Официально было объявлено, что у президента США «ослаблены способности». Теперь он мёртв как кандидат для выборов ноябре. Как демократы заменят его и кем?
Теперь это официально: у Америки есть президент, который настолько сошёл с ума, что не смог бы предстать перед судом, если бы ему было предъявлено обвинение в преступлении.
Да, верно. У Соединённых Штатов, ведущей ядерной сверхдержавы мира, есть главнокомандующий, имеющий доступ к этим ядерным кодам, который психически не способен выполнять свою работу.
8 февраля Национальное общественное радио сообщило: «Президент Байден умышленно сохранил и раскрыл секретные материалы после того, как покинул администрацию Обамы [с поста вице-президента] и стал частным лицом, но его действия не требуют предъявления уголовных обвинений, согласно отчёту специального советника Министерства юстиции».
О чём NPR не сообщила своим слушателям, так это о том, что в том же отчёте специального советника Байден характеризовался как человек с «плохой памятью», а также «ограниченными способностями».
Да, плохая память и ограниченные способности. Говоря простым языком, этот человек сошёл с ума.
Байден не только является президентом Соединённых Штатов, но и баллотируется на переизбрание. Конечно, он не должен им быть. Как объяснил Дэн Маклафлин в статье для New York Post от 13 февраля: «Если Джо Байден не подходит для того, чтобы предстать перед судом, он не подходит и для того, чтобы быть президентом».
Ясно, незамысловато и здравомысленно.
Выводы специального советника являются достаточной причиной для того, чтобы президент Байден не занимал свой пост. Ему уже следовало подать в отставку, но он, конечно, не собирается этого делать. Нужно быть человеком невероятного морального уровня, чтобы признать, что он больше не годится на пост президента, и этот человек — не Джо Байден.
Кроме того, если он так далеко зашёл в своём умственном развитии, как предполагает доклад специального советника, то он вполне может быть неспособен понять, что ему следует покинуть свой пост.
К счастью, есть выход: 25-я поправка к Конституции США. В частности, раздел 4 поправки предусматривает возможность для Конгресса, вице-президента и членов президентского кабинета отстранить президента от должности. Это делается нелегко: процесс длится как минимум 23 дня и включает, среди прочего, большинство в две трети голосов в обеих палатах Конгресса за отстранение президента. Вице-президент, а также большинство членов президентского кабинета также должны согласиться с тем, что их начальник непригоден для этой должности.
Члены Конгресса — республиканцы уже призвали членов кабинета Байдена начать процесс принятия 25-й поправки. Маловероятно, что это произойдёт: президент окружён сторонниками партии, которые больше озабочены сохранением политической власти демократов, чем наличием компетентного человека в Белом доме.
Но почему они позволили Байдену остаться на своём посту? И что более важно: действительно ли кто-нибудь, даже ярый сторонник Байдена, хочет, чтобы его переизбрали?
Ответ на эти два вопроса прост: отчёт специального советника, в котором упоминаются умственные способности Байдена, является частью хорошо организованного перехода от Байдена к другому кандидату в президенты. Люди в Министерстве юстиции, ответственные за отчёт, очень хорошо знали, что заявления о «плохой памяти» и «сниженных способностях» неизбежно будут использованы — и это вполне законно — для утверждения, что Байден непригоден для занимаемой должности.
Проще говоря, они знали, что это, скорее всего, подорвёт его шансы на переизбрание. Но это не проблема: поскольку психическое состояние Байдена ухудшается прямо на наших глазах, к тому времени, когда мы доберёмся до ноября, он, возможно, не сможет функционировать вне больничной койки.
Ключ к разгадке истинной цели, стоящей за выбором времени для специального доклада, содержится в его упоминаниях о Байдене как о благонамеренном старике. Эта формулировка совершенно излишняя, особенно учитывая тот факт, что реальной целью доклада специального советника была оценка возможного незаконного обращения Байдена с секретными документами. Но, упоминая его в приятных выражениях, отчёт подготавливает почву для того, чтобы Байден завершил свою предвыборную кампанию на условиях, которые заставляют его выглядеть симпатизирующим своим избирателям.
