Если за многочисленные годы театральных визитов я могу уже назвать себя продвинутым театралом, то выставки я посещаю реже, но с большим удовольствием. Поэтому хвастаться своей информированностью не могу, но с удовольствием стремлюсь на встречу с новым и прекрасным.
Моя подружка Наташка , гуру всего выставочного ( это она открыла мне музей
Эрарта в Питере) мне подсказала, что в Гостинке идёт выставка художника Рогинского и надо смотреть!
А я тут же вспомнила про приглашение на этого художника в частную галерею pop/off/art gallery и мы с ней потопали на Патрики на встречу к нему.
«Мы все — продукты своего времени (а как может быть иначе?) И моя работа — это всего лишь отклик на то, что я вижу и знаю, что происходит здесь, на Западе, и особенно там, в России.» (1.12.1996. М. Рогинский )
Как только зашла в небольшое выставочное пространство и увидела работы художника , прям первый вопрос был: «А почему ж такое все депрессивное на картинах? А парижский цикл тоже такой серый и мрачный или повеселее?» На что услышала ответ: «Да что Вы! Такие прекрасные картины!»
Я быстренько заткнулась и стала внимательно слушать рассказ о художнике и картинах, попивая кофе (да, да, в частных галереях вас угостят кофе и не только), понимая , что надо погружаться в живопись глубже и не задавать глупых вопросов - не позориться )). Ведь современное искусство настолько в цене, что разбираться в нем это прям признак хорошего тона (и воспитания) для каждой леди. А мы же хотим быть леди?! Скорее утвердительно сказала я себе, чем вопросительно. Хоть и приперлась в спортивном костюме. Ну почти. В современных реалиях пуховик, толстовка и штаны ( или джинсы) - это одежда унисекс для всех, и мальчиков, и девочек. Так сейчас ходят все. Удобно. «Мы все продукты своего времени» - тут же вспомнила фразу Рогинского)).
Михаил Александрович Рогинский (1931, Москва – 2004, Париж) — живописец, которого многие художники и искусствоведы считают не только признанным классиком московского нонконформизма, но великим русским художником второй половины XX века. О нем пишут как о «художнике, еще при жизни ставшем легендой» .
Однако за пределом мира живописи он недостаточно известен.
За цикл живописных произведений «Пешеходная зона» в Третьяковской галерее Рогинский назван «родоначальником «нового реализма в современном искусстве».
«Тонкий серовато-синий, блеклый колорит — будто советское «прежде» увидено в парижском «теперь» сквозь дымку воспоминаний. Большие многофигурные композиции — сцены на трамвайных остановках, очереди в гастрономах, партсобрания, перекуры и домашние посиделки — напоминают временами ренессансные фрески.»- так говорит о работах Рогинского Анна Толстова , искусствовед.
Очень трогательная живопись...с печальной атмосферой...
Но вы почитайте подписи художника к своим картинам и поймёте какой в них глубокий посыл и сатира.
«Два плюс один. Трое у магазина». И хоть на картине мы видим надпись магазина «Соки. Воды», двух мужчин и половину корпуса третьего, у нас сразу возникает «перевод»: сообразим на троих?
«Я родился в Москве, абсолютный москвич. Для меня Москва - не просто город, это страна!» - фраза Рогинского.
Соглашусь! Даже не просто страна... целая Вселенная!
Я вышла из галереи в эту вселенную , оглянулась вокруг.
Небо серое , серый снег ( а потому что потеплело и белая чистая морозная красота превратилась в грязь). Все как на картинах Рогинского. И только более причудливая архитектура домов на Патриках по сравнению со спальными районами разбавляла серость и скрашивала визуал.
«Москва- лучший город Земли!» - подумала я и нырнула в ближайшее кафе в красивую современную обстановку пить коктейль(а что... можем себе позволить), делиться впечатлениями и продолжать разговор о прекрасном.
А прекрасное стоит нынче недёшево , но большинство картин в галерее уже раскуплено. «Два плюс один» , например,- 28 000 €.
Эх ,если бы у меня было 28 тыс евро, я бы подарила подружке Наташе «Комфорки» ( газовую плиту) Рогинского . Они, ей очень понравились и ,кстати, стоят немного поменьше).
Но у меня нет 28 тыс. евро ( не можем себе позволить) , так что смотри на картину в галерее , дорогая Наташка!
Адрес галереи pop/off/art :
Большой Палашевский пер , 9
ВТ — СБ 12:00 — 20:00
БЕСПЛАТНО.
Выставка «Москва, ул. Горького» открыта до 20 апреля 2024 г.
Приходите посмотреть. Можете себе позволить 😉
Уехав в 1978 году в Париж, Рогинский жаждал выставить результаты своего интенсивного труда именно в Москве , поскольку одна из программных задач его искусства, как он сам утверждал, «показать русских русским».
Для справки: Галерея pop/off/art была основана в 2004 году в Москве искусствоведом Сергеем Поповым, бывшим научным сотрудником Третьяковской галереи. С 2011 года музей располагается в Центре современного искусства «Винзавод». А новый филиал на Патриках заработал с декабря 2023 года.