Найти тему

ЛитРПГ. Глубина отражения. Глава четвёртая.

Нулевой уровень.

Ты какой день в игре?
Ты какой день в игре?

К началу книги перейти по ссылке ниже

«Что-то я чем-то не тем занимаюсь».

Параметры персонажа опять 100%, но я уже знаю, что это ненадолго и сытость вот-вот начнёт уменьшаться. Надо спешить! Вместо этого стою у истока ручья и сомневаюсь, а всё ли я правильно делаю? Что именно я делаю? И что вообще надо делать? Пробую анализировать.

«Я иду на юг. Там море, у моря люди, мне надо их встретить. Для чего? Попрошусь в какой-нибудь клан, что бы приятно и интересно, провести оставшиеся дни в игре. В общем, цель понятна, но как её достичь? Вчера, весь день, получалось не очень, а к ночи улетел на точку возрождения. Почему? Увлёкся охотой и свалился в овраг. А всё потому, что есть очень хотелось». – Вспомнил вчерашний голод, а потом и жажду. – «Вот оно, жажда! У меня даже дебаф такой был! Что бы уточнить, заглянул в архив. Там было только одно сообщение.

«В результате гибели персонажа, игрок будет возвращён в точку входа в игру. Весь незафиксированный прогресс развития утрачен. Время возрождения составит шесть часов.
Количество смертей в игре – 1.
Следите за здоровьем своего персонажа.
Приятной игры!»

Остальные куда-то бесследно исчезли.

«Архив обнуляется при перерождении» - Странно, но пора-бы заняться насущным.

«Дебаф «жажда» точно был! Он ускорял уменьшение сытости, вроде бы аж на 20%. Вывод – мне нужен источник воды. Без неё я до моря не доберусь. Где её взять?» - Вспомнился ручей в овраге. Сгодится вполне, но до него далеко. – «Успею нахватать дебафов».

Полученные +5% зрения, позволяли лучше рассмотреть удалённые объекты. Тщательно изучаю лежащую передо мной равнину. Увы, на всём обозримом пространстве, вода есть только в озере у точки возрождения. И еще в ручье, что течёт из озера на северо-восток, прямо к виднеющемуся там лесу.

«А с чего я решил, что море на юге? Может быть, оно прямо за тем лесом? К тому же и вода в той стороне есть. И растительность гуще, что улучшает шансы удачной охоты. Правда и хищники там могут быть! Но я за весь вчерашний день, не встретил никого опаснее лисы, да и вообще, буду в оба смотреть. Решено! Пойду вдоль ручья. До леса доберусь, а там будет видно!»

***

Солнце на три ладони поднялось над горизонтом. Я похвалил свой выбор пути, как только ощутил первый признак жажды. Напившись из ручья, опустил голову в его прохладную воду.

«Хорошо!»

***

Сначала шёл по берегу. Опасаясь хищников и высматривая добычу, всё время оглядывался по сторонам. Сегодня я заранее к охоте подготовился. Нашёл два округлых камня с высокой вероятностью попадания в цель.

Первого грызуна заметил еще утром, довольно далеко от себя, и охотиться не стал. Второй сидел почти на пути, но вовремя заметил меня и сбежал. Потом упёрся в заросли ивы. Да такие густые, что продираться через них, значит слишком расточительно расходовать выносливость. Обходя их, свернул в горячую степь и здесь, наконец-то, был вознаграждён.

Грызун копошился в траве на самом верху берегового откоса. Увидев меня, он вскочил на задние лапы и от удивления свистнул. Я, как по команде, швырнул в него камень. Жертва, смятая ударом, плющевой игрушкой покатилась по земле и я, подойдя ближе, увидел характеристики поверженного моба.

«Суслик обыкновенный.
Возможная награда:
Шкурка суслика – 1 штука
Мясо суслика (свежее) + 12 к насыщению и + 4 к восстановлению выносливости.
Внимание!
Для эффективного свежевания требуется соответствующий навык и наличие разделочного инструмента".

