Мы часто сталкиваемся с ситуацией, в которой наши контрагенты путают необходимость раскрытия стоимости чистых активов с результатами обязательного аудита и считают эти термины тождественными.
В настоящей статье мы разберем правовую основу размещения стоимости чистых активов организации и раскрытие результатов обязательного аудита, а также ответим на вопрос - необходимо ли все-таки размещать в ЕФРСФДЮЛ стоимость чистых активов, если вы освобождены от необходимости в проведении обязательного аудита?
Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо детально изучить Федеральный Закон № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Согласно пп. «к», п. 7, ст. 7.1 рассматриваемого закона размещению в Федеральный ресурс подлежат данные о стоимости ЧА организации, функционирующей в формате акционерного общества, на последнюю отчетную дату.
Что же касается аналогичной обязанности, но для ООО, то пп. «л», п. 7, ст. 7.1 Федерального Закона № 129 содержит бланкетную норму, отсылающую нас к п. 2 ст. 49 Федерального Закона № 14-ФЗ об ООО. Согласно последней норме, при публичном размещении облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг общество должно на ежегодной основе раскрывать годовые отчеты и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а в случае, если в отношении указанной отчетности должен проводиться аудит, еще и аудиторское заключение о ней. Также раскрытию подлежит иная информация о деятельности компании, предусмотренная федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами.
Обязанность по раскрытию сведений об аудите юрлица отображена в пп. «л.2», п. 7, ст. 7.1 Федерального Закона № 129 о госрегистрации юрлиц и ИП.
Таким образом, становится очевидно, что размещение стоимости ЧА компании и раскрытие результата аудиторской проверки не зависят друг от друга и являются совершенно разными по своей правовой природе. В ситуации, когда юрлицо освобождено от проведения аудита, оно все равно обязано публиковать информацию о стоимости чистых активов.
Неразмещение чистых активов и аудита в Федресурс: ответственность и штрафы
Ст. 14.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для лиц, которые не публикуют сведения, в том числе о стоимости ЧА юрлица и результатах обязательного аудита в порядке и сроки, которые предусмотрены действующим законодательством.
Последняя правоприменительная практика показывает на повышенный надзор контролирующих органов за раскрытием, рассматриваемых в настоящей статье сведений. Так, Прокуратура стала тщательнее следить за раскрытием информации в ЕФРСДЮЛ, и многие организации уже получили соответствующие представления об устранении нарушений.
Осталось определить, в какие сроки оба факта должны быть раскрыты.
Согласно п.9 ст. 7.1 Федерального Закона № 129:
- Сведения о стоимости чистых активов размещается в течение 3 рабочих дней с даты, когда был подписан баланс организации.
- В случае если организация обязана производить расчет стоимости ЧА каждый квартал, то сведения о чистых активах публикуются ежеквартально.
- Сведения о результатах проведенной аудиторской проверки размещаются в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения.
Если вы не хотите столкнуться с негативными правовыми последствиями, рекомендуем своевременно отслеживать факт наступления обязанности по публикации сведений в Федресурс и исполнять ее!
Чтобы сделать это быстро и без нарушений установленного законом порядка процедуры, обратитесь за квалифицированной помощью к экспертам по раскрытию информации компании Институт Корпоративных Технологий. Оставляйте заявку на публикацию или бесплатную консультацию на этой странице