Национальный институт профессиональной безопасности и здоровья определяет стресс на работе как реакцию, которая происходит, когда наша работа действительно отвечает нашим потребностям и соответствует нашим навыкам.
Эта реакция может быть физической, эмоциональной или и тем, и другим.
Согласно некоторым исследованиям, женщины, низкоквалифицированные работники, представители поколения Z и миллениалы чаще всего испытывают этот стресс.
До пандемии 94% сотрудников уже заявляли, что страдают от стресса на работе.
После травмирующего 2020 года многие люди сейчас на пределе возможностей.
Каким бы неприятным это ни было, кажется, что рабочее место не обходится без стресса.
Он всегда присутствует, независимо от того, что делают работодатели и сотрудники.
Опрос, проведенный Центром по контролю и профилактике заболеваний, даже показал, что 29% американцев связывают свой стресс с работой.
Примерно половина из них - даже трудоголики, которые доступны для своих работодателей круглосуточно и без выходных.
Факторы, вызывающие стресс, можно разделить на две категории - физические и психосоциальные.
Физические факторы - это в основном все, что составляет рабочую среду.
Они включают в себя шумный офис без уединения, надлежащий контроль температуры, освещение и эффективные удобства.
С другой стороны, психосоциальные факторы охватывают стиль управления компании, проблемы с карьерой, проблемы с рабочей нагрузкой, неудовлетворенность компенсацией и плохие отношения между сотрудниками.
Как мы узнаем, что испытываем стресс, связанный с работой?
Грубость по отношению к другим
Стресс заставляет нас чувствовать себя подавленным и раздражительным практически по всему, включая незначительные вещи.
В результате мы можем в конечном итоге огрызаться на других, будь то наши коллеги, начальство или люди, с которыми мы живем дома.
Из-за того, что мы чувствуем, мы не можем заставить себя думать о том, что они будут чувствовать.
Мы просто хотим выплеснуть свои разочарования.
Думая о работе 24/7
Когда у нас стресс из-за работы, кажется, что все наши задачи (как завершенные, так и незавершенные) преследуют нас.
Они беспокоят наш разум, даже когда мы не на время.
Это единственное, о чем мы можем поговорить с друзьями или семьей.
Мы можем разглагольствовать о наших коллегах или беспокоиться о нашем следующем проекте, потому что мы, кажется, не понимаем, с чего начать.
Потеря фокуса
Когда мы работаем, наш разум наполняется стрессом.
Мы проводим большую часть времени, пытаясь выяснить, чем это вызвано.
Из-за этого мы не можем начать или продолжить наши задачи.
Мы слишком отвлечены и, как следствие, склонны забывать о вещах, и нам трудно понять, когда кто-то объясняет, что мы должны делать.
Проблемы со сном
Стресс утомляет нас, но это не значит, что он может заставить нас крепко спать по ночам.
Фактически, это делает нас более беспокойными до такой степени, что мы можем испытывать бессонницу.
Кроме того, даже если мы заснем, есть вероятность, что наши сны будут наполнены вещами, связанными с работой, такими как электронная таблица, которую мы должны заполнить, или отчет, который мы должны представить нашей команде.
Боль на теле
Напряжение, которое возникает в нашем уме из-за стресса, дает о себе знать физически.
Мы можем почувствовать скованность и боль в разных частях тела.
Наш мозг считает стресс угрозой.
В результате наша нервная система реагирует на это, выделяя различные гормоны, которые могут ускорять наше сердцебиение, подавлять кровоток, замедлять пищеварение и напрягать мышцы.
Как стресс влияет на производительность?
Стресс имеет прямое влияние на производительность.
Это вызывает множество проблем, которые могут сильно повлиять на нашу производительность и качество работы.
Хотя бывают случаи, когда это может помочь нам выйти за пределы наших возможностей, в большинстве случаев стресс просто ломает нас.
Следовательно, если мы не можем работать с максимальной отдачей, это не только влияет на нашу индивидуальную производительность - это также отрицательно сказывается на командах, с которыми мы работаем, и на компании в целом.
Вот некоторые из распространенных проблем, которые возникают из-за стресса на работе:
Проблемы управления временем
Поскольку мы слишком отвлечены, когда мы в стрессе, мы, скорее всего, не сможем приступить к выполнению своих задач вовремя.
Мы также паникуем и расстраиваемся, потому что считаем, что у нас недостаточно времени.
Чтобы не пропустить наши сроки, мы работаем сверхурочно или принеси нашу работу домой.
Низкое качество работы
Стресс забивает наш разум, мешает нам придумывать новые идеи и приводит к ошибкам.
Это также истощает нашу физическую и эмоциональную энергию.
Это влияет и на нашу командную работу.
В результате мы можем добиться лишь некачественных результатов, которым не хватает планирования и творчества.
абсентеизм
Когда мы не в лучшей форме, мы не можем хорошо работать или работать вообще.
Мы можем использовать весь отпуск по болезни, пытаясь выздороветь.
Однако, когда нас нет в офисе, работа просто накапливается и вызывает у нас еще больший стресс.
медлительность
Стресс вызывает истощение, утомляемость и проблемы со сном.
Нам будет так тяжело отдыхать.
Мы можем поздно ложиться спать, не желая этого.
Это приведет к тому, что мы будем проспать и изо всех сил будем просыпаться для работы, что скажется на нашей пунктуальности.
