Найти в Дзене

° Глоток жизни °

Глава: 6.03. Водолазную (дайвинг) подготовку по своей инициативе изучил очень быстро и смог убедить инструктора готовить меня по экстремальной программе. Так как он был бывший военный, который в своё время проходил службу в спецподразделении подводных диверсантов "Парус" Балтийского флота, и наши интересы, взгляды были схожи, он согласился. И это был совсем другой уровень подготовки, нежели гражданское погружение для удовольствия. Одним из элементов моей подготовки было интересное упражнение. Мы отплывали от берега на лодке, он скидывал в воду компенсатор плавучести с баллоном и грузом, отплывал метров на десять, и после, по его команде, я должен был погрузиться на дно, найти оборудование, надеть его и под водой последовать в направлении пирса для погружения. Так как я раньше занимался плаваньем и имел в своё время 1 юношеский разряд, то в воде чувствовал себя уверенно и комфортно. Глубина на месте моего погружения была хорошей, метров пятнадцать, не меньше. Чем ниже спускался тем си

Глава: 6.03.

Водолазную (дайвинг) подготовку по своей инициативе изучил очень быстро и смог убедить инструктора готовить меня по экстремальной программе. Так как он был бывший военный, который в своё время проходил службу в спецподразделении подводных диверсантов "Парус" Балтийского флота, и наши интересы, взгляды были схожи, он согласился. И это был совсем другой уровень подготовки, нежели гражданское погружение для удовольствия.

Одним из элементов моей подготовки было интересное упражнение. Мы отплывали от берега на лодке, он скидывал в воду компенсатор плавучести с баллоном и грузом, отплывал метров на десять, и после, по его команде, я должен был погрузиться на дно, найти оборудование, надеть его и под водой последовать в направлении пирса для погружения.

Так как я раньше занимался плаваньем и имел в своё время 1 юношеский разряд, то в воде чувствовал себя уверенно и комфортно. Глубина на месте моего погружения была хорошей, метров пятнадцать, не меньше. Чем ниже спускался тем сильнее было давление, приходилось продуваться, менять внутричерепное давление, с помощью простой техники. С каждым метром вниз, вода становилась холоднее и видимость снижалась.

-2

Страха не было, было понимание, что оборудование где-то рядом, его нужно найти, надеть, а кислорода в организме более чем достаточно. Без труда натренировался задерживать дыхание на две с половиной минуты и иногда получалось до трех с хвостиком.

Это были новые ощущения, когда ты находишься на глубине в холодной воде с плохой видимостью, без маски и ласт, ищешь способ выживания в таких экстремальных для организма условиях.

За пару недель я хорошо изучил дно Синявинского озера, все глубины, норы крупных раков, которые достигли в размере до 20 сантиметров. Теперь всё дальше и глубже проходили тренировки, мог найти под водой что угодно, научился поднимать ил и прятаться в подводном облаке.

-3

Только одна проблема была не решаема, нужно было выдерживать паузу перед подъёмом, учиться контролировать плавучесть, чтобы в организме выровнялось давление и тем самым снизился риск баротравмы. Подъём с глубины не болжен быть, быстрее, чем десять метров в минуту, но если погрузился на дно без снаряжения, продулся, то и всплывать можешь так же резко, как и опустился. Мы даже отрабатывали первичные навыки боя под водой и с какой стороны лучше заходить на пловца, что делать если сорвали маску и многое другое.

Если парашютный спорт мне был понятен и я нарабатывал прыжки, то тут совсем другая «опера» и другие требования к организму.

Утром в спортзале после силовой тренировки я проводил в бассейне другого рода тренировку, задерживал дыхание, развивал способность организма экономить кислород, плавал под водой, стараясь увеличить дистанцию. Всё это было интересно и по настоящиму меня увлекало, я понимал, что на это обучение времени выделено немного и нужно выжать из этой возможности максимум!