В этот момент, когда он всё-таки объявит о своём решении не баллотироваться на второй срок, его партия может выдвинуть другого кандидата. Доклад специального советника был опубликован в такой момент, что у Демократической партии есть достаточно времени, чтобы одобрительно отозвать Байдена с предвыборной кампании и представить нового кандидата перед их съездом в Чикаго 19–22 августа.
Такова политика, стоящая за всем этим. Вопрос не в том, чтобы отстранить президента от должности, потому что он непригоден, даже если теперь публично известно, что это так. Вопрос в том, чтобы выдвинуть нового кандидата против Дональда Трампа. Стратеги Демократической партии твёрдо убеждены, что, хотя Трамп опережает Байдена в большинстве опросов общественного мнения и хотя у Трампа есть неплохие шансы выиграть голосование в коллегии выборщиков, он и близко не так силён против более молодого, энергичного, более ориентированного на будущее демократа.
Опять же, время для доклада специального советника выбрано идеально. Трамп теперь закрепился в качестве предполагаемого кандидата от республиканцев. Скорее всего, через несколько дней он одержит убедительную победу на республиканских праймериз в Южной Каролине, а затем перейдёт к 5 марта, также известному как Супервторник. В этот день 15 штатов и Американское Самоа проводят свои праймериз. Если Никки Хейли, оставшаяся соперница Трампа, к тому времени не добьётся заметного возвращения, она исчезнет из поля зрения.
До Супервторника осталось менее трёх недель, и неизбежность победы Трампа скоро станет очевидной. Как только республиканцы утвердятся в нём как в своём кандидате, стратеги Демократической партии могут приступить к работе по замене Байдена в качестве своего кандидата в ноябре.
Кто будет на замену? Если Байден уйдёт в отставку до истечения своего нынешнего срока, то вице-президент Камала Харрис автоматически станет президентом. Проблема в том, что Харрис ненамного лучше Байдена. Её способность связно говорить превосходит способность Байдена, но только тогда, когда Байден выступает экспромтом. У Харрис нет записей о политических достижениях за время её работы в Конгрессе, и она не сделала себе имени каким-либо другим способом. Единственная причина, по которой она известна, — это то, что она вице-президент.
Другими словами, демократы должны избежать попадания Камалы Харрис в избирательный бюллетень в ноябре. Они могут сделать это, сохранив Байдена на посту по крайней мере на следующий день после выборов.
Тот, кто заменит Байдена в избирательном бюллетене в ноябре, должен быть избран на съезде Демократической партии в августе. Поскольку демократы относятся к своим первичным выборам как к досадной формальности, кандидат на замену появится где-нибудь прямо перед съездом. Политическая машина будет готова вознести этого кандидата до небес, но та же самая машина также знает, что это должен быть кандидат, который сможет набрать достаточное количество голосов независимых, то есть избирателей, которые не идентифицируют себя ни с какой партией, чтобы помешать Трампу победить.
Является ли Мишель Обама таким кандидатом? Её имя довольно часто упоминалось, но, по словам политтехнолога-республиканца Карла Роува, бывшая первая леди абсолютно не заинтересована. Роув утверждает, что миссис Обама ненавидит политику и видела, что это сделало с её мужем.
Возможно, есть и другая причина, по которой она не заинтересована: упорные слухио том, что она на самом деле трансгендерная женщина. Независимо от правдивости таких слухов (я не вижу причин им верить), сам факт того, что её публичные выступления могут вызвать волну комментариев «Большого Майка» в социальных сетях, вероятно, достаточно обескураживает её, чтобы держаться подальше от политической сцены. Как только она официально выдвинет свою кандидатуру, эти слухи также станут официальными, и вся кампания будет сосредоточена вокруг них.