«Вот как эти зверьки называются! Не велика же с них добыча!» - Вспомнил, как в других играх с убитых мобов выпадал разнообразный ценный лут. Монетки, или даже колечки из драгметаллов. А от одной большой и злобной крысы мне достались сапоги! Не новые, но с хорошими статами. Крыса в сапогах! Абсурд если задуматься! В отличие от тех игр, Заря Новой Эры - просто верх реализма! Надо сказать – к моему сожалению.

«Впрочем, суслик это ведь не только шкура и мясо! Посмотрим, что там про мой бросок написали!» - Открываю архив сообщений.

"Базовая меткость + 0,1 пункт. Нанесён критически удар «Точно в темя». Урон цели – 8 ХП. Рост навыка «метательное оружие» + 0,8 пункта. До первого уровня осталось 1,1 пункта".

«Удачно поохотился! Надо продолжать и если повезёт, сегодня апну уровень. К тому же и мясо лишним не будет! Кстати, надо бы придумать, как его добыть. У меня нет ни навыка, ни инструмента. Попробовать зубами?» - Я с сомнением осмотрел тушку, со всех сторон покрытую мехом.

«Чистая, вроде бы. Но…» - Вцепиться в неё зубами, я не был готов.

«Ладно, потом разберусь, что с этим делать».

***

Перекинул суслика через плечо и уже через несколько десятков шагов, выяснилось, что так переносить грузы довольно неудобно. При ходьбе, тушка грызуна, соскальзывала с плеча и падала на землю. Я поднимал её, устраивал на плече, какое-то время нёс, снова ронял и опять поднимал. Трудно и утомительно, учитывая то, что руки заняты камнями, с которыми мне никак не хотелось расстаться. Продержавшись, наверное, около часа, сообразил, что таким образом я быстрее, чем надо трачу энергию. Проверил параметры. Выносливость 64, сытость 59%.

«Может съесть его прямо сейчас? Сытость пополню и выносливость тоже».

Остановившись, сложил камни на землю и взял в руки тушку.

«Суслик обыкновенный.
Возможная награда:
Шкурка суслика – 1 штука
Мясо суслика + 11 к насыщению.
Внимание!
Для эффективного свежевания требуется соответствующий навык и наличие разделочного инструмента».

Дважды перечитал текст, убеждаясь в том, что про повышение выносливости в нём нет ни слова.

«А может, и раньше не было? Но нет! Я в силу специфики своей профессии, привык обращать внимание на подробности в описании товара. Так что, ошибки быть не может!»

Сообразив, что добыча со временем теряет свои качества, решил покончить с ней, немедленно. Крепко ухватил суслика пальцами и потянул в разные стороны. Крепкая шкурка не поддалась. Я пробовал и так и эдак. Пускал в дело ногти. В результате утомился, уменьшив выносливость до 62. Переводя дух и соображая как победить, обратил внимание на информацию моба. Его мясо давало уже всего десять очков к насыщению.

«Как быстро оно портится!»

Думать было некогда. Что бы не остаться без пищи совсем, поудобнее перехватил тушку руками и, подумав о том, смог ли бы я сделать такое в реале, вцепился зубами в загривок моба. Дело пошло на лад. Я вгрызался в тушку, рвал её на части, отбрасывал в сторону клочья шкуры, обгрызал с костей мясо, тёплое, солоноватое, невкусное и совсем не такое, как в рационах питания, из нашего маркета. Впрочем, длилось это недолго.

"Навык свежевания + 0,1 единицы. До первого уровня осталась 1,0 пункта.
Использование разделочного инструмента, уменьшает потери при свежевании".

«О чём это она?»

Стараясь радоваться прогрессу, а не думать о качестве проглоченной пищи, проверил основные параметры. Выносливость 62, сытость 65.

«Теперь понятно! Свежевание зубами не очень эффективно и я потерял четыре очка сытости из десяти. Нужен инструмент! А где его взять? У людей, где же ещё?!»

