На консультацию пришла девушка Маша по просьбе своей мамы.
Маша учится на 3 курсе журфака. И работает в свободное время, расписывая стены. Заказы есть. Работа девушке нравится. И последние пол года свои "запросы" (обновки, посиделки в кафе с подругами, косметику, расходные материалы) она оплачивает самостоятельно.
Уточним, что живёт Маша с родителями, которые её учёбу и оплачивают. Учится хорошо. Но без интереса. Хочет бросить ВУЗ, чтобы полностью посвятить себя делу, но родители против. Грозят перевести её на полное самообеспечение. И это её, кажется, совсем не пугает.
Сделаем SWOT-анализ. Не только экономистам он пригождается :)
Карта 1. Внутренние силы и ресурсы (сильные стороны)
Поддержка и иллюзия. Ребёнок получил деньги. И очень собой горд, но он не понимает, что это его достижение - результат поддержки близких. И если лишиться этой поддержки, ему будет очень трудно. Ему следует быть благодарным. Не забывать, что он справился именно потому, что его поддерживали и в него верили.
А ещё это рамки. Это его деньги, но не его. Он не может распоряжаться ими и своей жизнью по своему усмотрению. Это ограничение, но и защита одновременно.
Карта 2. Внутренние влияния и предубеждения
Кораблик не такой, как все. Ему скучно. Душно в этом ритме. Он хочет на простор, в большое море. Он особенный. И он находит, просчитывает выход и выходит из ограничений.
Девушка уточняет, что это не про то, чтобы бросить ВУЗ, а про то, что её дело помогает ей скрашивать рутину. Но это требует много сил. Нужно постоянно выкручиваться. И приходиться всё время возвращаться обратно в ВУЗ.
А ещё есть тусовка свободных художников и они так интересно живут. У них нет дисциплины, рамок, учёбы в универе.
Карта 3. Уточняю: особенный - это что значит?
Ребёнок - ангел. Даже мир старается быть красивым для него. Его берегут, любят, ценят. Потому, что он особенный. Видно же!
От меня: Хорошо. А откуда известно, что его мама не ангел? Просто крыльев не видно? Или он подкидыш?
Маша утверждает, что малыш не подкидыш. А это не мама. Это Вселенная. Она его (малыша) любит! Потому, что он чудо.
Сокращу диалог. Долгова-то я задавала наводящие вопросы, пока Маша не поняла, что это её родители создали для неё все условия и возможности для развития и творчества, потому, что её очень любят. И хотят, чтобы она была счастлива.
Цели подвести Машу к такой мысли не было. Мы могли увидеть, например, большое количество собственных достижений девушки. Эти достижения позволяли бы ей утверждать, что она своими силами справлялась с принятыми обязательствами. Но нет.
Карта 4. Внешние силы и влияния. А вот эту карту я не сохранила:(.
Девочка подсчитывает свои сбережения и понимает, что хочет большего. Результат её совсем не радует. После начала своего дела родители перестали выдавать ей карманные расходы. Хорошо, что она пока зарабатывает достаточно.
А если бы родители перестали платить за еду, свет, коммунальные услуги, походы в парикмахерскую и маникюр (да-да), тебе бы хватало заработка на росписи стен с учётом того, что ВУЗ ты бы бросила?
Скорее всего нет. Нужно было бы намного больше заказов. А на этом рынке высокая конкуренция. Не всегда добросовестные заказчики. Иногда можно неделями без заказов сидеть. Получается одной работы по росписи стен мало, нужно что-то стабильное. Я могла бы устроится официанткой, а в свободное время расписывать стены.
Чем это отличается от того, что ты сейчас учишься в ВУЗе и подрабатываешь?
У меня было бы больше денег.
Это помогло бы тебе снимать жильё, обеспечивать свою жизнедеятельность целиком?
Маша думает, что да. Но было бы трудно.
На вопрос о том, как она представляет себе такую жизнь, девушка ответить затруднилась. Честно призналась, что не хочет думать :)
Карта 5. Внешние силы и угрозы.
Время идёт. Денег становится больше, но не сильно. И может оказаться, что этот потолок дохода не высокий. Его совсем не хватает. А возможности упущены. Маша призналась, что может пожалеть, что отказалась закончить ВУЗ. Возможно не в ближайшем будущем, но через несколько лет вероятно. К тому же ей самой жаль бросать университет на 3 курсе. Девушка неуверенно признаётся, что доучится ей нужно. Просто она очень хочет больше средств на "погулять" и времени в весёлых компаниях.
Итог. Маша решила ВУЗ не бросать. Рассмотреть вариант заочного обучения после 4 курса. Потому как, неожиданно выяснилось, девушка мечтала писать статьи для женских журналов. А рисовать ей просто нравится + деньги.
Насчёт проб себя в качестве автора статей, автора собственного блога девушка задумалась только сейчас.
#жизнь#психология#мак#историиизжизни#студент#самоанализ