Найти тему

Кот как проверка компетенций репетитора

Родители не подумали обо мне, когда решили, что подобранный кот должен жить в моей комнате... У него там всё: еда, вода, лоток, игрушки... Конечно, во время занятий кот вынужден сидеть взаперти. Конечно, ему скучно, он начинает сходить с ума... Если он просто кусается, в этом уже ничего страшного нет: я терплю и продолжаю объяснять тему. Ученик даже ничего не замечает! Когда кот меня лижет, я тоже объясняю тему, стараясь сохранить максимальную серьёзность. Однако почти все ученики в таких случаях говорят, какой милый у меня котик... Милый, да? Самое страшное, что он может сделать во время занятия, - выкинуть из конференции. Хотя нет, это ещё не самое страшное... В конференцию можно быстро перезайти. Демонстрацию пролистал так, что не видно задание, которое в данный момент делает ученик? Можно быстро всё вернуть! Однако бывает, что кот выключает компьютер... Это приводит к пятиминутной паузе... Странно, что ушли те ученики, которых это никак не касалось: Мюнхгаузен Первый, к которому я ездила, и Вета, во время занятий с которой кот всегда спал. Остальные до сих пор всё терпят... Особенно Узбек Третий, которому больше достаётся, потому что он чаще занимается!

Недавно кот попытался сорвать моё занятие с репетитором по иностранному языку. Мы по разным причинам редко встречаемся, поэтому Мумба-Юмба столкнулась с моим хулиганом впервые. Я ей пожаловалась:

- Вот и с учениками так же! Разве я могу в такой ситуации повышать цену?

Мумба-Юмба рассказала довольно странную историю... Я бы поняла, если бы у репетитора, о котором она рассказала, не было опыта, но опыт был, причём больше, чем у меня...

- Одна женщина считает, что она самая-самая, что она самый крутой репетитор по английскому. У неё уроки стоят больше, чем у вас, но она не читает никаких дополнительных материалов... Говорит, что в учебнике очень интересные тексты! И так более десяти лет она читает эти тексты из учебника... Однажды ученик отказался от её услуг из-за её кота. Точно так же, как у вас, кот время от времени выкидывал из конференции и скрывал нужные материалы. Как вы думаете, почему от неё ушли, а от вас не уходят?

Я не знала, как ответить на такой вопрос, но всё-таки предположила:

- Я извиняюсь за каждый такой случай, а она не извиняется?

- Нет, дело не в этом. Представьте, что вы показываете ученику презентацию, а потом кот её отключает и нет возможности снова включить. Как в таком случае будет продолжаться урок?

- Я скажу: "Извините, кот отключил презентацию, я вам потом пришлю, а пока объясню так. Это не от меня зависит, это не я решила, что он должен быть в моей комнате".

- И спокойно продолжите объяснять тему? Так же уверенно, как и раньше?

- Ну да... А в чём проблема?

- Проблема в том, что та женщина, о которой я говорю, не знает некоторые темы. То есть она может их объяснить, если у неё перед глазами правила, интуитивно выполняет практические задания, но без текста ничего не может... Она объясняла ученику Present Perfect Continuous по презентации, но потом кот эту презентацию отключил... Женщина, конечно, попыталась включить снова, но кот так лёг на клавиатуру, что не было никакой возможности это сделать... При попытке взять вырывался... Она молчала, не зная, что делать. "Так объясните без презентации! - предложил ученик. - Ничего страшного, у меня тоже есть кот!" "Это сложная тема, - начала выкручиваться женщина. - Без презентации ты ничего не поймёшь". "Да пойму, мы уже немного проходили!" Но Present Perfect Continuous пришлось оставить на следующий раз... Объяснение было такое: "Мы с тобой давно не разговаривали просто так, только по текстам. Давай поговорим, а грамматику оставим на следующий раз!" Но ученик всё понял, поэтому следующего раза уже не было...

Наверное, перед началом сотрудничества стоит присылать ученикам этот рассказ... Да, я тоже меняла план из-за того, что удалились презентации (сейчас они магическим образом вернулись), но я отказывалась только от тех заданий, для которых нужно знать много слов! Не представляю себе, чтобы я диктовала все многочисленные лжевводные слова! Пусть лучше сфотографируют, а потом учат по несколько слов в день!