***

Иду дальше. Солнце побывало в зените и поплыло к закату. Выносливость и сытость снизились до 51 и 48 процентов соответственно. И тут сухой, прямой и ровный путь вдоль ручья закончился. Точнее путь был. Сухого, прямого и ровного не было. Береговой откос, неуклонно понижавшийся по мере движения, окончательно сошел на нет. Ручей вольно растёкся в обе стороны, на обширной территории заболотив почву, густо поросшую камышом. Лезть в него не было никакого желания. В игре, как я знал, достаточно змей и прочих присущих болоту неприятностей. Долго и тщательно осматривал местность, прикидывая перспективы обхода раскинувшегося передо мной безобразия.

- Далеко! - Сказал сам себе.

«Пока обойду, вечер наступит, еще и заблужусь в темноте!».

Зато лес, в сторону которого утекал ручей, был уже так близок, что я мог рассмотреть отдельные деревья на его опушке.

«Километра три». – Определил на глаз расстояние, впрочем, не очень доверяя своему глазомеру. – «Но в любом случае недалеко! Довериться везению и срезать по болоту?»

Крепко сжав взятые наизготовку булыжники, шагнул в густые, зелёные заросли. Ступая по мягкому и скользкому, брёл по щиколотку в тёплой и мутной жиже, чувствуя кожей то тут, то там, лёгкие покалывания. Сначала думал, что это прикосновение тростника. Но скоро заметил, увеличившуюся частоту ощущений.

- … это еще что?! – Не сдержал эмоций, предчувствуя очередной подвох от игры, и угадал.

"Вы вторглись в царство комаров. Получен эффект «Пир кровососов» - 1 ХП каждые три минуты, пока не покинете болотистую местность".

- Этого еще не хватало!

У меня запас здоровья на два часа. Должно хватить на это болото. Главное не встретить настоящую опасность.

***

Шесть минут иду. Девять, двенадцать, пятнадцать – благодаря своеобразному таймеру, получил возможность отслеживать время в игре. Когда ХП осталось тридцать, уколы кровососов достали до чёртиков. Жаль, что разработчики не удосужились нарисовать комаров, а воплотили их в виде дебафа. Сейчас, я колотил бы их с огромным удовольствием! Скорее всего, без всякого толку, но хотя бы душу отвёл.

Прошло сорок пять минут. Болото не кончается, комары свирепствуют, я тихонечко бешусь. Успокаиваю себя тем, что лес где-то рядом!

«Да где же он?!» - Из-за густой и высокой растительности, вижу только камыши, да еще воду под ногами. И над головой безоблачное небо, в котором какая-то птица, не спеша наворачивает круг за кругом. Вполне может быть, что это хищник.

«Если это так, то не хорошо! Моб агрессивный может и сагриться. Если конечно меня здесь увидит. А если не видит, то чего надо мной кружит? А если увидел, то почему не нападает? Наверное, оценивает шансы на успех. Оценивай их тщательно! Тогда я успею до леса добраться!»

Кстати камыши растут не равномерно. Густые заросли вдруг сменились широкой и голой поляной. Оказавшись на ней, осознал, что сейчас хорошо заметен с воздуха и решил проскочить открытое пространство как можно скорее. Сжав в кулаках, чтобы не обронить, камни, стремглав стартанул к камышам на той стороне. Бежал, плюхая по воде босыми ногами, боясь этими звуками привлечь к себе внимание. Но вроде обошлось. С разгона вломился в заросли. И чуть не вылетел обратно, когда из-под ног, с диким криком и, хлопая крыльями, рванулось оранжево-белое нечто. С перепуга с трудом устояв на ногах, в последний момент сообразил, что это птица и даже успел швырнуть в неё камень. Мимо. Камень, улетев, потерялся в зарослях. А я еще долго не мог отдышаться и унять хлебнувшее адреналина сердце. Выносливость снизилась до 43%.

