✅ Несколько лет назад я начала вести учёт ошибок моих учеников, которые ребята допускают при выполнении домашнего задания.
Материала за разные классы и по разным предметам накопилось уже достаточно, поэтому решила написать серию постов по мотивам ошибок готовящихся к ОГЭ школьников 😄
Итак, начнем с ОГЭ по математике:
Ошибка №1 (Задание №12)
💠 В задании №12, где по формуле нужно найти значение величины, частой ошибкой является неверное упрощение исходного выражения или исходной формулы. В большинстве заданий в принципе не требуется упрощать формулу, её нужно преобразовать, чтобы выразить искомую величину. Но некоторые ученики следуют идее решения задания №8 и упрощают выражение также и в задании №12, чего делать не следует...
Так вот, уже несколько раз мне попадались решения, где ученик сократил двойку в аргументе косинуса и двойку, которая является множителем в числителе исходной дроби. Так, конечно же, делать нельзя по правилам математики. Чтобы избежать соблазна (если таковой имеется, конечно 😄) допустить подобную ошибку, я предлагаю ученикам либо заменить половинный угол в аргументе другой переменной (заметим, что в задании нигде не требуется значение аргумента косинуса, т.е. угол альфа), либо весь косинус целиком обозначить за икс и выражать уже эту новую переменную. Практика показывает, что такой способ помогает 👍
Ошибка №2 (Задание №10)
💠 В задании №10 на теорию вероятности частой ошибкой является нахождение вероятности противоположного события. Практически во всех случаях эта ошибка допускается из-за невнимательности: ученик неверно прочитал условие. Пример одного из таких заданий на картинке - не первый год при подготовке кто-то из учеников читает в условии "число, НЕ меньшее" и, соответственно, решает задачу нахождения вероятности верно, но не ту, которую изначально просили в условии. Балл на пробнике теряется...
Ошибка №3 (Задание №12)
💠 Продолжаем с заданием №12. Казалось бы, задание не самое сложное из возможных, но ошибок по невнимательности в нём стабильно больше всего.
В задании, где нужно определить расстояние пройденное человеком по формуле зависимости пройденного пути от длины шага, ребята зачастую невнимательно читают условие. (Или не читают его вовсе! 😝)
В условии сказано, что ответ нужно указать в километрах, а исходные величины даны в других единицах измерения. И, получается, что ученик может верно решить задание, верно найти расстояние, но балл за задание всё равно не будет получен, потому что ответ записан не в соответствии с условием.
Ошибка №4 (Задание №12)
💠 В задании №3 (А точнее, в заданиях №1-5) многие ученики допускают ошибку, забывая про масштаб карты. Очень повезёт, если сторона каждой клетки на плане будет равна 1 м, а площадь 1 клетки, соответственно, 1 м^2, но в большинстве заданий, к сожалению, это не так.
И ребята, забывая про масштаб, находят расстояние или площадь в клетках, забывая учесть масштаб. На картинке привела пример подобного решения.
Продолжение разбора частых ошибок:
🔹 Частые ошибки в ОГЭ по физике (Первая часть)
Понравилось? 😉 Ставь 👍 и не забудь подписаться!
Больше интересного в ТГ-канале ✅
Также полезна может быть статья про задачи из ОГЭ на совместную работу✨