-4

Несмотря на всю мою подготовку, парашютный спорт, дайвинг, альпинизм, минно-взрывное дело, рукопашный бой, знания тактики ближнего боя, боя в горах, с учётом изменения баллистических вычислений и штурма зданий, я не считал себя профессионалом, мне хотелось быть лучшим и для этого нужно было много тренироваться, готовиться, изучать, как говорится, матчасть. За плечами у меня уже было пройдено квалификационное испытание в подразделения специального назначения ФСБ России, но это не означало, что без подготовки и тренировки я смогу его повторно сдать! Я реально оценивал свои силы и понимал, что есть моменты, где нужно ещё поднажать.

-5

Супруга знала о моей мечте, понимала, какую высокую планку для себя наметил. Она, как и положено второй половине, разделяла мои взгляды и устремления, поддерживала, хотя и осознавала все риски в данной сфере деятельности.

Для сынишки я хотел быть примером для подражания, суперменом, которому всё по плечу. Время, проводимое с семьёй, было ценным, мы ездили в Светлогорск с Северного вокзала, гуляли по набережной, посещали кафе, разговаривали о жизни, строили планы и наслаждались минутами семейного счастья.

-6

Сынишка очень быстро ко мне привык и практически всегда старался быть рядом. Ванюшке было весело, так как папа катал его на себе, показывал ему разные фокусы и разрешал практически все детские шалости, тем самым вызывая справедливое недовольство Алёнушки. Большую поддержку для супруги в воспитании играла Зоя Александровна, она с большим удовольствием нянчилась с внуком и тем самым давала нам возможность вдвоём побродить по городу. По вечерам мы с Алёнушкой гуляли по старым улочкам Калининграда, часто проходили по моей любимой Офицерской улице.

-7

Местами Калининград напоминал мне детство, в том же стиле дома, неуловимая, но знакомая энергетика, спокойная, ровная, неторопливая с какой-то вечно пасмурной погодой.

В один из вечером мы с супругой направились в центр, чтобы посидеть в уютном кафе и побыть вместе. Мы вспоминали начало наших отношений, чувства, которые разгорались огнём, её отважный поступок с поездкой ко мне на заставу и как она готовилась поднимать быт и укреплять тыл нашего семейного очага на далёком для неё тогда Севере. Постепенно тема перешла на планы и стремления, по поводу нашей дальнейшей жизни. Я попробовал аккуратно ей рассказать о том, что иногда могу видить события, которые, ещё не произошли, что есть определённые моменты, которые пока ещё до конца не понятны мне и эти способности развиваются.

-8

Несмотря на то, что я очень аккуратно старался до неё донести эту мысль, она сделала вид, что всё понимает и готова меня поддержать во всех мои начинаниях. Может быть я ошибался, но мне показалась, что она ещё не готова к такому роду откровений.

В один из дней я спланировал поездку в свои институт, который закончил четыре года назад. Калининградский Пограничный Институт ФСБ России или в простонародье Борисова (так как находился он за городом, в посёлке с названием Борисово).

-9

Доехав на автобусе и подойдя к, до боли знакомой, проходной, я без труда вошёл на территорию института по принципу - лицо «кирпичём» и вперёд. Меня попытался остановить курсант 3 курса, что стоял дежурным по КПП (Контрольно-Пропускному Пункту):

- Ты куда?

Я остановился посмотрел на него недобрым взглядом и громким уверенным голосом, сказал:

- Вообще-то, товарищ курсант, офицеров института нужно знать в лицо, особенно тех, кто будет принимать у вас экзамены!

Это, конечно, с моей стороны была импровизация, но пока молодой мозг курсанта напрягал свои извилины, чтобы вспомнить профессорско-преподавательский состав, я уже направился вглубь территории.

-10

С большим удовольствием посетил кафедры, преподавателей, переговорил с некоторыми из них. Меня угостили чаем на кафедре юриспруденции (права), узнал что направления минно-взрывного дела, что находилось в боксе, больше в институте нет, так как все специалисты давно уже на пенсии, а кое-кто уже ушёл от нас, оставии после себя только добрую, светлую память. Зашёл по курсантской традиции в ЧПОК, так мы называли местное кафе (Чрезвычайная Помощь Оголодавшему Курсанту). Заказал кофе и сосиску в тесте, после сел за столик перекусить. Возможно настало время перерыва между занятиями и в кафе стали забегать курсанты разных курсов, чтобы успеть купить себе выпечку, вкусняшек или сигарет. Я понял, что очень вовремя успел и, глядя на будущих офицеров, вспомнил строки стихотворения:

Ничто не ново под луною:

Что есть, то было, будет ввек.

