«Пинк Мартини» - это целый оркестр. Его организовал в США в 1994 году пианист и продюсер Томас Лодердейл. Группа выпускает альбомы на собственном лейбле Heinz Records.
Pink Martini – Hang on Little Tomato, 2004
Это второй альбом. Замечательная обложка.
В группе 12 человек, Лодердейл – их лидер и основной автор. Но на записи играют еще столько разных музыкантов! Играют гармоничную смесь джаза и национальной музыки различных стран.
Вокалистка Чайна Форбс поет, кроме английского, на испанском, французском, итальянском. Соответственно, композиции отражают все эти культуры. Получается целое музыкальное путешествие. Причем ко всему этому добавляется еще и звучание струнных в духе академической музыки.
Слушается легко и приятно, однако совершенно не "попсово". Красивое и богатое звучание. Несмотря на внушительный список музыкантов, звучание не перегружено, в каждой песне играет не более десятка инструментов.
В принципе, альбом для бесконечного прослушивания, эта музыка не имеет срока годности. Есть у них еще такие же, хотя в последние годы они, честно говоря, перестали удивлять и делают скучноватую музыку. Но к периоду 2004-07 это никак не относится. Тут всё супер!
Pink Martini – Hey Eugene! 2007
Третий альбом этой замечательной группы, целого ансамбля из 12 человек (+ гости). К сожалению, они редко выпускают альбомы.
Смесь джаза и самой разной этники (такое направление сейчас называют world music или world jazz). 12 песен, каждая в своем стиле. Солистка Чайна Форбс поет на английском, испанском, итальянском, японском (!), арабском (!!!).
Есть даже намеки на русскую музыку – в Dosvedanya Mio Bombino. Чайна поет: a samovar is full of tea. Ей, конечно, невдомек, что в самовар чай не наливают, но это мелочи. Есть тут и поклон знаменитой группе Rufus (где солисткой была Чака Хан) – в фанковой заглавной песне.
Блестящее исполнение! Голос Чайны великолепен! Потрясающий альбом! Оторваться от него трудно. Каждая песня – как сюрприз. И не похожа на предыдущие.
На посошок
Мы продолжаем представлять нашу свежезаписанную песню 1996 года. Дорожная тематика подсказала размеренный темпоритм, партии гитары в духе кантри и звук синтезаторов, который у меня ассоциируется с зарей на дороге. Ну и наша "фишка" - мелодичные гитары слева и справа, играющие в унисон. Барабанную партию хотелось сделать не совсем стандартной - с максимальным использованием томов.