«Короткий забег отнял столько сил?! Но чему я удивляюсь с нулевым-то уровнем. Вот жаль, что в птицу не попал! Мог навык метательного оружия поднять до единицы. Но это мечты! Я только зря оружие выбросил. Может поискать?»

Без особой надежды, принялся раздвигать руками камыш и почти сразу забыл про свой камень. Одну из торчавших над водой кочек, украшало большое птичье гнездо. Сплетенное из стеблей травы и с целыми шестью яйцами внутри.

«Значит, она высиживала птенцов, а я её с гнезда согнал». – Почувствовав жалость к напугавшей меня птице, задрал голову, ища её в небе. Но нашёл того самого хищника. Он, резко взмахивая крыльями, уходил к северу, клонясь к земле под весом чего-то тяжелого в когтях.

«Понятно! Агрессивный моб сагрился на неагрессивного. В этой игре такое бывает. Зачем? Думаю для реализма. Но мне повезло!»

Наклонившись, взял из гнезда яйцо. Тёплое! Читал, что их можно есть прямо сырыми.

«Сейчас же проверю!» - Стукнул яйцо об камень. Не аккуратно и скорлупа лопнула. Пришлось слизывать с ладони прозрачно-жёлтую слизь со странным и неприятным привкусом. Но тем не менее:

"Яйцо нырка.
+ 6 к насыщению
+ 2 выносливости
+ 1 ХП".

- Вот это удача! – Так разбил и съел все яйца. К сожалению, навык свежевания не поднял, но зато пополнил сытость, выносливость и даже немного поправил здоровье. Больше мне здесь нечего делать.

Махнув рукой на потерянный камень, продолжил свой путь и через два ХП, то есть через шесть минут, болото закончилось. Точнее ручей свернул круто на север, огибая слева невысокий холм. Едва я ступил на его склон, комариный дебаф прекратил своё действие. Я остановился, переводя дух.

Здоровья оставалось двадцать три ХП - чуть больше половины. Но я об этом не беспокоился. Со временем оно само восстановится. Если конечно на него не будет оказано негативное воздействие, в виде клыков какого-нибудь хищника. Лес, к которому я так стремился, был передо мной. Густой, тёмный и неприветливый. Внимательно к нему присмотревшись, стал изучать возможности обхода.

«Можно пойти по левому берегу. Но там еще долго болото с комарами. Бр-р, как вспомню! А потом начнётся точно такой же лес. В общем, нет смысла».

Начал подъём по склону холма. Скоро достиг крайних деревьев и шагнул в полусумрак, созданный их кронами.

Прохладный и дремучий, лес выглядел как в фильмах про всяких там эльфов, гномов и гоблинов. Мрачный, таинственный и тревожный. Я крался, приглядываясь к каждой тени, пока не заметил, что они тут повсюду. Вспомнился Бильбо из бессмертного Хоббита. Надо же, с детства не вспоминал, а тут вдруг пришло на ум, будто я, подобно ему, пробираюсь сквозь зачарованный лес. Только у Бильбо был верный меч "Жало", а я вооружен всего лишь булыжником.

«Кстати, а почему одним?» - Поискал глазами. Камней в лесу мало, да и те, что имеются, или слишком большие, или уж очень неправильной формы. Один походил на футбольный мяч. Только сдутый, помятый и раза в два меньше.

«Дробящее – урон 9-12, критический удар 24.
Метательное – урон 7-11, критический удар 22, вероятность попадания + 21% к базовой меткости».

На нём и остановился. Так сказать выбрал из худшего лучшее. Хорошо хоть мне, в отличие от хоббита, не грозит встреча с гигантскими пауками. Здесь все мобы имеют вид реально существующих животных. В этом лесу, они кстати водятся. Я пока шёл, слышал голоса птиц и видел следы копыт на земле.

«Есть ли тут опасные хищники?»

