ЕС сегодня, что называется, дал жару, предложив переименовать режим санкций против России в честь усопшего Алексея Навального (по-прежнему признан террористом и экстремистом). Такое предложение озвучил наш старый знакомый - дипломатический гений Жозеп Боррель. Сложно сказать, это он от себя просто ляпнул или всё же имеется некое консолидированное решение. Однако, согласитесь, инициатива мощная. По-моему, худшего способа "увековечить память" придумать сложно.
Довольно неожиданную смерть оппозиционера на Западе медийно отработали по полной. Первые страницы прессы как по команде разместили пафосные фото и заголовки в духе "не забудем, не простим". Несмотря на то, что случившееся, и правда, вызывает массу вопросов, в обвинительном приговоре тамошние политики были быстры и категоричны, указав пальцем на российские власти. Хотя на данный момент нет ни результатов судмедэкспертизы, ни хотя бы информации от ФСИН.
Конечно, ведь произошедшее в закрытой колонии России за полярным кругом европейским "следопытам" за пару минут стало ясно как день. То ли дело теракт во внутренних водах НАТО, где за полтора года не сумели состряпать даже относительно правдоподобную версию.
Впрочем, нам от их переименований ни холодно, ни жарко. Санкционный механизм себя исчерпал, о чем мы тут неоднократно говорили. Тем не менее было довольно забавно наблюдать за реакцией либеральной общественности, по которой те самые санкции ударили по сути больней остальных. Рядовые граждане России картами западных банков в помине не пользовались, да и без визитов в ЕС вполне переживут. Тогда как беглой оппозиции все это создает колоссальные неудобства. И, несмотря на то, что они привыкли "платить и каяться", наименование режима рестрикций именем их вождя - через чур даже для такой публики.
Хотя, на мой взгляд, всё правильно. Даже если Боррель лишь в очередной раз "сморозил" отсебятину, то это, что называется, оговорка по Фрейду. Ведь что такое санкции? Это в чистом виде политический беспредел, который нарушает то самое "международное право", которым Запад размахивает направо и налево. Согласно статье 2 Устава ООН все государства между собой равны, все обладают суверенитетом, и ни одно государство не может наказать другое, потому что равный не может наказывать равного.
Поэтому у санкций нет никакой "правовой основы". Это банальное проявление силы одного государства над другим. А это значит, что введение мер "наказания" является открытой демонстрацией превосходства. В прочем, ничего удивительного. Запад (и особенно Европа) привыкли воспринимать остальной мир лишь как свою "кормовую базу". Россия же посмела бросить подобному положению дел открытый вызов.
Зато "прекрасная Россия будущего" под руководством усопшего как раз и должна была присягнуть евробюрократии на верность. И ради строчки в сомнительном рейтинге "свободных свобод" сдать наши богатства и ресурсы. А они пытались это сделать всё дорогу, начиная прям с 1991 года, когда на свет появился "прекрасный документ" под названием "Энергетическая хартия Европы". Надо о нём как-нибудь более подробно написать. Грабеж затевался настолько беспардонный, что даже во времена Бориса Ельцина Госдума не согласилась подобное ратифицировать.
К слову, мы привыкли в качестве нашего основного противника воспринимать США, тогда как гораздо более отмороженным на поверку оказался наднациональный монстр под названием "Европейский союз". Даже относительно помощи хлопцам Вашингтон имеет некие колебания, тогда как Брюссель идёт ва-банк, опустошая арсеналы европейских стран под чистую.