, который в своем путешествии по жизни потерял все смыслы, друзей, любовь. Да многие из нас оказывались в такой ситуации. А теперь я самостоятельно записал эту песню. Добавил динамичное кантри-вступление, которое пришлось в тему. Из него же родился основной гитарный рифф. В звуке клавишных мне хотелось услышать что-то похожее на зарю на дороге. Ну и увесистые барабаны - куда без них...