Ещё одно имя, которое всплыло в последнее время, — это губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом. Он симпатичен, и он исследовал ход предвыборной кампании, например, появившись на Fox News вместе с консервативным комментатором Шоном Хэннити.
У Ньюсома есть две преимущества как кандидата. Он молод и производит впечатление энергичного, другими словами, обладает поверхностной позитивной привлекательностью, которая может вызвать положительные эмоции у избирателей. Он также очень хорошо связан с истеблишментом Демократической партии, отчасти благодаря их общему опыту работы в элитных политических кругах Калифорнии. Это означает лёгкий доступ к бесконечному потоку пожертвований на предвыборную кампанию от крупных технологических компаний Кремниевой долины.
Проблема Гэвина Ньюсома в том, что он один из самых радикальных политиков Америки. Он упорно трудился, чтобы превратить Калифорнию в ещё более левый штат, чем он уже был: от уголовного правосудия и «экологической» политики до налогов и образования Ньюсом отодвинул свой штат ещё дальше на периферию.
Кампании Трампа было бы легко подобрать возмутительные примеры последствий политики Ньюсома, такие как безудержный рост преступности и ухудшение общественного порядка в крупных городах Калифорнии. Независимо от того, насколько далеко на самом деле простирается ответственность Ньюсома, когда речь заходит о бездомных, испражняющихся и употребляющих наркотики на улицах Лос-Анджелеса и Сан-Франциско, изображения грязи и человеческих страданий будут висеть на груди Ньюсома с того дня, как он примет выдвижение Демократической партии на пост президента.
Альтернативный вариант — включить в список кандидатов губернатора Колорадо Джареда Полиса. Полис политически почти так же радикален, как Ньюсом, но его штат не страдает от такой же отвратительной репутации, которая постигла Калифорнию. Столичный район Денвера находится примерно на одном уровне с Лос-Анджелесом и Сан-Франциско по уровню преступности, наркотиков, бездомности и общественных беспорядков, но в Колорадо также есть хорошо работающие города, где эти проблемы гораздо более сдержанны. Это защищает Полиса, по крайней мере, в какой-то степени, от той же критики, которая была бы смертельной для кампании Ньюсома.
В 2022 году губернатор Полис выступил за досрочную выплату налоговых возмещений по так называемому закону TABOR штата Колорадо. Этот налоговый закон, который является уникальным среди 50 штатов, ограничивает возможности штата повышать налоги и определяет обстоятельства, при которых штат вынужден компенсировать налогоплательщикам растущее налоговое бремя. Хотя идее Полиса два года, она показывает, как он может выглядеть более умеренным кандидатом, чем Гэвин Ньюсом.
Одна из причин, по которой демократы могут не согласиться с Полисом, заключается в том, что он гомосексуалист. Вопрос, который будет обсуждаться на партийном съезде в августе, будет звучать так: готова ли Америка к появлению гомосексуальной пары в Белом доме?
Что бы они ни решили, демократы бросят всё, что у них есть, на поддержку того, кто заменит Байдена. Этого может быть недостаточно, но также возможно — как я предсказывал в прошлом — что Трамп в конце концов не будет кандидатом от республиканцев. Несмотря на то, что он стремится к победе на праймериз, его судебных баталий может оказаться достаточно, чтобы свернуть его кампанию. В этот момент республиканцы могут оказаться в ситуации, аналогичной той, с которой столкнутся демократы, как только они убедят Джо Байдена прекратить свою кампанию по переизбранию.
Доклад специального советника об ухудшившемся психическом состоянии Байдена ознаменовал начало совершенно нового этапа президентской гонки. Пройдёт некоторое время, прежде чем мы узнаем, куда упадут фишки и кто против кого на самом деле будет баллотироваться в ноябре, но мы уже знаем одно: 2024 год войдёт в историю как самая странная президентская гонка за последнее время.