По мнению политтехнолога, видеозапись — наигранная постановка, срежиссированная по канонам Netflix для "прогрева аудитории".
"Весёлая вдова" берлинского пациента Юлия Навальная накануне выпустила видеообращение. На камеру "чудо-женщина" пообещала продолжить дело покойного супруга. В отличии от выступления на Международной конференции по безопасности в Мюнхене, где "новая декабристка" неприкрыто улыбалась спустя несколько часов после объявления о смерти оппозиционера, в видео для YouTube она примерила на себя образ скорбящей женщины. "Царьград-Юг" публикует мнение экспертов о том, что скрыто в ролике от глаз неподготовленных зрителей.
За кадром стоит режиссёр
По мнению политтехнолога Марии Сергеевой, манера съёмки и правильный грим — ключевые элементы в построении образа убитой горем вдовы. На Навальную нанесён макияж с бежевыми тенями, но без туши. Такой приём позволяет сделать лицо заплаканным или даже болезненным.
Что ещё сильнее бросается в глаза — идеально поставленный голос.
Я так в кадре не смогу, хотя опыт публичных выступлений есть. И большинство из вас не сможет, включая, скажем, многих депутатов Госдумы. И не бывает в жизни такого таланта, чтоб сразу непубличный всегда молчащий в кадре человек вдруг взял и заговорил такими хорошо поставленными интонациями, с такой игрой голоса — тут чуть в слёзы, тут добавить стальных нот, тут нежности и горя. Только в сериалах Нетфликса с профессиональными актерами такое случается, не в жизни. Такому нужно минимум год тренироваться — актерское мастерство, техника речи, мимика и жесты, поведение в кадре,
— добавила Сергеева.
По словам специалиста в области политической коммуникации, Навальная строго придерживается сценария, вдохновлённого "Карточным домиком". В действиях "чудо-женщины" прослеживается стратегия, не характерная для человека, который только что потерял любовь всей жизни: участие в мировой конференции сразу после известий о смерти, далее — мероприятие для крупнейших СМИ ради поддержки известных женщин-политиков.
На третий день героиня решает подхватить знамя борьбы и записывает видео с классическим из маркетинга прогревом аудитории: "Мы знаем, что произошло и скоро вам расскажем, а пока вот вам сайт против Путина, следите за анонсами". Тут же — ссылки на свежепоявившиеся соцсети героини,
— уточнила Сергеева.
Политтехнолог отметила, что главный просчёт всего действа — неестественная "глянцевость" происходящего.
Аудиовизуальное воздействие
Блогер Арслан Нигаматьянов оценил обращение Навальной с точки зрения человека, проработавшего на телевидении, и автора контента. Помимо поставленной дикции, ритмики и колебаний тембра, он выделил присутствие за кадром целой съёмочной группы.
Проработаны объём, пространство. Подобрали по канонам "кинематографичной картинки" локацию: соблюдена симметрия — с обеих сторон одинаковые окна, пустота справа искусственно заполнена креслом с её пальто (якобы только что сброшенным — в этой серии, вероятно, она вернулась с Мюнхенской конференции). Трёхточечная схема света: рисующий свет, заполняющий, контровик на макушке. Причём видно, что свет профессиональный, а значит, всё стоит на систендах: то есть, за кадром целая батарея кинотехники!
— написал Нигаматьянов.
По мнению блогера, материал "получился бы успешней", если бы виднелась суета, нервозность, искренние эмоции женщины, у которой умер муж.
Тяжело поверить в трагедию, когда к передаче этой трагедии подошли чересчур профессионально. Здесь же я вижу женщину, для который открылись перспективы,
— добавил видеомейкер.