А вы знаете, что такое "Сухой февраль"?
Помню, в ковидные времена пошла я к врачу. В приёмной сидели две пожилые пары: оказалось, это был день вакцинации для пенсионеров. После прививки нельзя было уходить сразу, и они ждали. Одна дама развлекалась чтением правил.
В какой-то момент она говорит мужу: "После прививки алкоголь нельзя".
На что муж ей отвечает: "А я пиво пью, а не алкоголь".
Чехи 😁
"Сухой февраль" в Чехии появился 11 лет назад. Задача – провести месяц без алкоголя. Суть – проверить: ты управляешь своими желаниями или желания управляют тобой. В 2013 году 100 мужчин решились на это. Сейчас акция становится всё более масштабной.
И уже не только алкоголь попадает под ограничения. Кто-то от сладкого отказывается, кто-то, наоборот, начинает активно заниматься спортом.
В 2021 году вышла книга «Сухой февраль: 28 причин попробовать чистокровную жизнь»
Какие изменения произойдут в организме, если отказаться от употребления алкоголя всего на один месяц? Вот 5 пунктов, которые стоят того, чтобы пуститься в эксперимент:
- Уже через две недели заметно улучшатся когнитивные способности: память, внимание, скорость и быстрота реакции, способность к обучению.
- Печень сможет заняться самовосстановлением.
- Уйдут отёки, мешки под глазами. Изменится цвет кожи. Внешний вид станет заметно лучше.
- Улучшится пищеварение. К тому же исчезнут закуски, а с ними и лишний вес (по крайней мере, часть)
- Вы станете лучше спать. Сны станут менее тревожными. Будете высыпаться, легче вставать, да и весь день будете чувствовать прилив сил и бодрости.
По статистике, примерно через две недели после наступления нового года, максимальное количество людей отказываются от своих обещаний, данных себе в Новогоднюю ночь или на Рождество. А февраль помогает вернуться, проверить себя и свои силы, силу своих желаний.
Когда-то эту функцию выполняли религиозные посты. Учили людей воздержанию, контролю над своими эмоциями, желаниями. Сейчас Чехия - самая атеистическая страна Европы. А потому "Сухой февраль" - отличная замена, на мой взгляд.
В 2023 году кампания "Сухой февраль" проходила под девизом «Не пить — это искусство!»
Её итоги по результатам тестирования:
ДО: 83% мужчин и 80% женщин были в группе риска
ПОСЛЕ: 57% мужчин и 44% женщин спустя 4 месяца после акции были в группе риска
Кстати, мы в этом году тоже в некоторой степени принимаем участие. Как я уже упоминала, сейчас в рамках акции люди ставят для себя свои личные цели. Мой муж решил отказаться от мяса в будние дни. А мне врачи рекомендовали срочно снизить сахар и холестерин. Так что я решила исполнить свои давние планы - перестроить питание так, чтобы оно было менее вредным, но всё ещё вкусным. Чтоб есть и не толстеть 😊
Правда, в моём случае это будет год здоровья, месяца маловато 😅