Высокая текучесть кадров
Напряженные сотрудники беспокойны.
Как только они больше не могут справляться с работой, они будут искать другую работу.
Потеря сотрудников одного за другим стоит больших денег, потому что компании приходится нанимать и обучать новых людей.
Как уменьшить стресс на работе и повысить производительность труда?
Было бы здорово, если бы мы могли избавиться от стресса на рабочем месте, но это невозможно.
Стресс повсюду, даже когда вас нет в офисе.
Вы можете испытать это дома или на улице.
К счастью, есть способы смягчить его и управлять.
Начни свой день правильно
Просыпаясь утром, сосредоточьтесь в первую очередь на себе.
Не думай пока о работе.
Делайте упражнения, чтобы избавиться от стрессовых мыслей и улучшить настроение.
Приготовьте себе вкусный завтрак.
Но убедитесь, что это здорово.
Ешьте пищу с углеводами, клетчаткой и белком, чтобы улучшить внимание и концентрацию.
Вы также можете добавить суперпродукты, например темный шоколад.
Избегайте сладкой и жирной пищи, так как они могут вызвать у вас вялость.
Планируйте свой день вперед
Вместо того, чтобы просматривать социальные сети, которые могут отвлечь вас от сна, составьте список дел, чтобы подготовиться к следующему дню.
Это не дает вам перегружать себя работой.
Обратитесь за помощью к профессиональные терапевты
Расставляйте по приоритетам 2-3 задачи каждую неделю.
Выберите то, что, по вашему мнению, является самым важным и может помочь вам добиться наибольшего прогресса.
Кроме того, планируйте выполнение наиболее ответственных задач, когда вы наиболее продуктивны, и, что бы вы ни делали, не выполняйте одновременно несколько задач!
Измени свое мышление
Ваш разум очень силен, но вы все еще можете его контролировать.
Вы можете использовать его, чтобы перестать думать негативно и сосредоточиться на позитивных вещах, выражая благодарность и оценивая людей вокруг вас.
Не попадитесь в ловушку перфекционизма.
Учитесь на своих ошибках и используйте свои неудачи для роста.
Кроме того, отпустите то, что вы не можете контролировать, и сосредоточьтесь на том, что можете.
Избавьтесь от отвлекающих факторов
Вокруг нас происходит так много всего.
Не все из них могут быть полезны, поэтому определите действия, которые мешают вам выполнять свою работу.
В наше время распространенными виновниками отвлечения внимания являются социальные сети и электронная почта.
Итак, отключите телефон и уведомления по электронной почте.
Если у вас действительно очень важная задача, вы можете даже выключить телефон.
Выясните, когда телефонные звонки могут вас побеспокоить, и назначьте определенное время, чтобы быть доступным для прямого общения.
Научиться расслабляться
Каждый заслуживает перерыва.
Если вы работаете 8 часов подряд, скорее всего, вы испытаете стресс.
Итак, выпустите пар.
Встаньте со своего рабочего места и прогуляйтесь.
Включите подходящую музыку, чтобы не думать и чрезмерно анализировать.
Зайдите в кафе и выпейте свой любимый кофе.
Но высшая форма расслабления - это сон.
Возьмите за привычку проводить 7-9 часов в сутки и не спать по выходным, чтобы не сбивать свои биологические часы.
Четко сформулируйте требования
Должностные обязанности, ожидания и цели иногда могут быть очень расплывчатыми, и это вызывает стресс.
Отсутствие четкого направления расстраивает.
Так что не стесняйтесь поговорить со своим начальством, чтобы прояснить эти вещи.
Ваши менеджеры должны уметь ставить реалистичные цели.
Когда вы поставили цели, вы можете использовать их, чтобы определить, какие задачи должны быть приоритетными.
Создавайте позитивные отношения
Плохие отношения между сотрудниками усугубляют стресс.
Так что избегайте конфликтов, избегайте сплетен и не обсуждайте такие деликатные темы, как политика и религия.
Кроме того, держитесь подальше от людей, которые не умеют хорошо работать с другими.
Однако это не означает, что вы не должны общаться со своими коллегами.
Вам по-прежнему нужно вовлекаться и заводить дружеские отношения, поскольку это может помочь в построении командной работы.
Делегируйте свои задачи
Если вы посмотрите на свой список дел, скорее всего, у вас есть задачи, которые вам не нужно делать в одиночку.
Это может быть небольшая работа, проекты, которым вы легко можете научить других, или работа, в которой вы не очень хорошо разбираетесь.
Избавившись от них, вы сможете сосредоточиться на действительно важной работе.
Просто убедитесь, что выбрали людей, которые обладают необходимыми навыками для их выполнения.
Кроме того, не занимайтесь микроменеджментом.
Вместо этого доверяйте своим коллегам.
Краткая сводка новостей
Есть много других способов справиться со стрессом и не дать ему повлиять на вашу продуктивность.
Однако сотрудники не могут сделать это самостоятельно.
Работодатели также должны помогать своим сотрудникам избегать стресса.
Они могут улучшить условия в офисе, улучшить свою систему поддержки и внести изменения в существующие условия работы.
Как бы то ни было, это совместные усилия, в которых обе стороны должны помогать друг другу.
В конце концов, бизнес-организации со счастливыми и продуктивными сотрудниками - это те, которые будут иметь наибольший успех в долгосрочной перспективе.