***

Впереди между деревьев забрезжил свет солнца. Я, прибавив ходу, выбежал из леса. Оглянувшись, понял, что нахожусь на самой вершине холма, с трёх сторон окруженной деревьями. Двинулся в единственную не занятую ими сторону, предполагая оттуда осмотреть местность и определить, куда двигаться дальше. Понял что ошибаюсь, когда вместо удобного для спуска склона, обнаружил перед собой крутой и высокий обрыв над рекой. Нет, не рекой, а именно РЕКОЙ! Противоположный берег был так далёк, что мне с трудом удалось разглядеть особенности его ландшафта; низкие холмы, поросшие лесом. Присмотревшись к неспешному движению воды, определил направление её течения.

«На восток. Туда и пойду. Так же как ручей меня вывел к реке, так и река приведёт к морю. А там будут люди. В "ЗНЭ" миллионы игроков, должен же я найти хоть кого-то!»

На всякий случай проверил параметры. Выносливость 41, сытость 62 процента. Здоровье 27 ХП.

«Медленно восстанавливается! Но это потому, что я всё время двигаюсь. Если отдыхать, оно быстрей пополнится. И довольно скоро придётся так и сделать».

Солнце почти скрылось за макушками деревьев. Лес, справа от меня тонул в густой тени, а я еще и иногда отвлекался, любуясь рекой красиво блестевшей в свете заката. И поэтому не заметил опасность.

- А ну ты, стой! – Услышал я рык громкий и повелительный.

У меня на пути, шагах в тридцати, рядом с деревьями стояли двое. Мужик лет под сорок и девушка лет двадцати пяти. Девушка одета в штаны и куртку из кожи. Мужик в такие же штаны и безрукавку из овчины. На голове островерхая шапка.

- Ты кто такой? – Когда он говорил, его густая русая борода шевелилась. – Отвечай! Ты из мастеров?

Мужик сурово двинул бровями, и пока я ошеломленный от такой встречи соображал, что ответить, заговорила девушка обращаясь к спутнику.

- Ну что ты Злоба, посмотри на него! Он про мастеров, похоже и не в курсе. Это малёк, он недавно проклюнулся. – И уже обращаясь ко мне, улыбнулась. – Так ведь малыш? Ты какой день в игре?

- Третий. – Ответил я чисто машинально.

- Молодец. – С новой улыбкой похвалила она и подмигнула мне, взмахнув длинными ресницами. – И какой у тебя уже уровень?

- Нулевой.

- Нулевой? – Девушка разочарованно составила брови домиком и вдруг сделалась очень серьёзной. – Нулевой нам тоже сгодится. Злоба!

- Конечно Тиса! – Мужик, хохотнув, двинулся с места, но не прямо ко мне, а так, что бы оказаться между мной и лесом. Я понял, что хорошего ждать от них не стоит.

«Что делать? Насколько мужик сильнее меня? В уровнях точно меня превосходит. К тому же у него меч. Да еще эта, как её, Тиса? На поясе меч, за спиной лук и стрелы. Что остаётся? Только бежать!»

Опрометью ринулся в сторону леса, норовя по дуге обогнуть мужика. Тот грозно зарычав, рванул на перехват, но, как я заметил, с заметным отставанием.

«Правильно! На мне нет ничего лишнего. Даже нужного нет! Даже одежды. Успею к лесу раньше его! А уже там, как-нибудь, спрячусь»

Огибая дерево, свернул резко в сторону. И тут, рядом с ухом, будто палкой взмахнули, резко и сильно. В древесном стволе застряла стрела с красивым красно-белым оперением.

«Эта сучка в меня из лука стреляет!?»

- Толян! Толян, держи его!

«Ну и визгливый же у неё голос! Но Толян? Он же вроде Злоба!»

Навстречу из леса выскочил парень лет двадцати. В штанах и рубахе из мешковины и в такой же, как и Злоба, островерхой шапке. Увидев меня, он мгновенно сориентировался и, перехватив копье руками, побежал навстречу.