И прежде кровь лилась рекою,

И прежде плакал человек...

В заключении своей экскурсии по местам былой славы, я решил направиться в штаб к Вячеславу Алексеевичу, своему бывшему комдиву, отцу командиру, который наставлял меня на путь истинный и дал шанс получить, заслужить, офицерские погоны!

В штабе я подошёл к окну дежурного, представился и сказал:

- Мне на беседу к Вячеславу Алексеевичу! 

Дежурный в звании майора, посмотрел на меня и спросил:

- Вас ожидают?

Я улыбнулся и ответил:

- Конечно, что в ином случае мне тут делать?! Куда идти знаю!

Дежурный по институту что-то хотел сказать, но в этот момент позвонил телефон и он махнул головой, а я в свою очередь направился наверх.

Идя по коридору с красной дорожкой, я точно знал, где кабинет первого заместителя Начальника института. Подойдя к приёмной, я услышал разговор, точнее его обрывки:

- Я готов хоть дежурным по КПП ходить, шлагбаум открывать!

Знакомый голос командира ответил неизвестному:

- Ты офицер, целый старший лейтенант, не для этого мы тебя пять лет готовили, чтобы ты шлагбаум открывал! Да, знаю, на границе сложно, но нет у меня свободной должности для тебя!

- Пожалуйста, товарищ полковник...

Голос Вячеслава Алексеевича:

- Всё, идите, товарищ старший лейтенант, я вас не задерживаю!

Из кабинета вышел молодой офицер по форме, с поникшим лицом и растерянностью в глазах. Из-за широко открытой двери Вячеслав Алексеевич увидел меня, с серьёзным взглядом направился к двери и сказал:

- (фамилия), а ты что тут делаешь?

Я немного растерялся от серьёзности в голосе командира, но быстро соорентировался и сказал:

- Вячеслав Алексеевич, к Вам решил зайти, проведать, о службе рассказать!

Командир в лице поменялся, улыбнулся, положил мне руку на плечо и сказал:

- Ну проходи, Дмитрий, рассказывай где служишь?

В нашей спонтанной беседе с Вячеславом Алексеевичем, я не поднимал тему негативных моментов в службе, поведал, что являюсь Начальником отделения мобильных действий за границей, имею намерения пробиться в спецназ ФСБ и в целом вижу себя там. Командир очень внимательно меня выслушал, по нему было видно, что он рад меня видеть, после, в конце, он сказал:

- Хорошо, что у тебя такие стремления, а то некоторые пороги мне оббивают, чтобы в институт вернуться, хоть на сержантскую должность, ворота открывать. Стыд и срам!

Я:

- Нет, Вячеслав Алексеевич, я бы не хотел служить в институте, даже в нашем родном! Вы теперь знаете, какие у меня стремления. 

Командир улыбнулся и в шутку спросил:

- А ты как смог ко мне пройти? 

Я, понимал что вопрос с подвохом и если отвечу прямо, то дежурной службе не поздоровится, а я не хотел их подставлять:

- Так, по старинке, товарищ полковник, через забор! 

На этой смешной ноте я откланялся и убыл в направлении первого КПП (Контрольно-Пропускного Пункта). По пути думал над тем, что охрана периметра нашего института оставляет желать лучшего. 

-11

Продолжение следует... 

Уважаемые читатели, напоминаю вам, что это художественный, литературный рассказ о жизни молодого офицера пограничника, где все герои и события являются вымыслом автора, а совпадения фамилий, должностей, дат абсолютно случайны и совершенно непреднамеренны. Данное произведение не несёт в себе цели оскорбить чьи-либо чувства по религиозным, гендерным или другим признакам. Произведение ни к чему не призывает, является сугубо фантазией автора с целью развлечения вас на моём канале. 

Наша армия и силовые структуры Российской Федерации непобедимы на полях сражений и являются самой сильной, профессиональной армией в мире! Я горжусь силой Русского Духа и оружия!