«Что теперь делать? Путь к лесу закрыт!» - Я, чисто по инерции, сделал пару шагов и, не раздумывая, метнул камень. Тот самый, похожий на сдутый мячик, с низкой вероятностью поразить цель. К счастью, расстояние было очень маленьким. Я целился в лицо, но парень в последний момент успел поднять руку. Камень ударил его точно в локоть. Толян вскрикнул от боли и чуть-чуть замешкался. Я преодолев остаток расстояния, с разбегу, врезал ему вторым своим камнем. Попал по голове, покрытой шапкой из толстого войлока. Не очень удачно, но противник упал. Он не убит и даже не оглушён. Так, ошеломлён слегка. Сидит на пятой точке и обалдело лупает на меня глазами, вцепившись руками в древко копья.

«Попробовать отнять копьё? Вещь очень полезная! Так ведь не отдаст. Драться начнёт. А он сейчас способен на это? Зря я отключил отчёт об уроне! О! Может мне его камнем добить? Кстати, а где он?»

Суматошно озираюсь, в поисках выпавшего из рук, при ударе оружия.

- А ну иди сюда! – Злоба успел перекрыть мне путь к лесу. Стоял, поигрывая мечом и закрываясь круглым щитом. С ним, как с Толяном у меня не получится. Прекратив поиск упавшего камня, побежал между обрывом и лесом, надеясь на своё преимущество в скорости. И лишился его шагов через двадцать. Правую ногу пронзило болью. Я, утратив опору, рухнул на землю. Хотел сразу встать и не получилось. В моём бедре копьё Толяна. Попробовал вытащить и не смог. Крепко застряло. Я только руки кровью испачкал. Кстати, она здесь как настоящая.

- Отбегался козлик! Копытце подстрелили. Ну, теперь не рыпайся, а то я тебе еще и рога поотшибаю!

Толян приближался ко мне, взявшись за нож, висевший на поясе. Он не торопился. Да и зачем? Копьё не даст мне убежать. Злоба и Тиса шли в мою сторону также не спеша ми ничего не опасаясь. Девушка убрала за спину лук, а мужик спрятал в ножны свой меч. Идут и улыбаются. Рады такой удачной охоте. Я ощутил себя побеждённым, и уже готов был сдаться. Если бы не их улыбки.

«А вот хрен вам!» - Рванулся от них, помогая руками. В след мне раздался дружный взрыв хохота. Наверное, это смешно, когда от тебя убегают на четвереньках.

«Ну, смейтесь суки!» - Освоившись с таким способом передвижения, я устремился прямо к реке.

- Эй, ты куда? - Тревожный возглас Толяна и топот быстрых шагов за спиной.

«Погоня? Теперь уже не успеют!»

Река совсем рядом. Собрав силы, вскочил на здоровую ногу и проскакал последних три шага.

- Стоять!!! – Вопль Толяна прямо над ухом, но я уже прыгнул с обрыва.

«Только бы башкой не налететь на камни!» - Подумал, рыбкой вонзаясь в толщу воду. Но обошлось. Глубина под обрывом оказалось достаточной.

«Теперь развернуться и всплыть на поверхность!»

Не получилось. Работаю ногой и руками, но совершенно безрезультатно. Точней результат есть. Вода вокруг меня заметно потемнела.

«Это что, я до сих пор продолжаю погружаться?»

Тем временем воздух в лёгких закончился. Очень хочу сделать вдох, но нельзя! Делаю над собой страшное усилие, крепко зажав ладонями рот. Надеюсь на то, что я встречу дно, смогу от него оттолкнуться и всплыть.

«Я, в общем-то, плаваю очень не плохо! Сейчас-то в чём дело?»

Силы кончались, а дна так и не было. Я, всё-таки, вдохнул в себя воду и сразу же стало очень темно.

"В результате гибели персонажа, игрок будет возвращён в точку входа в игру. Весь незафиксированный прогресс развития, будет утрачен. Время возрождения составит шесть часов.
Количество смертей в игре – 2.
Следите за здоровьем своего персонажа.
Приятной игры!"